Ирина Войтова
Конспект ОД в старшей группе по теме «Моя семья»
Конспект ОД в старшей группе по теме "Моя семья"
Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Моя семья»
Цель. Формирование общих представлений о семье, знакомство с понятиями «родословная», «Генеалогическое древо».
Задачи.
• Развивать у детей интерес, любознательность, познавательную мотивацию;
Публикация «Конспект ОД в старшей группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, учить понимать свое место в семье. Закрепить знания детей о членах семьи.
• Познакомить детей с понятиями «Генеалогическое древо».
• Воспитывать в детях чувство любви, уважения и милосердного отношения к близким людям.
• Активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо).
Приоритетные образовательные области: познавательно- коммуникативное, социальное.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня! Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно вас не покидало никогда. Ребята, я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг на друга и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Педагог: А чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку?
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
Дети: Семья!
Педагог: Семья-это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут вместе дружно и счастливо. А давайте, ребята, вспомним, из каких родственников состоит семья?
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Педагог: - Вот какая дружная семья! А кто еще может быть в семье?
Дети: Брат, сестра.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Дедушка старый - внук …/молодой/;
Папа высокий - сын …/низкий/;
Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;
Белье чистое - …/грязное/;
Хлеб свежий - …/черствый/;
Мама спускается - дочь …/поднимается/;
Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.
Педагог: Молодцы справились с заданием.
Следующее задание: «Цепочка жизни»
Дети из этих картинок вам нужно составить «цепочку жизни» и посмотреть, как меняется возраст человека. (Дети выставляют картинки, объясняя свой выбор: младенец – дошкольник –подросток- взрослый человек-дедушка.)
-Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится, и кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутайтесь.
Игра с мячом «Родственники»
Как ты называешь мамину маму?
Ты для бабушки кто?
Как ты называешь папиного отца?
Кто для тебя бабушкин сын?
Кто тебе сестра твоей мамы?
Кто для тебя бабушкина дочка?
Кем тебе приходиться сын твоей тети?
Кто ты для дедушки?
Молодцы ребята. Справились с заданием. Хорошо поработали. Пришла пора размяться и отправиться в гости к одной очень спортивной семье. И вместе сделаем зарядку.
Физминутка.
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей (шагаем на месте)
Встанем рядом по порядку,
Каждый делает зарядку: ( имитируем движение: «Равняйсь! Смирно)
Мама руки поднимает, (далее движения по тексту)
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева
А я сам бегу трусцой и качаю головой
Педагог: Ребята слушайте следующее задание. Я буду читать хорошие и плохие поступки. Вы на плохой поступок будете топать ногами, а на хороший поступок будете хлопать руками.
Упражнение «Вопрос-ответ».
Нарисовали красивую картинку для мамы.
Подрались с другом.
Съели всю кашу на завтрак.
Убрали игрушки на место
Порвали книгу.
Не вымыли руки перед едой.
Уступили место бабушке в автобусе.
Помогли маме полить цветы.
- Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, педагогов своим хорошим поведением и добрыми делами. Ну и последнее задание. Но для этого ребятки, надо отгадать загадки. Вы любите загадки?
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
— Это наш любимый (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый (дед.)
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший (брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка — Моя старшая (сестренка)
Педагог: Ребята, я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное могучее дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (прадедушки и прабабушки). Толстые ветки- дедушки и бабушки, веточки тоньше - мамы и папы, а самые тонкие - это вы деточки.
Дидактическое упражнение «Составь генеалогическое древо» (дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи по «ярусам»).
Педагог: Мы в группе тоже живем одной большой дружной семьей, радуемся встрече. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная крепкая, счастливая семья.
Без семьи надежной
Людям не прожить.
Помните! Семьёю
Нужно дорожить!