Получи документы

Конспект занятия по сюжетному рисованию гуашью в старшей группе на тему «Белая береза»

Валерия Глебова
Конспект занятия по сюжетному рисованию гуашью в старшей группе на тему «Белая береза»

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Белая береза» (гуашь)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».

Задачи:

- Учить детей изображать березу (ствол,ветви);

-Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании;

- Формировать навыки аккуратной работы;

Публикация «Конспект занятия по сюжетному рисованию гуашью в старшей группе на тему „Белая береза“» размещена в разделах

- Формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- Воспитывать эстетический вкус;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: цветная бумага для принтера формата А4, краски, кисти, образец с изображением зимней березы.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Белая береза» С. Есенина, наблюдение за окружающей природой и зимними явлениями, рассматривание репродукций о зиме.

Методы:

• Наглядный метод;

• Словесный метод;

• Практический метод.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

Здравствуйте ребята! Сегодня мне позвонили с выставки рисунков на тему «Зима» и сказали, что им не хватает рисунков с изображениями деревьев зимой и пока их не будет выставка не сможет открыться. И очень просили, чтобы мы с вами помогли, нарисовали эти рисунки. Поможем организовать выставку? (Да)

Какие деревья вы видели во время прогулки? (ель,береза,клен,липа).

Сегодня мы будем рисовать с вами зимнее дерево. А какое, вы догадаетесь, когда я прочту стихотворение:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

(Показываю изображение березы)

Вам понравилось стихотворение? (да)

О каком дереве говорится в стихотворении? (береза)

Почему поэт называет ветки пушистыми, если на дворе зима и листвы нет? (они покрыты снегом)

Почему поэт сравнивает снег с серебром? (потому что снег такой же блестящий и серебристый, когда на него падает солнечный луч)

А как вы бы описали березу зимой? (белая, красивая, серебряная, снежная)

II.Основная часть.

Хотите нарисовать такую же красивую, снежную березу, как описано в стихотворении? (Да)

Что будем рисовать первым? (снежную поляну). А далее? (на поляне березу (ствол, ветки).

У березы ветви прямые или изогнутые? (Изогнутые)

Как будем рисовать изогнутые ветви? (От ствола вверх, закругляем, вниз)

Как вы думаете, зачем нужна белая краска? (чтобы нарисовать ствол березы, иней)

На белом стволе березы рисуем черные черточки в конце работы, когда высохнет белая краска.

Дети приступают к рисованию. По мере необходимости воспитатель помогает детям в процессе работы.

В середине процесса рисования проводится пальчиковая гимнастика:

А теперь давайте немного отдохнем:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать)

Только уставать начнём,

Сразу пальцы разожмём.

Наши пальчики сплетём, и соединим ладошки.

А потом как только можно, крепко-накрепко сожмём. И немного потрясём. И опять рисовать начнём.

III.Заключительная часть.

Какие красивые березы вы нарисовали! Снежные, стройные, красивые! У каждого своя, неповторимая! Молодцы! Я уверена ваши рисунки очень понравятся посетителям выставки.

IV.Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Ребята, у кого были затруднения при выполнении работы?

Что понравилось рисовать больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Белая береза» Конспект НОД в старшей группе (обрывная аппликация) «Белая береза» Виды деятельности: - коммуникативная -продуктивная -познавательно.

Конспект интегрированного занятия «Белая береза-символ России» (подготовительная группа) Задачи: - расширять и уточнять представления детей о русской берёзе, о её полезных свойствах и удивительных особенностях - развивать чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза» Комитет по образованию администрации МО Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект комплексного занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Колобок катится по дороге» Цель: - передавать в рисунке образы из знакомой сказки Задачи: Образовательные: учить располагать предметы по всему листу, рисовать предметы.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза» Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать.

Конспект по рисованию зимнего пейзажа с элементами аппликации «Белая береза под моим окном»Конспект по рисованию зимнего пейзажа с элементами аппликации «Белая береза под моим окном» Задачи: -Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. -Учить сочетать разные изобразительные.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Береза» Конспект занятия по аппликации в старшей группе по теме «Береза» Задачи: Продолжать учить детей вырезать из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетному рисованию гуашью в старшей группе на тему «Белая береза»
Опубликовано: 31 января 2018 в 21:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД