Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «В гости к лесным друзьям»

Татьяна Климовская
Конспект занятия в средней группе «В гости к лесным друзьям»

Задачи. Совершенствовать у детей навыки группировки и классификации, закрепить умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами, считать их. Складывать разрезанные картинки. Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность, мелкую моторику рук. Учит детей внимательно относиться к своему здоровью, познакомить с помощью эксперимента с правилами пользования зубной щеткой. Обогащать словарь детей стихами, загадками, подбирать прилагательные. Воспитывать интерес к занятию. Стимулировать познавательную активность. Учить детей получать новую информацию и знания об объектах и явлениях живой и неживой природы, мира вещей.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гости к лесным друзьям“» размещена в разделах

Материал. Музыка, игрушки: медведь, белка, заяц, щетки, корзина (овощи, фрукты, дерево, обруч, расческа, ширма, мочалки, гриб, тазик, угощенья, разрезные картинки, шишки.

Ход занятия:

1) Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

- А вы любите ходить в гости? А не отправиться ли нам в гости к лесным жителям?

- Кто же живет в лесу? Вот мы и отправимся к ним в гости, узнаем, что они делают осенью в лесу.

- А на чем же мы поедем? (имитация).

- А может, надуйте большой воздушный шар и полетим? (дети дуют, бегают по кругу).

2) Вот мы и в лесу. Вы слышите звуки? Шуршат осенние листочки, поют птицы. А какого же цвета осень? Чем пахнет осень? Пойдем по лесу гулять. Ой, кто здесь живет? Угадайте.

Он большой, мохнатый, зимой любит сосать лапу?

- Миша, что с тобой случилось? Ты заболел?

- Съел я бочку меда, килограмм конфет, 10 шоколадок и один рулет. А теперь зубы болят.

- Дети, а разве можно есть столько сладкого? Зубки ваши помощники, у них нет ни выходных, ни отпуска. Они трудятся каждый день: трут, режут, перетирают - нам помогают. А мы можем помочь зубкам?

- А я знаю, а я знаю - зубки чистят вот этой щеткой.

- Ребята этой ли щеткой? А для чего она? и т. п. Зубы чистят зубной щеткой и пастой.

- Ребята, покажите, как чистить зубки?

- Не все умеют правильно чистить зубы, а я вам сейчас что-то покажу. (Эксперимент с расческой).

- Теперь я знаю, как правильно чистить зубы и что нельзя много есть сладкого. Спасибо, ребята. А теперь мне пора готовиться к зиме.

- Ребята, а что делают медведи зимой?

- Ложись Мышка отдыхай - а мы пойдем дальше.

3) Кто же здесь спрятался? А как вы догадались, что это зайчик?

Зайчик серый скок да скок, по капусту он прибежал, наклонился, сорвал головку, когда в лес ее принес, стал у него мокрый нос.

Зайка собрался идти в гости и собрал полную корзину угощений. Что здесь? А что заяц любит больше всего? Морковку найти он не может. Нужно разложить все овощи в огород, а фрукты в сад.

Игра «Сад-Огород»

- Что же у нас на огороде? На какую геометрическую фигуру похожа картошка, морковь, лук? Сколько луковиц? Чем они отличаются? Посчитай, сколько всего овощей. А может кто-то знает загадки о овощах?

- Что же у нас в саду? Назовем, одним словом.

- Яблоко, какое? Нарисуйте на ладошке у себя яблочко.

- Саша угощаю зайку морковкой, и пойдем дальше.

4) Ой, кто же это бросается шишками? Кто любит шишки, орешки? Белка - белка- озорница, выходи, повеселимся. Вот и белочка, что же она нам принесла? Белочка играла с орешками и грибочками - они упали с дерева и разбились. Нужно помочь ей собрать орешки и грибы. Работа за столами.

5) А это чей домик? Что это? (колючка) Попробуйте пальчиками, какая она?

- Кто же здесь живет, кто потерял колючку?

- Превратимся в маленьких ежат.

Ежик шел лесочком, моментально обратился он клубочком, а лисичка происходила - ежика того не съела.

0-е-е? Что же мне делать? Бедный я несчастный. Ежик, что случилось?

Все уже сделали запасы на зиму, а я нет. НЕ растут грибы на моей полянке, имеется осеннего дождика. Ребята, а вы знаете, что грибы очень быстро растут после дождя? Поможем ежик, позовем дождик?

Иди, иди дождика,

Сварите тебе борщику,

Поставим в углу,

На терновом прутике.

Какой дождик? (теплый, осенний). Но что-то ни вырос грибок на полянке. Дождик был маленький, не промочили землю. Посмотрите, сколько дождевой воды (тазик).

Давайте возьмем «мочалочки» наберём водички и хорошо польём полянку - вот так (взять тазик).

-Ого, Какой большой. Спасибо, ребята, вы мне помогли, только запомните, что грибы можно кушать только лесным жителям, а деткам нельзя. Знаете почему?

- Ребята, а что же любит кушать ежик? А еще ежик - охотник. Он охотится ночью на мышей, змей, червяков, жуков и лакомится ими.

Мой грибок не простой, в нем сюрприз - возьми, открой! (угощения)

Понравилось вам в гостях у лесных зверей? А что понравилось? Вы тоже были сегодня очень умными, находчивыми, веселыми.

- А теперь пора назад в наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект непосредственно - образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

Конспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группеКонспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группе Программное содержание: Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности. Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гости лесным жителям» Тема: В гости лесным жителям. Цель: развитие звуковой культуры речи у детей. Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас, используя.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Цель: познакомить детей с лесными животными:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Тема: "В гости к лесным животным". Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра. Цель: формировать представления.

Конспект занятия «В гости к лесным жителям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 191 ОТДЕЛА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 «Левушка» города Белово «Поможем друзья» Конспект.

Наблюдение в экологической комнате во второй младшей группе «В гости к своим друзьям» Наблюдение в экологической комнате во 2-ой младшей группе «Колокольчик» Тема: «В гости к своим друзьям» воспитатель Пернаровская Л. М. Цель:.

Сценарий физкультурного досуга для средней группы «В гости к лесным жителям» Дети заходят в зал. (Звук леса.) Инструктор: Ребятки мы сегодня отправляемся в лес что бы узнать какие животные там живут. Инструктор подводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гости к лесным друзьям»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 20:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД