Получи документы

Конспект ОД во второй младшей группе «Поможем друзьям»

Елена Козлова
Конспект ОД во второй младшей группе «Поможем друзьям»

КОНСПЕКТ ОД

во второй младшей группе

"Поможем друзьям"

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); различать домашних и диких животных.

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Поможем друзьям“» размещена в разделах

- закреплять знания цветов, форму, величину, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в длину; строиться в круг, находить свое место при построениях; упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.

Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приё мы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Четвертый лишний», «Собери картинку".

Практические - действия с дидактическим материалом.

Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь». Проведение занятий, индивидуальной работы.

Материал, используемый на занятии: Сказочные герои – мягкие игрушки или костюмы (зайчик, Маша). Картинки с изображением животных, транспорт, посуда, одежда; геометрические фигуры. Шапочки – маски сказочных героев. Мольберт, декорация деревянный домик Зайчика; сюрприз – морковка с конфетами внутри, раскраски.

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают в круг.

Ритуал начала занятия: «Здравствуй правая рука,

здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш общий круг!»

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Ответ детей: -Да.

Игра с колокольчиком «Моя любимая сказка»

Дети становятся в круг, воспитатель передает колокольчик ребенку и называет сказку, дети по кругу называют свои любимые сказки.

Воспитатель: - Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. На каком транспорте мы поедем?

Ответ детей:- На машине, на поезде.

Дети зацепились друг за друга «вагончики» и поехали.

Паровоз кричит: «Ду, ду!

Я иду, иду, иду!»

А вагончики стучат,

А колеса говорят:

«Так, так, так!»

«Так, так, так!»

Остановка «Заюшкина избушка»»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой зайчик грустный. Спросите, что с ним случилось, почему он плачет.

Дети спрашивают о его настроении.

Зайчик: - Я грустный, потому что лиса выгнала меня из домика. Если вы выполните ее задания, то она пустит меня домой. Поможете мне?

Ответ детей:- Да. Поможем.

Зайчик: - Лиса дала трудное задание: найти, что лишнее на картинках.

1. Игра «Четвертый лишний»

Одежда (юбка, рубашка, платье, сапоги)

Ответ детей:- Сапоги.

Посуда (кастрюля, сковорода, тарелка, автобус)

Ответ детей:- автобус.

Животные (корова, лошадь, свинья, ежик)

Ответ детей:- Ежик.

Овощи (капуста, огурец, помидор, яблоко)

Ответ детей:- Яблоко.

2. Игра «Закончи предложения»

Зайка задает вопросы а дети отвечают.

- Днем светло, а ночью.

Ответ детей:- Темно.

- Кошка мяукает, а собака.

Ответ детей:- Лает.

- Летом идет дождь, а зимой.

Ответ детей:- Снег.

- Сейчас время года …

Ответ детей:- Весна.

- Загорать и купаться можно…

Ответ детей:- Летом.

- Листики на деревьях желтые и красные (когда…

Ответ детей:- Осенью.

- Кино смотрят, а книжку.

Ответ детей:- Читают.

3. Игра «Что умеют делать звери?»

Воспитатель:- Ребята, а кто еще живет в лесу, вместе с зайчиком? Пред-ставьте себе, что вы превратились в этих зверей. (Раздаем маски-ободки).

Зайчик:- Я зайчик — умею быстро бегать, прыгать. Люблю грызть морковку.

Воспитатель:- Женя превратился в Петушка. Расскажи, что он умеет делать, чем питается, как двигается.

Женя:- Петушок кричит «Кукареку»,живет в курятнике, ест зерна.

Маша:- Я лиса, живу в лесу, рыжего цвета, люблю есть зайчиков.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику и выполнили все задания правильно, пусть радуется.

Зайка:- Ура, у меня хорошее настроение, теперь я буду жить в своем домике!

Дарит детям морковку.

Физ. минутка: Эй, веселый народ! Отправляемся в поход!

Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.

Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.

Вдруг мы видим, у куста плачет девочка одна.

Остановка «сказка «Маша и медведь»»

Воспитатель:- Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?

Машенька:- У меня плохое настроение, потому что медведь не отпускает меня к бабушке и дедушке. Выполните его задания, и он меня отпустит до-мой.

Воспитатель:- Поможем ребята Машеньке?

Ответ детей:- Да.

Игра «Ответь на вопросы»

Машенька задает вопросы а дети отвечают.

- Кто выше: папа или сын?

Ответ детей:- Папа.

- Кто больше: кот или мышка?

Ответ детей:- Кот.

- Что толще: ветка или бревно?

Ответ детей:- Бревно.

- Что ниже: дерево или цветок?

Ответ детей:- Цветок.

- Что меньше: слон или ежик?

Ответ детей:- Ежик.

- Что короче: носки или гольфы?

Ответ детей:- Носки.

- Мы ложимся спать утром или ночью?

Ответ детей:- Ночью.

Машенька:- А еще, Мишка мне дал задание разложить правильно все фигуры. Вы знаете, какие это фигуры?

Показывает круг, треугольник, квадрат.

Ответ детей:- Да, это круг, треугольник и квадрат.

Воспитатель:- Ребята, помогите мне их собрать и разложить по карзинам.

Задание «Разложи геометрические фигуры по корзинкам»

Воспитатель:- Какие вы молодцы, теперь Медведь обязательно отпустит Машу домой.

Машенька: Спасибо, ребята, я так рада, что пойду к бабушке и дедушке. На радости такой, получите от меня подарочек.

Дарит детям раскраску.

Воспитатель:- А нам пора возвращаться в детский сад. Поедем на веселом паровозике.

Паровоз кричит: «Ду, ду!

Я иду, иду, иду!»

А вагончики стучат,

А колеса говорят:

«Так, так, так!»

«Так, так, так!»

Воспитатель:- Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Мы с вами помогли сказочными героям. У кого теперь хорошее настроение?

Ответы детей:- У зайки и у Машеньки.

Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим, что подарили нам Зайчик и Маша. Здесь угощения для вас и раскраски.

Дети получают конфеты, раскраски и благодарят.

Ритуал окончания занятия.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не обидим, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Список используемой литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией

М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;

2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Волгоград, издательство «Учитель», 2011г.

3. Л. В. Управителева. Подготовка к школе в детском саду. Счет, чтение, речь. мышление. Ярославль, академия развитие.

4. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж 2009г.

Публикации по теме:

«Поможем нашим друзьям». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Цель. Учить сравнивать предметы по количеству. Закреплять умение различать круг и квадрат. Развивать логическое мышление. Материал. Фигурки.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Здоровье», «Социализация», «Художественная.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» Задачи: - учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние - создавать положительный эмоциональный настрой; - способствовать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям из Простоквашино» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем друзьям из Простоквашино» Цель: Выявить уровень освоения программного.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 Конспект итогового занятия по математике в средней.

Конспект НОД для второй младшей группы (3–4 года) «Спешим помочь друзьям» (итоговое занятие) КОНСПЕКТ по непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по математике «Поможем друзьям» в средней группе Образовательные задачи: • Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем курочке» Цель: формировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы посредством создания игровых ситуаций. Задачи:.

Природоохранная акция в старшей группе «Поможем нашим пернатым друзьям» Цель: воспитание природоохранного поведения у детей, развитие таких качеств, как благородство, сострадание, доброта; привлечение внимания.

Занятие в первой младшей группе «Поможем Ежику и его друзьям»Занятие в первой младшей группе «Поможем Ежику и его друзьям» Программное содержание. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 3. Формировать представление.

Автор публикации:
Конспект ОД во второй младшей группе «Поможем друзьям»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 15:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД