Конспект занятия в средней группе «В гости к лесным друзьям»

Татьяна Климовская
Конспект занятия в средней группе «В гости к лесным друзьям»

Задачи. Совершенствовать у детей навыки группировки и классификации, закрепить умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами, считать их. Складывать разрезанные картинки. Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность, мелкую моторику рук. Учит детей внимательно относиться к своему здоровью, познакомить с помощью эксперимента с правилами пользования зубной щеткой. Обогащать словарь детей стихами, загадками, подбирать прилагательные. Воспитывать интерес к занятию. Стимулировать познавательную активность. Учить детей получать новую информацию и знания об объектах и явлениях живой и неживой природы, мира вещей.

Материал. Музыка, игрушки: медведь, белка, заяц, щетки, корзина (овощи, фрукты, дерево, обруч, расческа, ширма, мочалки, гриб, тазик, угощенья, разрезные картинки, шишки.

Ход занятия:

1) Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

- А вы любите ходить в гости? А не отправиться ли нам в гости к лесным жителям?

- Кто же живет в лесу? Вот мы и отправимся к ним в гости, узнаем, что они делают осенью в лесу.

- А на чем же мы поедем? (имитация).

- А может, надуйте большой воздушный шар и полетим? (дети дуют, бегают по кругу).

2) Вот мы и в лесу. Вы слышите звуки? Шуршат осенние листочки, поют птицы. А какого же цвета осень? Чем пахнет осень? Пойдем по лесу гулять. Ой, кто здесь живет? Угадайте.

Он большой, мохнатый, зимой любит сосать лапу?

- Миша, что с тобой случилось? Ты заболел?

- Съел я бочку меда, килограмм конфет, 10 шоколадок и один рулет. А теперь зубы болят.

- Дети, а разве можно есть столько сладкого? Зубки ваши помощники, у них нет ни выходных, ни отпуска. Они трудятся каждый день: трут, режут, перетирают - нам помогают. А мы можем помочь зубкам?

- А я знаю, а я знаю - зубки чистят вот этой щеткой.

- Ребята этой ли щеткой? А для чего она? и т. п. Зубы чистят зубной щеткой и пастой.

- Ребята, покажите, как чистить зубки?

- Не все умеют правильно чистить зубы, а я вам сейчас что-то покажу. (Эксперимент с расческой).

- Теперь я знаю, как правильно чистить зубы и что нельзя много есть сладкого. Спасибо, ребята. А теперь мне пора готовиться к зиме.

- Ребята, а что делают медведи зимой?

- Ложись Мышка отдыхай - а мы пойдем дальше.

3) Кто же здесь спрятался? А как вы догадались, что это зайчик?

Зайчик серый скок да скок, по капусту он прибежал, наклонился, сорвал головку, когда в лес ее принес, стал у него мокрый нос.

Зайка собрался идти в гости и собрал полную корзину угощений. Что здесь? А что заяц любит больше всего? Морковку найти он не может. Нужно разложить все овощи в огород, а фрукты в сад.

Игра «Сад-Огород»

- Что же у нас на огороде? На какую геометрическую фигуру похожа картошка, морковь, лук? Сколько луковиц? Чем они отличаются? Посчитай, сколько всего овощей. А может кто-то знает загадки о овощах?

- Что же у нас в саду? Назовем, одним словом.

- Яблоко, какое? Нарисуйте на ладошке у себя яблочко.

- Саша угощаю зайку морковкой, и пойдем дальше.

4) Ой, кто же это бросается шишками? Кто любит шишки, орешки? Белка - белка- озорница, выходи, повеселимся. Вот и белочка, что же она нам принесла? Белочка играла с орешками и грибочками - они упали с дерева и разбились. Нужно помочь ей собрать орешки и грибы. Работа за столами.

5) А это чей домик? Что это? (колючка) Попробуйте пальчиками, какая она?

- Кто же здесь живет, кто потерял колючку?

- Превратимся в маленьких ежат.

Ежик шел лесочком, моментально обратился он клубочком, а лисичка происходила - ежика того не съела.

0-е-е? Что же мне делать? Бедный я несчастный. Ежик, что случилось?

Все уже сделали запасы на зиму, а я нет. НЕ растут грибы на моей полянке, имеется осеннего дождика. Ребята, а вы знаете, что грибы очень быстро растут после дождя? Поможем ежик, позовем дождик?

Иди, иди дождика,

Сварите тебе борщику,

Поставим в углу,

На терновом прутике.

Какой дождик? (теплый, осенний). Но что-то ни вырос грибок на полянке. Дождик был маленький, не промочили землю. Посмотрите, сколько дождевой воды (тазик).

Давайте возьмем «мочалочки» наберём водички и хорошо польём полянку - вот так (взять тазик).

-Ого, Какой большой. Спасибо, ребята, вы мне помогли, только запомните, что грибы можно кушать только лесным жителям, а деткам нельзя. Знаете почему?

- Ребята, а что же любит кушать ежик? А еще ежик - охотник. Он охотится ночью на мышей, змей, червяков, жуков и лакомится ими.

Мой грибок не простой, в нем сюрприз - возьми, открой! (угощения)

Понравилось вам в гостях у лесных зверей? А что понравилось? Вы тоже были сегодня очень умными, находчивыми, веселыми.

- А теперь пора назад в наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект непосредственно - образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

Конспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группеКонспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группе Программное содержание: Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности. Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гости лесным жителям» Тема: В гости лесным жителям. Цель: развитие звуковой культуры речи у детей. Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас, используя.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Цель: познакомить детей с лесными животными:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Тема: "В гости к лесным животным". Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра. Цель: формировать представления.

Конспект занятия «В гости к лесным жителям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 191 ОТДЕЛА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 «Левушка» города Белово «Поможем друзья» Конспект.

Наблюдение в экологической комнате во второй младшей группе «В гости к своим друзьям» Наблюдение в экологической комнате во 2-ой младшей группе «Колокольчик» Тема: «В гости к своим друзьям» воспитатель Пернаровская Л. М. Цель:.

Сценарий физкультурного досуга для средней группы «В гости к лесным жителям» Дети заходят в зал. (Звук леса.) Инструктор: Ребятки мы сегодня отправляемся в лес что бы узнать какие животные там живут. Инструктор подводит.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гости к лесным друзьям»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 20:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение «Проделки Бабы Яги» фотоотчет
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа жизни. Вырасти...
Фотоотчет коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами как мы с ребятами поднимаем себе настроение. Дело в том, что живем мы в Сибири, в городе...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми, арт-терапия является...
Мастер-класс на тему: Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития
[Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного...
Мероприятие «День славянской письменности и культуры»
4 мая ежегодно отмечается День славянской письменности и культуры. Истоки этого праздника связаны с чествованием Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия...