Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе на тему «Осенины»

Елена Красикова
Конспект ООД в старшей группе на тему «Осенины»

Конспект ООД в старшей группе

на тему «Осенины»

Цель: Обобщить знания детей о дарах Осени

Задачи:

1. Образовательные: Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Формировать представления о чередовании времен года; Дать представления о съедобных и несъедобных грибах;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе на тему „Осенины“» размещена в разделах

2. Развивающие :Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом ;Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей);

3. Воспитательные :Воспитывать у детей положительное отношение к труду, разъяснять детям значимость труда.

Словарная работа:

Активизировать: ядовитый, урожай;

Обогащать словарный запас словами: Осенины ;

Ход ООД

Вводная часть: беседа об осени.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? Верно, осень. Осень поздняя.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что бы случилось?

Дети: Птицы не успеют на юг, животные не приготовятся к холоду и погибнут, насекомые не успеют спрятаться и весной не проснуться, люди не успеют собрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.

Воспитатель: Верно, ребята в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно морозы усиливаются, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года. Осенью трудятся все : и птицы, и насекомые, и звери, и мы – люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А завершалась осень праздником. В старину на Руси наши предки справляли праздник, который назывался Осенины, посвященный собранному урожаю и семейному благополучию. К этому времени завершаются все огородные и полевые работы. Мы с вами привыкли представлять Осень в виде красавицы в разноцветном наряде, с охапкой желтых листьев, а вот на Руси Осень изображали в виде маленького сухонького мужичка. Лицо у него суровое, три глаза и косматые волосы. После уборки урожая он ходил по полям – проверял, все ли убрано, как следует. В старину были ребята вот такие праздники.

Мотивация

- Ребята, а давайте отправимся в путешествие. Старичок Осень знает, что мы ребята смышленые и сможем пройтись по лесам и огородам. Проверим, все ли готовы к зиме? Я предлагаю вам, ребята навести порядок. Старичок оставил нам подсказку, где нас ждет первое задание. Давайте взглянем и решим, куда нам нужно двигаться. Первое задание нас ждет в саду.

1. Сад.

Что же здесь росло, почему старичок нас сюда послал?

Ответы детей: фрукты, ягоды.

Воспитатель: Но все фрукты и ягоды уже собраны. Что же мы упустили…

Висят антоновские яблоки.

Воспитатель: Ребята яблоки бывают разных сортов. Есть яблоки, которые мы сможем есть в конце лета, а есть те, которые летом кислые, а зимой сладкие. Это антоновские яблоки. Собирать их нужно аккуратно, чтобы они сохранились на всю зиму

(Дети собирают яблоки в корзины)

Старичок нас все равно не пускает к следующему заданию. Странно, мы же все собрали, можно и зимовать. Как вы думаете, в таком виде их можно будет хранить всю зиму?

Ответы детей.

Воспитатель: Собрать-то мы собрали все фрукты и ягоды, но ничего не приготовили!

Дидактическая игра «Кулинария»

На листах нарисованы знаки: снежинка, солнце, банка, кастрюля. Ребята распределяют, что можно сделать из предложенных им фруктов и ягод.

Воспитатель: Ну, вот мы и справились. Старичок Осень нам за выполненное задание дарит нам фрукты и дает следующую подсказку. (Воспитатель показывает изображение огорода.) Идем в огород.

2. Огород.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за лето выросло на нашем огороде (Дети перечисляют названия овощей).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что не успели собрать в огороде?

Дети: Капуста! (Собирают)

Воспитатель: Капуста собрана, а теперь кто мне поможет узнать, что можно приготовить из капусты?

Д/и «Что можно приготовить из капусты»

( Дети отвечают: пустить в суп, тушить, сделать пироги с капустой, квасить, сделать салат)

Воспитатель: Есть овощи, у которых люди едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которых едят корешки – съедобная часть, которая находится в земле. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие части овощей люди употребляют в пищу.

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

Когда называется овощ, у которого едят корешки – все приседают, если вершки – встают. (Помидор, свекла, картофель, перец, кабачок, укроп, репа, морковь, лук, капуста, редиска, чеснок, баклажан).

Воспитатель: Молодцы, все верно определили

Воспитатель: Ну, вот мы и справились. Старичок Осень нам за выполненное задание дарит нам овощи и дает следующую подсказку. (Воспитатель показывает изображение леса.)

Дети: Идем в лес.

Динамическая пауза «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим на опушку

Кто же здесь устроил лужу.

Много листьев вокруг (Потягивания – руки в стороны.)

Вот дубовый, вот кленовый,

Липовый, березовый (собирают листья)

И направо и налево (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.)

К небу ручки протянули,

позвоночник растянули. (Потягивания – руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место все пришли.

4. Лес

Воспитатель: Почему не слышно птиц?

Дети отвечают.

Дети видят пенек, в который звери спрятали орехи и желуди на зиму

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети в недоумении

Воспитатель: Это запасы, которые животные приготовили себе на зиму. Нельзя их разорять!

Воспитатель: Вот вам дары леса лукошко грибов. Старичок-Осень не просто так нас сюда направил. Давайте подумаем, что здесь не так. (В лукошках грибов есть и ядовитые)

Воспитатель: И в лесу мы ребята все убрали, наш старичок-Осень теперь доволен, и дает нам дары леса. Давайте сложим их в наши корзинки. И двинемся в путь по парку обратно в сад.

Дети видят, на ковре рассыпаны листья: Как много тут листьев! (Воспитатель предлагает собрать их в свои корзинки)

Дети по ходу сбора говорят листья, каких деревьев они собирают (кленовый, дубовый, березовый)

Воспитатель: Ребята давайте присядем, отдохнем. Мы сегодня потрудились на славу.

Рефлексия

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, дети, где мы бывали и что мы искали? Ребята, какое задание от старичка-Осени вам больше всего понравилось? А может, кому-то из вас было трудно справиться с заданием? Каким? А если бы мы не трудились, мы бы получили с вами дары Осени? Что нам Осень принесла, посмотрите в свои корзинки?

Публикации по теме:

Конспект наблюдения на прогулке на тему «Гусеница» в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке на тему «Гусеница» в старшей группе Цель: формировать у детей интерес к насекомым (гусенице). Задачи: 1. Уточнить представление о гусенице, их способе жизни; 2. Формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной»Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной» Цель: развитие творческого потенциала воспитанников. Задачи: Обучающие: - учить рисовать березу весной восковыми карандашами (белый ствол.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза» Конспект НОД в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Цель: Формировать.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука»Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Развлечение в старшей группе «Осенины». ФотоотчетРазвлечение в старшей группе «Осенины». Фотоотчет Наступило чудесное время года-осень. Пора вдохновения и творчества. Но для наших предков это был очень ответственный период, ведь какой.

Занятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группыЗанятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группы Цель: научить творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: - формировать понятие о народной культуре;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе на тему «Осенины»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 20:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД