Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе по математике

Диана Фомина
Конспект ООД в старшей группе по математике

Программное содержание:

- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

- Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по математике» размещена в разделах

Активизация словаря: листочки, длиннее, короче.

Материал : магнитная доска, барабан, бубен, счетная лесенка, 6 листочков, карточка в чехле с 4 пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая, фланелеграф, цветные карандаши.

Предварительная работа: порядковый и обратный счет в пределах 5, Д/и «Давай посчитаем»

Индивидуальная работа: закрепить ориентировку в пространстве с Даниэлем, Дашей.

Ход ООД:

Организационный момент.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Воспитатель: Ребята, отсчитать столько листочков, сколько ударов в барабан он услышит.

Воспитатель: «Сколько листочков лежит на столе?

Почему вы отсчитали столько листочков?»

Задание повторяется 2 раза с помощью разных музыкальных инструментов.

Воспитатель: Отсчитайте столько листочков, сколько ударов будет в барабан

Уточнить правила счета предметов на ощупь.

Воспитатель: «Сколько листочков вы отсчитали?

Ребенок вынимает карточку из чехла, и дети соотносят количество пуговиц на карточке с числом листочков на ступеньке счетной лесенки.

Игровое упражнение «Раскрась столько же» (выполняется в рабочей тетради).

Воспитатель: Ребята, закрасьте столько кружочков, сколько предметов нарисовано на картинке.

Воспитатель: Сколько кругов вы закрасили? Почему столько?

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (Руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (Руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (Медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (Медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики».

Воспитатель: Ребята скажите, чем отличаются ленты?

Одинаковые ли они по цвету?

Что можно сказать о длине лент? ( Сравнить ленты по длине и уточнить правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)

Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?

Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?

Воспитатель: Красная лента длиннее зеленой ленты.

Что можно сказать о ширине лент? (Сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.)

Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?

Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?

Покажите широкую (узкую) ленту.

Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?

Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»

Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и широкая.

Воспитатель: Расскажите о размере зеленого бантика.

Игровые упражнения «Правильно пойдешь, клад найдешь».

Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти.

Выбирается ведущий при помощи считалки

Кады-бады Налей воды,

Корове пить, Тебе водить.

Воспитатель: Сделать пять шагов прямо, повернуть направо и сделать еще три шага по заранее разложенным кругам.

Дети находят ларчик и достают из него звездочки (звучит музыка).

3. Заключительная часть. Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Что делали?

Что больше всего вам запомнилось?

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями.

Ребята, о чём мы сегодня беседовали?

Кому помогали?

Что вы нарисовали?

Вам понравились рисунки?

Воспитатель: Предлагаю вам взять книги о деревьях рассмотреть их.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок» Тема: «Луч и отрезок». Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком,закрепить состав числа 7и знания числового ряда, продолжать работу по.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по математике
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 23:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД