Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям»

Елена Лыкова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12

Конспект итогового занятия

по математике в средней группе

"Поможем друзьям"

Воспитатель: Лыкова Е. А.

Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Поможем друзьям“» размещена в разделах

- закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше;

- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать слова антонимы.

-продолжать формировать временные представления;

2. Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-дать представление об истинных и ложных суждениях;

-развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине;

-развивать моторику руки, координацию движений;

-развивать способность объединять предметы по определённому признаку.

3. Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

-воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;

-воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: Телеграмма, модули, руль, сумка кондуктора, билеты (геометрические фигуры, цветик – семицветик, мячик, контейнеры, геометрические формы, каточки с изображением предметов, карточки с цифрами, 5 желтых и5 красных цветов, булочки, конфеты, фрукты, карточки настроения.

Демонстрационный материал : презентация с героями мультфильма

Ход занятия:

Воспитатель:

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем»

Стук в дверь. Получите телеграмму. Текст: «Дорогие друзья! Приглашаем вас на день рождения гусениц. Лунтик.»

Воспитатель:

Что же делать? Кто знает, где живут дедушка Шер и баба Капа? Как мы туда доберемся?

Строим автобус, выбираем водителя и кондуктора.

Приобретаем билеты (Фигуры). Закрепление понятий цвет, форма, размер.

Первая остановка. Поможем Пчеленку запомнить дни недели- Посмотрите на наш волшебный цветик –семицветик. Давайте откроем секрет нашим гостям: что он означает? (неделю).

- А каждый лепесток? (дни недели) - Только один лепесток распустился. Как называется первый день недели?

Вчера был понедельник.

- Сегодня наступил второй день недели. Как он называется? (вторник) - Какой день недели будет завтра? (среда).

Среда – это середина рабочей недели. - Сколько всего рабочих дней? (5)

Назовите их.

- Сколько выходных? (2)

Назовите их. -Сколько всего лепестков у цветочка, всего дней недели? (7)

Вторая остановка. «На пруду» А здесь Пиявка спорит с Пескарь Ивановичем и тетей Мотей.

Давайте поможем разобраться кто из них прав, а кто нет.

Игра «Это правда или нет» (формирование временных представлений)

Физкультминутка) Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.

Дети встают около столов (Можно встать кругом)

Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно-покачайте головой.

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

Третья остановка. Воспитатель: Жаба Клава не пропустит нас дальше, пока мы с ней не поиграем в её любимую игру с мячиком.

Игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Мила, Кузя и Пчелёнок очень рады видеть нас, они тоже хотят пойти вместе с нами, но сначала они должны убрать за собой игрушки после игры, давайте мы им поможем.

Дидактическая игра «Разложи предметы по форме» (Дети берут картинку с предметом, определяют его форму и относят к «домику» этой геометрической фигуры)

Четвертая остановка ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В. Смотрите: Паук Шнюк оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

- Сколько елок?

- Сколько грибов? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес – на мольберте

числовой ряд)

В. Видимо, жучки все цифры перепутали. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).Рита, поставь на место цифру 2.

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

Пятая остановка. ИГРА «ПРЯТКИ»

В. Поиграем с бабочками в прятки с цифрами. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).

Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

Щестая остановка Ребята, поможем муравьям? Отгадаете загадки?

1) Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня… (зима).

2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня (весна).

3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!

И любите за это вы все меня. Я (лето)

4) Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касалась елочек и сосен. Я (осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

- Сколько всего времен года?

-Назовите их.

(ребенок читает стихотворение о временах года)

Первой к нам зима идет – новый год она ведет,

За зимой второй – весна, говорят – весна красна,

Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,

А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.

Седьмая остановка (На полянке 4жёлтых и 5 красных цветов)

Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, а они никак не могут их поделить, давайте поможем им справиться с этим заданием, тогда они подскажут нам дорогу.

Воспитатель: Сколько здесь цветов? Какие они?

Дети: Здесь много цветов. Одни - красного цвета, а другие – жёлтого.

Воспитатель: Как можно поделить их между гусеницами?

Дети: Вупсеню отдать все жёлтые цветы, а Пупсеню все красные.

Воспитатель: Поровну ли получилось?

Дети: Нет!

Здесь один, два, три, четыре жёлтых цветка,

а здесь один, два, три, четыре, пять красных цветов,

4 меньше, чем 5, а 5 больше 4

красных больше, чем жёлтых.

Воспитатель: Как сделать, чтобы стало поровну?

(составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше)

Дети: Убрать один красный цветок, получиться поровну по 4,

или прибавить один жёлтый, получиться поровну по 5.

Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, мы не будем забирать, а подарим им ещё один жёлтый цветок.

Восьмая остановка. Баба Капа очень рада гостям, она напекла вкусные булочки, поставила на стол фрукты и конфеты.

В. - Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу?

Правильно. Молодцы.

Ребята, где мы сегодня были?

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось?

Сейчас возьмите ваши карточки настроения и закрасьте кружок настроения: желтым цветом – «я радуюсь»,

зеленым – «мне спокойно, интересно», красным – страх или грусть. А я посмотрю, какое у вас сегодня было настроение.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и нам удалось поздравить гусениц с днем рождения. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! (дети прощаются с героями).Уезжаем на автобусе. Попутно воспитатель расспрашивает о том, что было особенно интересным в этом путешествии.

Публикации по теме:

Игра-путешествие в средней группе «Поможем друзьям» Образовательная область «Познавательное развитие». Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие.

Конспект итогового занятия по математике с детьми средней группы КОНСПЕКТ Итогового занятия по математике с детьми средней группы подготовила : воспитатель: Фурасьева А. В. Задачи: Познавательные. Упражнять.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем» конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке». Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Цели и задачи: Выявить полученные знания; представления, которые дети получили.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 «Левушка» города Белово «Поможем друзья» Конспект.

Конспект занятия в средней группе «В гости к лесным друзьям» Задачи. Совершенствовать у детей навыки группировки и классификации, закрепить умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами, считать.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Ковёр-самолёт нас в сказку несёт» Итоговое занятие по математике в средней группе. Тема: «Ковёр-самолёт, нас в сказку несёт». Цель: совершенствовать элементарные математические.

Занятие в первой младшей группе «Поможем Ежику и его друзьям»Занятие в первой младшей группе «Поможем Ежику и его друзьям» Программное содержание. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 3. Формировать представление.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 00:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД