МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза»

Татьяна Медведева
Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза»

Конспект НОД в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Цель:

Формировать у детей патриотическое воспитание

Задачи:

Уточнить знание о дереве, ставшим символом России

Дать понятие о том, какую пользу берёза приносит людям.

Материал:

Иллюстрация берёзы, в разные времена года, береста, берёзовый сок

Предметы, сделанные из бересты и древесины берёзы

Краски, кисти, альбомные листы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему „Береза“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций с изображением берёзы в разное время года

Разучивание стихотворений о берёзе

Воспитатель с детьми к занятию подготавливает тонированные листы.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном хорошо знакомом дереве

(загадка) Ствол белеет, шапочка зеленеет

Стоит в белой одежде, свесив сережки. Что это?

(Берёза)

Воспитатель: Какое дерево издавна считается символом нашей Родины – России? (Берёза)

Ребёнок (читает стихотворение)

Рано утром встаёт она солнце встречать

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверное, на свете нет берёзы родней

Ведь берёза – частица России моей.

Воспитатель: Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи и фольклоре. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы.

Дети (читают стихи)

Мы с вами родились в России,

В стране, где жара и мороз,

Где небо то хмуро, то сине,

В стране тонкоствольных берёз!

Русь моя, люблю твои берёзы!

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

Воспитатель: Берё зонька одинаково хороша в любое время года: в зелёной накидке весны, в лёгком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы.

Воспитатель: Чем отличается берёза от других деревьев?

(белой корой)

Воспитатель: Как называют кору берёзы?

(белую кору называют берестой)

Береста – это защитный слой дерева. Она защищает берёзу от вредных воздействий. В белой коре – бересте есть отдушины : чёрные чёрточки. Они называются чечевичками, через них берёзка дышит.

Рассматривание бересты

Воспитатель: В древние времена наши предки писали на бересте, сделанной из коры берёзы. Из бересты плели корзины, делали коробочки и большие короба. Из древесины берёзы делают сейчас мебель, фанеру, лыжи.

Воспитатель: Почему берёзку называют русской красавицей?

(белоствольная, кудрявая её ветви похожи на косы русской девицы, стройная).

Воспитатель: Берёза – не только красивое дерево.

- В истории нашей Родины немало трагических страниц: Русь защищалась от нашествия многочисленных завоевателей. Мы одержали победу над Фашистской Германией в Великой Отечественной Войне. И здесь белоствольная берёза давала силу нашим бойцам, она стояла, напоминая про любимых жён, невест, сестер… Воины погибали в бою за матерей, за Родину и…русскую берёзу.

Я помню, ранило берёзу

Осколком бомбы на заре,

Студеный сок бежал, как слезы,

По изувеченной коре.

За лесом пушки грохотали,

Клубился дым пороховой,

Но мы столицу отстояли,

Спасли берёзу под Москвой.

И стой поры на все угрозы

Мы неизменно говорим:

“Родную русскую берёзу

В обиду больше не дадим! “

- Тихо стоят берёзы у солдатских могил. Как много они бы могли рассказать о страшной трагедии ВОВ. Лучших свидетелей не найти.

В России издавна существует обычай: над могилой погибшего воина сажать берёзу, чтобы его жизнь продолжалась в зелёном цветущем дереве. Стоят три берёзки у Вечного огня в любом уголке России. (Фото)

Физкультминутка:

Давайте покажем нашу берёзку.

А) прямая стойка, руки вверх.

Б) дует ветерок, качаются листочки.

В) ветер усиливается, качаются веточки.

Воспитатель, предлагает детям нарисовать “ русскую красавицу “

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось беседовать с вами, а теперь я предлагаю вам попробовать берёзовый сок, он полезный и очень вкусный. Пусть он напитает вас силой и бодрым духом. Благодарю вас за интересное общение и желаю вам крепкого здоровья.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Белая береза» Конспект НОД в старшей группе (обрывная аппликация) «Белая береза» Виды деятельности: - коммуникативная -продуктивная -познавательно.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза» Комитет по образованию администрации МО Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы» Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы». Тема: Птицы. Цель: Формирование представления.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Волшебница Зима" (по стихотворению С. Есенина "Береза") Цель: формировать умения творчески.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Береза» Конспект занятия по аппликации в старшей группе по теме «Береза» Задачи: Продолжать учить детей вырезать из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять.

Конспект занятия по сюжетному рисованию гуашью в старшей группе на тему «Белая береза» Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Белая береза» (гуашь) Образовательная область: художественно-эстетическое.

НОД по рисованию пластилином «Осенняя береза» в старшей группе РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ (старшая группа) ТЕМА: «Осенняя березка» Цель: формирование у детей интереса к работе с пластилином – пластилинографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 22:36
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД