Папки-передвижки

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»

Наталья Маралина
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»

Цель: Закреплять умение детей украшать матрёшку используя мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы декоративного узора. Задачи:

Образовательные: -учить детей самостоятельно украшать силуэт сарафана, используя знакомые элементы; -учить располагать узор по всему силуэту или внизу по краю; -учить рисовать концом ворса кисти (полосы, точки)и всей кистью, проводя широкие полосы

Развивающие:

-развивать у детей чувство цвета, композиции; -развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект ООД по рисованию в средней группе „Весёлые матрёшки“» размещена в разделах

Воспитывающие: -воспитывать художественный вкус ; -воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю; Предварительная работа 1 знакомство с Дымковской, Филимоновской, Городецкой росписью; 2 создание декоративных композиций по мотивам Дымковских, Филимоновских узоров (роспись скатерти, салфетки, платка); 3 рассматривание матрешек в группе; 4 разучивание танца Матрешек.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный:

игрушка Матрешка; образец росписи на бумажном силуэте; иллюстрации Матрешек. Раздаточный: бумажный силуэт матрешки с нарисованным лицом; гуашь, кисти, подставка под кисть, банка с водой, салфетки;

Методические приемы: Игровой момент, рассказ воспитателя о матрешке, показ иллюстраций, показ способов и приёмов работы, физминутка «Мы матрёшки вот такие крошки», практические действия детей, Итог. Анализ.

Ход ООД

Вводная часть Воспитатель : Дети, к нам пришла гостья (показывает матрешку). Кто это? Дети: Это матрешка. (Воспитатель вынимает одну матрешку из другой) Воспитатель : Эта игрушка не простая, она с сюрпризом. Посмотрите-ка, ребята, В матрешке — матрешка. В матрешке — матрешка. А самая маленькая, Как крошка. Люблю я с матрешками Часто играть, Сперва разбирать их, Потом собирать. Собрать их недолго: Минута, вторая — И вырастет сразу матрешка большая.

Воспитатель : Матрешка – это уменьшительно-ласкательная форма имени Матрена. Во времена, когда игрушку только-только придумали, в русской провинции многим девочкам давали имя Матрена. Существует предположение о том, что много лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую (показ иллюстраций).

Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, а ласково – Матрешками.

Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали делать ее из дерева и расписывать. У каждого мастера-художника матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер. Матрешки очень нарядные и красивые. Воспитатель :Скажите, во что одеты Матрешки? (ответы детей) -Какого цвета сарафан у Матрешки? (ответы детей) -Чем украшен сарафан? (ответы детей) -Что на голове у Матрешки? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы. А теперь, давайте мы немного отдохнем и потанцуем,как матрешки. Физкультминутка «Мы матрёшки вот такие крошки» Мы матрёшки вот такие крошки –

(держатся за воображаемый сарафан) Танцевать, танцевать вышли мы немножко –

(притопы на месте)

Мы матрёшки вот такие крошки –

(держатся за воображаемый сарафан) А у нас, а у нас чистые ладошки –

(хлопки в ладоши) Мы матрёшки вот такие крошки –

(держатся за воображаемый сарафан) А у нас, а у нас новые сапожки –(поочерёдно выставляют правую и левую ногу вперёд Мы матрёшки вот такие крошки –

(держатся за воображаемый сарафан) Танцевать, танцевать вышли мы немножко –

(повороты с притопами вокруг себя) Воспитатель: Дети, посмотрите на этих матрешек и подумайте, какой можно составить узор (выставляю образцы матрешек). Мы с вами украшали скатерти, платки, салфетки. И у нас уже есть подготовленные вами Матрешки : вы одним цветом раскрасили сарафан и платки. А сегодня вы будете мастерами-художниками и распишите сарафаны матрешкам (раздаю силуэты). Но прежде, чем приступить к работе не забудьте закатать рукава, чтобы не испачкать. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Дети приступают к работе. Во время рисования обращаю внимание детей на построение узора на сарафанах, фартуках. Напоминаю детям про осанку во время работы. По окончании работы оформляется выставка матрешек. Итог. Анализ работ. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились Матрешки. Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы все очень старались и поэтому Матрешки получились очень нарядные, красивые, веселые.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» «Мы весёлые Матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки. Задачи: Образовательные:.

Досуг «Весёлые матрёшки» (фотоотчёт)Досуг «Весёлые матрёшки» (фотоотчёт) Досуг проводился в средней группе детского сада. Ему предшествовала большая предварительная работа, которая осуществлялась во время НОД,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки» .

Фотоотчёт «Весёлые матрёшки»Фотоотчёт «Весёлые матрёшки» Круглолицые и румяные матрешки сейчас считаются символом русской культуры. Многие считают матрешку исконно русским "изобретением", хотя.

Занятие по рисованию «Лапки, и хвост, и весёлые ушки» в средней группеЗанятие по рисованию «Лапки, и хвост, и весёлые ушки» в средней группе Доверчивые и хитрые,ласковые и хищные, домашние и дикие - это коты и кошки,наши меньшие братья, симпатичные и верные товарищи. Трогательно.

Конспект НОД по рисованию «Весёлые матрёшки» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Весёлые матрёшки» во второй младшей группе Задачи: формировать желание разрисовать матрёшку; вызывать интерес к образу, разукрашивая матрешку. Материал: краски основных цветов,.

Мастер-класс по аппликации из журнальных листов «Мы весёлые матрёшки…»Мастер-класс по аппликации из журнальных листов «Мы весёлые матрёшки…» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Все мы находимся на самоизоляции, но не перестаём при этом быть творческими людьми. Идей для самореализации.

Мастер-класс по изготовлению дидактической математической игры «Весёлые Матрёшки»Мастер-класс по изготовлению дидактической математической игры «Весёлые Матрёшки» Мастер – класс по изготовлению дидактически - математической игры «Весёлые Матрёшки» для детей младшего и среднего возраста. Цель: закрепить.

Методическое пособие по математике «Весёлые матрёшки»Методическое пособие по математике «Весёлые матрёшки» Методическое пособие по математике: "Весёлые матрёшки". Представляю вашему вниманию методическое, дидактическое пособие по математике.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 12:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД