Получи документы

Конспект ООД в мини-музее «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое наших предков» (6 фото)

Надежда Беленко
Конспект ООД в мини-музее «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое наших предков»

Конспект ООД в мини-музее «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое наших предков»

Конспект ООД в мини - музеи "Русская изба" для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое наших предков»

Цель: расширять представления детей о культурном наследии русского народа, воспитывать уважение к народным традициям.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в мини-музее „Русская изба“ для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в прошлое наших предков“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать основы национального самосознания. Знакомить детей с : жилищем и предметами быта, ремеслами, фольклором традициями и декоративно- прикладным искусством.

Развивающие: Развивать интерес к русским традициям и традициям других народов, населяющих нашу страну; расширять интерес к предметам народного быта и национальным костюмам.

Воспитательные: Прививать любовь и уважение к русским народным обычаям и традициям, а также к традициям других народов населяющих нашу страну. Создавать у детей радостное настроение.

Оборудование: мини-музей «Русская изба», русская печь, макет русской избы, сундук, стол и лавки. На столе самовар, деревянная посуда, расписанная хохломской росписью, предметы разных народных промыслов. Куклы в национальных костюмах (русском народном костюме, в татарском и казахском народном костюме) Запись песни о Родине.

Предварительная работа :

1) Беседы и чтение об русском народе и народах населяющих нашу страну.

2) Знакомство детей с русскими народными сказками, закличками, поговорками, пословицами, потешками, считалками, скороговорками;

3) Слушание аудио записей русских народных сказок, песен, потешек;

4) Драматизация по мотивам русских сказок;

5) Разучивание сказок, народных игр, и т. д….

6) Знакомство с русским костюмом и домашней утварью.

Ход ООД:

I часть. Звучит в аудиозаписи фрагмент песни о Родине. (по окончанию воспитатель задаёт вопрос) Беседа о Родине, о России.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна? Дети: Россия

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. Но не только природными ресурсами богата наша страна, главное ее богатство – люди, которые в ней живут.

А по культурному наследию, оставленному нашими предками, можно судить о том, как жили люди раньше, что для них было ценным.

- Я предлагаю вам отправиться в прошлое и узнать, как жили наши предки много лет тому назад. Как мы можем отправиться в прошлое? (варианты ответов детей) А отправимся мы туда в машине времени. (звучит космическая музыка и дети отправляются в прошлое, оказываются в избе.

II часть.

В: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Милости прошу в гости, в мою избушку. Проходите, поглядите, как я живу. (дети проходят, рассматривая избушку).Кто знает как называлась самая большая и красивая комната в избе (предположительные варианты ответов детей) Вы пришли в горницу. - самая нарядная и красивая комната в моем доме, в ней принимали гостей. Дети что вы здесь видите? Дети: (печка, стол, лавки, сундук).

В: Скажите, какой предмет занимает больше всего места в моей горнице? Дети: печка.

В: Да,правильно, печка. В старинной русской избе была всего лишь одна комната, и почти половину ее занимала русская печка. Как могли использовать наши предки печь (ответы детей : можно готовить еду, обогревала весь дом в холода) Печь была самой главной вещью в доме. В ней и еду готовили, она и дом обогревала. На печи можно было даже спать. Рассматривают посуду, в которой готовили еду и хранили продукты.

Фото «Путешествие в прошлое наших предков»

- Кто мне скажет это что? Дети подходят к столу: Это стол, а на столе скатерть.

В: А что стоит рядом со столом? Дети: рядом со столом стоят лавки.

В: А что стоит на столе? Дети: посуда.

В: Какая посуда? Дети: (ответы детей).

Беседа про хохломскую посуду и элементы хохломского узора.

В: В горнице еще одна замечательная вещь. Это что? Дети: Это сундук.

В: Что там храниться? Дети: (дети дают предположительные ответы).

Рассматривают предметы, находящиеся в сундуке. Среди вещей достают кукол в разных национальных костюмах народов России.

Конспект ООД в мини-музее «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста - фото

1-я кукла в русском народном костюме. Рассматривают элементы одежды.

Беседа о сарафанах, чем их украшали (красивой вышивкой из атласных лент, бус и по достатку драгоценными камнями). Под сарафан надевали рубашки белого цвета, расшитые вышивкой. На голову надевали головной убор (кокошник). Кокошник носили только замужние женщины, а молодые девушки заплетали косы и повязывали на голову тонкие атласные ленточки. Обувь, сапоги из кожи и лапти. Для работы женщины надевали сарафаны из темной ткани и повязывали передники, для защиты одежды от грязи на голову надевали платки.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Мини музеи в детском саду Музеи

Из сундука достают 2 - у куклу.

В: Обратите внимание на татарский национальный костюм. Головной убор называется «калфак», длинное платье и камзол. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает растительный орнамент.

Достают третью куклу.

В: Посмотрите, как выглядит казахский национальный костюм. Головной убор называется «такия», длинное платье, казякай, расшитый национальными узорами.

Воспитатель: Люди разных национальностей могут отличаться друг от друга цветом кожи: у одних она белая, у других - смуглая, а у третьих - совсем темная. Кроме того, они могут отличаться и формой глаз: у одних они по-шире, у других – по-уже. У каждого народа свои обычаи. Но все народы похожи между собой тем, что хотят жить мирно, дружно и никогда не ссориться друг с другом.

Наша Россия сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.

Продуктивная деятельность детей. Изготовление калачей из соленого теста.

Фото №3 Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий Музейная педагогика в детском саду Путешествие в прошлое история предметов Русская изба Русская изба

III часть Подведение итогов

- Что вам понравилось на занятии?

- Чтобы вы хотели еще узнать?

- Что вы расскажите своим родным дома?

Ребята вы были очень активными сегодня, давали правильные ответы. - А из горячей печи, для вас ребятки, вкусные пироги.

Воспитатель: На этом наше путешествие в прошлое заканчивается.

Нам пришла пора прощаться

И с избою расставаться.

Всё, что узнали не забывайте

И почаще вспоминайте!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба» .

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Одной из интересной и эффективной формой работы с детьми является создание мини - музея. В нашем саду прошёл смотр конкурс мини - музея.

Мини-музей «Русская изба» в группеМини-музей «Русская изба» в группе Россия - наша Родина. Мы должны научить детей любить ее, гордиться своей страной. С самого раннего детсва малышей необходимо приобщать к.

Мини-музей «Русская изба» в группе младшего дошкольного возрастаМини-музей «Русская изба» в группе младшего дошкольного возраста Музей «Русская изба» во второй младшей группе «детского сада №37», г. Березники, Пермский край – живой, развивающийся мини-музей, он стал.

Мини-музей в ДОУ «Русская изба»Мини-музей в ДОУ «Русская изба» Мини-музей в ДОУ «Русская изба» В современных семьях знают все меньше обрядов, традиций, забывают потешки, прибаутки, песни, в том числе.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей»Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей» Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в мини-музее «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое наших предков»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 21:49
+293Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД