Наталья
Конспект ООД в старшей группе «Ласточка с весною в сени к нам летит!»
Цель: учить детей рисовать птицу (ласточку, закрепить знание детей о времени года «весна».
Задачи:
• Развивать у детей умение внимательно слушать взрослого, а также своего товарища – сверстника,
• Развивать физическую активность,
• Развивать умение выразительно рассказывать стихотворения.
• Воспитывать у детей уважение друг другу; любовь к природе к живым существам.
Предварительная работа: заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Травка зеленеет»; беседы о весне; рассматривание картинок с изображением ласточки.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Ласточка с весною в сени к нам летит!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: картинка с изображением ласточки; образец.
Ход НОД
Воспитатель:
- ребята, вспомните пожалуйста, что за прекрасное время года у нас за окном?
- как вы об этом узнали?
Ответы детей (снег растаял, почки на деревьях появились, травка, листочки, птицы вернулись из теплых краев).
Воспитатель:
- А какие же птицы вернулись из теплых краев?
Дети называют перелетных птиц (грач, жаворонок, скворец, ласточка.)
Воспитатель:
- Дети, а вам нравится весна?
Да (отвечают дети)
- А чем же она вам нравится?
Ответы детей (Птицы поют, солнышко пригревает, цветы цветут.)
Воспитатель:
- Да, весна нравится не только вам, она вдохновила многих поэтов на написание стихов. А, вы какие стихи знаете о весне?
(отвечают дети)
- Давайте вспомним стихотворение А. Н. Плещеева «Травка зеленеет», которое мы с вами недавно выучили.
Идет коллективное рассказывание, а потом по желанию детей -индивидуальное (с выражением)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на картинку, какая перелетная птица здесь изображена?
Дети: ласточка.
Воспитатель:
- Правильно, это ласточка, обратите внимание на то, какая у нее головка, какой хвостик? С прилетом ласточки на улице становится совсем тепло.
- А вы хотите, чтоб на улице стало еще теплее?
- Давайте тогда у каждого из вас прилетит ласточка. Я предлагаю ее нарисовать.
Показ воспитателя с объяснением.
Воспитатель:
- Прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем и представим, что мы ласточки
«Ласточки»
(2-3 раза)
Ласточки летели, все люди глядели.
(дети бегут по кругу, машут руками)
Ласточки садились, все люди дивились.
(приседают, руки опускают за спиной,
как бы складывая крылья)
Сели, посидели, взвились, полетели.
(садятся на корточки и встают)
Полетели, полетели, песенку запели.
(бегут по кругу, взмахивая руками)
После игры занимаем рабочие места.
На доске: картинка ласточки и образец.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся.
Итог: развешиваем работы на доске и любуемся той красотой, которая у нас получилась.