Получи документы

Конспект ООД «Водный транспорт»

Алёна Антонова
Конспект ООД «Водный транспорт»

Тема дня: «Водный транспорт»

Задачи:

1).воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)

2).развивать быстроту, ловкость, внимание в подвижных играх («Физическое развитие»)

3).формировать представления о водном транспорте, познакомить с его названиями и составными частями («Познавательное развитие»)

Публикация «Конспект ООД „Водный транспорт“» размещена в разделах

4).совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше («Познавательное развитие»)

5).закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. («Речевое развитие»Познавательное развитие»)

Методы и приемы:- практические (игровая ситуация, д/игры, работа с раздаточным материалом, п\игра).

-наглядные (рассматривание иллюстраций, показ способов действия)

-словесные (рассказ, речевые ситуации, чтение стихотворения)

Материалы и оборудование: иллюстрации водного транспорта, лягушат в шарфиках разного цвета и корабликов по 5, игрушечный пароход, игрушка кузнечика Кузи,

бумажные кораблики, таз с водой, обручи, мячи, по количеству детей изображения яхт, флажки и шарики разного размера по 5 на каждого ребенка

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижные игры

Игровая Д/игры, игровая ситуация

Коммуникативная Рассказ. Речевые ситуации

Чтение Чтение стихотворения

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Вносит в группу игрушку кузнечика Кузи.

- Друг кузнечика Лунтик рассказал, как много вчера он узнал у нас о наземном транспорте. Кузя хочет стать капитаном, и он пришел к нам узнать о транспорте водном.

Предлагает рассмотреть картинки и объяснить назначение корабля, лодки, баржи, катера. Рассматривают игрушку и картинки, объясняют назначение этого транспорта. Формирование представлений о водном транспорте. Закрепление названий водного транспорта.

2 Чтение стихотворения «Кораблик» А. Барто По желанию дети рассказывают знакомое стихотворение. Развитие умения выразительно рассказывать стихи.

3 Игровая ситуация.

- Давайте и мы, как настоящие капитаны прокатим лягушек на корабликах.

- Сколько у нас лягушек? Посчитайте. Как узнать, сколько корабликов? Лягушонок в шарфике какого цвета плывет на третьем кораблике? В каком по счету кораблике плывет лягушонок в синем шарфике?. На фланелеграфе выставляют картинки.

Выполняют задания. Закрепление навыков количественного и порядкового счета.

4 Рассказ педагога о современном корабле.

Педагог показывает и называет составные части игрушечного парохода: нос, корму, палубу, мачту, каюту, штурвал, иллюминаторы. Слушают.

Затем дети по очереди показывают и называют составные части. Расширение представлений о водном транспорте и его составных частях.

5 Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель предлагает украсить яхту флажками и шариками.

- Что можно сказать о цвете (величине) шариков?

Предлагает расположить шарики в возрастающей последовательности, а флажки в порядке убывания. Выполняют задание.

Уточняют приемы раскладыванию предметов по величине. Совершенствование умения сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

6 П\игры «Переправа», «На волнах». Играют. Развитие умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками в подвижных играх.

7 Педагог предлагает поиграть с корабликами. В тазу с водой дети запускают бумажные кораблики, дуют на них, рассматривают. Развитие интереса к познавательным развлечениям.

РАССКАЗ ПЕДАГОГА О СОВРЕМЕННОМ КОРАБЛЕ

- Современные пароходы перевозят пассажиров через моря и океаны. Внешне они напоминают многоэтажный дом. На каждом этаже- палубе – имеются уютные каюты, где отдыхают и живут пассажиры. Через круглые окошки – иллюминаторы – они могут наблюдать за морем, морскими обитателями. На открытых палубах часто есть бассейны и теннисные корты. Управляет судном капитан.

- На корабле много моряков, которые хорошо разбираются в устройстве корабля и приборах. После плавания корабли возвращаются в порт. В порту есть небольшие гостиницы, где могут отдохнуть моряки; расположены склады, куда сгружают груз с корабля; находится больница для кораблей, которая называется док. Здесь ремонтируют и чистят корабли.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕПРАВА».

Каждая команда делится на две подгруппы, которые выстраиваются друг против друга на расстоянии 4 - 5 метров. Перед первым участником эстафеты лежат два обруча. По сигналу воспитателя участник прыгает из одного обруча в другой боком, перенося при этом свободный обруч рукой вперед. Достигнув стоящей напротив подгруппы, оставляет обручи на полу, а сам становится в конец колонны. Следующий участник эстафеты двигается таким же образом к стоящей напротив подгруппе. Выигрывает та команда, чьи подгруппы быстрее поменяются местами (1-2 раза).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НА ВОЛНАХ».

Команды становятся в колонну по одному за линей старта. Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линии старта до финиша, который обозначен стулом. По сигналу первые участники с маленьким мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают стул, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конце колонны.

Публикации по теме:

Развлечение «Транспорт». Итоговое мероприятие проекта «Транспорт»Развлечение «Транспорт». Итоговое мероприятие проекта «Транспорт» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе. «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе. «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Цели:1. Развивать устную речь;обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта;обогащать словарь. 2. Развивать умение поддерживать беседу.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Водный транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД в старшей группе. «Водный транспорт». По художественно-эстетическому развитию (аппликация). КОНСПЕКТ НОД образовательной области Художественно - эстетическое развитие (аппликация) с использованием, современных образовательных технологий.

Конспект занятия для старшей группы «Водный транспорт» Цель: расширять представление о видах транспорта; закреплять названия водных видов транспорта; развивать мелкую моторику, развивать общую.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия «Транспорт» Занятие «Транспорт» Цели: побуждать детей фантазировать, развивать монологическую речь, учить составлять рассказы на предложенную тему,.

Конспект занятия в старшей группе «Водный транспорт» Конспект занятия в старшей группе по теме "Водный транспорт" Малышева Светлана Александровна Цель: Познакомить детей с историей развития.

Проект по ТРИЗ-технологии «Он и водный, и воздушный, и тот, что ездит по суше»Проект по ТРИЗ-технологии «Он и водный, и воздушный, и тот, что ездит по суше» МБУ ДС № 120 "Сказочный" Проект «Он и водный, и воздушный, И тот, что ездит по суше» Авторы проекта:Вашагин Денис, Козлов Никита Руководитель.

Проект «Воздушный и водный транспорт» Едем, плаваем, летаем. Педагогический проект во второй младшей группе по теме: «Едем, плаваем, летаем» (воздушный и водный транспорт). Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Водный транспорт»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 20:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД