Получи документы

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Ковёр-самолёт нас в сказку несёт»

Ольга Бородина
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Ковёр-самолёт нас в сказку несёт»

Итоговое занятие по математике в средней группе.

Тема: «Ковёр-самолёт, нас в сказку несёт».

Цель: совершенствовать элементарные математические представления детей средней группы.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Ковёр-самолёт нас в сказку несёт“» размещена в разделах

Программные задачи: Совершенствовать счётные навыки, представления о последовательности, уточнить представления детей о геометрических фигурах. Развивать умение определять и называть местоположение предметов, использовать в речи пространственные предлоги, закреплять понятия длинный – короткий. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Развивающая среда : геометрические фигуры, билеты с изображением соответствующих по форме и цвету геометрических фигур. Макет дерева, птица, мышка, собачка, конверт с заданием, дорожки длинная и короткая, фигурки героев сказки «Репка», цветные карандаши.

Ход:

Воспитатель: - Дети, сегодня я, как всегда пришла в детский сад очень рано и услышала, что в театральном уголке кто-то тихонько плачет. Подошла и увидела маленькую мышку. Она рассказала, что в её сказке случилась беда. Налетел ураган, бушевал сильный ветер и все герои сказки потерялись. А мышка попала в нашу группу. Она просит помочь ей навести порядок в сказке. Как помочь мышке? На чём можно отправиться в сказку? Предлагаю отправиться в сказку на ковре-самолёте. Занимайте места согласно билетам. Соотнесите маленькие геометрические фигуры на ваших билетах с большими геометрическими фигурами на ковре по форме и цвету.

Прошу детей назвать геометрическую фигуру и её цвет.

Воспитатель: А теперь пора в путь «Ковёр – лети Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг. Смотрите, слева проплывает огромная туча, помашите ему левой рукой. А справа выглянуло яркое солнышко. Поприветствуйте его правой рукой. Молодцы! Вот мы и прилетели. Нас встречает волшебное дерево. Кто сидит на дереве? Птичка. Кто сидит под деревом? Собака. Где сидит птица? Где сидит собака?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите здесь конверт. Достаю из конверта письмо, читаю. Перед вами две дорожки. По узкой дорожке пойдёте – голову потеряете. По широкой пойдёте – в сказку попадёте. По какой дорожке мы пойдём? Какого она цвета?

Ответы детей, выбор дорожки.

Показываю детям фигурки героев сказки «Репка». В какую сказку мы попали?

Ответы детей.

Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. Расставьте героев сказки по порядку. Какого героя не хватает у Алёны, у Захара у Вари?

Ответы детей. Раздаю детям недостающих персонажей.

Воспитатель: а сколько всего героев в сказке? Кто стоит после деда? Кто стоит перед Жучкой? Кто стоит после мышки?

Ответы детей. Дети упражняются в прямом счете.

Воспитатель: Молодцы, а теперь можно разукрасить одного из героев сказки.

Дети цветными карандашами разукрашивают одного из героев сказки по своему выбору.

Воспитатель: Ребята наше время в сказке подходит к концу. Нам пора возвращаться. Занимайте места на ковре-самолёте.

Дети встают на ковёр-самолёт

Воспитатель: Ковёр – самолёт, лети! В детский сад нас верни! Вот мы и в группе. Дети кого мы сегодня спасали? Как мы это делали? Где побывали? Кому помогали?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь можете поиграть с героями сказки и разукрасить их.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе (с учетом ФГОС) Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» с учетом ФГОС Цель: Развитие у детей интереса.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка» Цели: Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях. - Закреплять и расширять представления о комнатном растении.

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в лес» в средней группе Интеграция: Познание. Художественная литература. Коммуникация. Физическая культура. Социализация. Чтение художественной литературы Образовательные.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик» Тема: "Золотой ключик" Цель: Выявление математических представлений. Интеграция образовательных областей: Познание (Формирование элементарных.

Непосредственно образовательная деятельность по математике «Состав числа семь» Цели: -Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. -Развивать умение ориентироваться на листе.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: Формировать обобщенные представления об овощах. Задачи: 1) Познакомить с названием овощей, местом их выращивания. 2) Обогатить словарь.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Цветные зонтики»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Цветные зонтики» Цель: закреплять умение детей отщипывать кусочек пластилина и размазывать его на картоне; не заходя за контур, создавать рисунок («рисование.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «О правах, играя» Задачи 1. Познакомить детей с правом на «имя», с правом на семью, подвести к пониманию, что такое семья, из кого она состоит,что значит.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Морозные узоры» Задачи: Учить детей рисовать морозные узоры, познакомить с новым оборудованием для рисования «палитра», учить экспериментировать с красками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Ковёр-самолёт нас в сказку несёт»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 19:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД