МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем»

Любовь Устюгова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем»

конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области, а именно умеют ли находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму); закрепить счет и знание цифр от 1 до 10; уметь совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе

«Буратино мы тебе поможем»

Подготовила:

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Буратино, мы тебе поможем“» размещена в разделах

воспитатель Устюгова Любовь Сергеевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата»

г. Нижневартовск

Программное содержание:

Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму);

Закрепить счет и знание цифр от 1 до 10;

Развивать мышление, внимание;

Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов;

Воспитывать аккуратность при наклеивании.

Материал : игрушка Буратино, большая яркая коробка, карточки с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10, бубен, мяч, карточки с полосками, листочки зеленые и желтые, геометрические фигуры, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости должен прийти сказочный герой, а кто именно, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

Воспитатель вносит игрушку – Буратино и большую яркую коробку.

Воспитатель: Ребята, Буратино принес нам подарок, но подарит он его вам только после того, как вы ему поможете. Дело в том, что Мальвина, задала ему задание, а сам он справится, ну никак не может. Вы готовы помочь Буратино?

Дети: Да!

1-я часть игры. Игра «Найди лишнее и объясни».

Помогите Буратино найти из геометрических фигур лишнюю и почему?

Рис. 31

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь следующее задание от Мальвины.

2-я часть игры. «Убираем цифры по заданию».

Помогите Буратино разложить карточки с цифрами от 1 до 10 по порядку. Теперь попробуйте пересчитать цифры в прямом и обратном порядке, показывая на соответствующую цифру (12345678910 – 10987654321). А теперь вместе с Буратино убирайте цифры по заданию: убирайте сначала цифру 4; - теперь убирайте цифру 1 и т. д. пока не останется одна цифра. Какая цифра осталась? Если ребёнок справился с заданием, похвалить.

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, какие молодцы. Ну, что ж теперь приступаем к третьему заданию.

3-я часть игры. Работа на карточках.

Мальвина дала Буратино желтые и зеленые листочки и попросила разложить их на полоски. На верхнюю все зеленые. На нижнюю все желтые.

Сколько зеленых листочков? (7)

Сколько желтых листочков? (8)

Каких больше? А каких меньше?

Что нужно сделать, чтобы листочков было поровну? Ответы детей: убрать один желтый листок.

Что можно про них сказать? Ответы детей: их поровну, одинаковое количество, сколько желтых, столько и зеленых.

Ребята. А как можно еще сделать, чтобы листочков было поровну?

Ответы детей: добавить один зеленый.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте, проведем с вами и с Буратино физминутку.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

столько раз,

Ровно столько, сколько

пальцев на руке у вас.

4-я часть игры. Игра «Собери картинку»

Ребята, и последнее задание. Перед вами картинка, разрезанная на несколько частей. Вы должны собрать ее и наклеить, после чего мы получим с вами подарок от Буратино!

Итог занятия.

Воспитатель: Смотрите, какой красивый подарок нам сделал Буратино! Буратино очень рад, что помогли ему и справились со всеми заданиями.

Давайте еще раз вспомним, какие задания выполнили. Буратино дарит вам эту большую яркую коробку.

Список использованной литературы:

Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»/Е. В. Соловьева. — Математика и логика для дошкольников – 3-е изд. — М. : Просвещение, 2001.— 157 с. : ИЛ.

Елена Соловьева: Формирование математических представлений детей 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей— М. : Просвещение, 2001.— 174 с. : ИЛ.

Публикации по теме:

Итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: Закреплять навыки счёта в пределах пяти, закрепить умение согласовывать числительные с существительными, к которым.

Конспект итогового занятия по математике с детьми средней группы КОНСПЕКТ Итогового занятия по математике с детьми средней группы подготовила : воспитатель: Фурасьева А. В. Задачи: Познавательные. Упражнять.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке». Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?» Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино вернуть Золотой ключик» Цели: познакомить детей с составом чисел из 2 и 3 единиц,продолжать учить моделировать фигуры и изображения из счетных палочек,закреплять.

Конспект занятия в средней группе с использованием интеллектуальных игр Б. П. Никитина «Поможем Буратино в стране Играндии»Конспект занятия в средней группе с использованием интеллектуальных игр Б. П. Никитина «Поможем Буратино в стране Играндии» «Поможем Буратино в стране Играндии» Составитель: воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №2 «Ласточка» Наталья Ильина. Цель: интеллектуальное.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Ковёр-самолёт нас в сказку несёт» Итоговое занятие по математике в средней группе. Тема: «Ковёр-самолёт, нас в сказку несёт». Цель: совершенствовать элементарные математические.

Конспект интегрированного занятия «Поможем Буратино» О. О. Познание (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 15:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД