МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе. «Водный транспорт». По художественно-эстетическому развитию (аппликация).

наталья манекина
Конспект НОД в старшей группе. «Водный транспорт». По художественно-эстетическому развитию (аппликация).

КОНСПЕКТ

НОД

образовательной области Художественно - эстетическое развитие

(аппликация) с использованием, современных образовательных

технологий (игровая, здоровьесберегающие)

Тема: Водный транспорт

старшая группа

Составила: Воспитатель

Манекина Н. В.

Санкт- Петербург

2017

Цель:

- Закрепление в практической деятельности умения детей работать с бумагой.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, „Водный транспорт“, По художественно-эстетическому развитию (аппликация),» размещена в разделах

1. Обучающие:

- закрепить общие понятия о транспорте (водном,

-познакомить с основными частями корабля, их названиями;

-учить ориентироваться на плоскости;

2. Развивающие :

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;

- исследование свойств различных материалов;

- развивать выдержку, уверенность в себе;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественному творчеству и конструированию; - вызывать интерес к разнообразию видов транспорта (пассажирский, военный, грузовой);

- воспитывать эстетический вкус (красиво располагать детали на листе бумаги);

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кораблей; чтение художественных произведений; организация выставки «Плывет, плывет кораблик».

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие (речевое, математическое-закрепление знаний о геометрических фигурах, физическое развитие.

Ход Нод

Воспитатель

Дети

1. Введение в игровую ситуацию

- Включена запись «Шум прибоя».

В-ль: Ребята, слышите, что это такое?

Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут вам отгадать мою загадку.

«Такие красавцы всегда и везде,

Родятся на суше - живут на воде?»

- Верно. Это корабли.

- В-ль: ребята, а кто же управляет кораблём?

- Я вам расскажу историю одного капитана. Которую узнала из письма полученного сегодня.

Воспитатель зачитывает письмо.

- Дети сидят и внимательно слушают.

- Ответы детей (море шумит, вода)

- Дети отгадывают загадку. (Корабли)

- Капитан.

- Дети внимательно слушают письмо, приходят к выводу, что нужно помочь капитану.

2. Актуализация опыта, возникновение затруднений.

- В-ль: Ребята, давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем?

- А какому виду транспорта относятся корабли?

- Ответы детей (воздушный, наземный, подземный, водный)

- Водному.

-Дети подходят к столу, на котором расположены изображения различных кораблей (пассажирский, военный, грузовой).

3. Включение нового материала

- Корабли бывают военные, грузовые и пассажирские. Внимательно посмотрите и назовите, где какой корабль, и объясните, почему вы так думаете.

- У каждого корабля своё предназначение. У любого корабля есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.

- Дети рассматривают иллюстрации и выбирают соответствующие. Отвечают на поставленные вопросы, дают свои объяснения.

- Дети называют основные части корабля (корма, днище, труба, нос, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на иллюстрациях.

4. Открытие детьми новых способов действий, знаний.

- И сегодня, мы с вами станем конструкторами, и каждый построит свой корабль.

- В-ль предлагает детям пройти в конструкторские бюро и смоделировать модели кораблей.

- Молодцы, макеты у нас получились замечательные, и мы смело можем приступать к сборке кораблей.

Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнёмся.

Проводится физкультминутка

- В-ль: Хорошо размялись, а сейчас -Давайте пройдём на свои места и повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой.

-Воспитатель предлагает начать работу. Если дети затрудняются в выполнении, воспитатель им помогает.

- Дети выполняют поставленную задачу.

- Дети выполняют соответствующие стихотворению движения.

- Дети повторяют правила техники безопасности.

- Дети выполняют.

5. Осмысление содержания ситуации.

- Ребята, какие замечательные корабли у вас получились!

- Ребята чем мы сегодня занимались? А что понравилось больше? Давайте, сейчас вы по очереди выберете ту наклейку, которая соответствует вашему настроению, и приклеите на свои работы.

- Дети выбирают наклейки по своему усмотрению.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация «Осенний лес»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация «Осенний лес» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы» Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей Обучающие задачи: продолжать формировать умение.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Букет нарциссов»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Букет нарциссов» Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в старшей группе «Букет нарциссов» Задачи: «Познавательное развитие»:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Старым книгам новая жизнь»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Старым книгам новая жизнь» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Старым книгам новая жизнь» Цель: Способствовать умению.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: аппликация ТЕМА: «Подарок для Кати». Ирина Антонова. ЦЕЛЬ: формировать.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе «Снегири на ветке» Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе на тему «Снегири на ветки» Цель: продолжать.

Конспект ООД с детьми 3–4 лет по «Художественно-эстетическому развитию». Аппликация «В гостях у сказки «Колобок» Цель- Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом: Формировать умение выполнять поделки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — аппликация, во второй младшей группе. Тема: «Шапочка и варежки».Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — аппликация, во второй младшей группе. Тема: «Шапочка и варежки». Цель занятия: формировать представление дошкольников о варежках и шапке, их назначении; развивать мелкую моторику, речь и мышление детей;.

Конспект занятия в старшей группе «Водный транспорт» Конспект занятия в старшей группе по теме "Водный транспорт" Малышева Светлана Александровна Цель: Познакомить детей с историей развития.

НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группе на тему «Это мой папа!» (аппликация) Цели:знакомство с портретом,его разновидностью;изображение портрета папы (несложная аппликация);учить передавать характерные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. «Водный транспорт». По художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД