Папки-передвижки

Конспект ООД «Здравствуй, гостья Зима» по речевому развитию детей возраста от 2 до 3 лет

маргарита чиркина
Конспект ООД «Здравствуй, гостья Зима» по речевому развитию детей возраста от 2 до 3 лет

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей».

Конспект организованной образовательной деятельности

«Здравствуй, гостья Зима»

по речевому развитию

детей возраста от 2 до 3 лет.

Подготовил:

Воспитатель высшей квалификационной категории

М. В. Чиркина

Моршанск, 2022

Образовательная область: речевое развитие

Публикация «Конспект ООД „Здравствуй, гостья Зима“ по речевому развитию детей возраста от 2 до 3 лет» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Цель: систематизирование знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Обучающие:

Активизировать и обогащать словарный запас детей;

Учить говорить внятно, те торопясь, достаточно громко.

Формировать умение с помощью наводящих вопросов составлять рассказ по картинке «Зимние забавы»;

Учить различать цвета (желтый, белый, объёмные фигуры (шар, три градации величины (большой, поменьше, маленький).

Расширять представления о зиме;

Продолжать учить детей узнавать и называть животных, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать слова;

Развивающие :

Развивать внимание, мышление, воображение;

Развивать речевой слух.

Упражнять в правильном произнесение гласного звука «у» в звукоподражании;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

Активизировать двигательную активность детей;

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к природе;

Вызвать чувство радости от оказанной помощи герою.

Материалы и оборудование: игрушка зайца; снежинки пластмассовые, сугроб из снежинок; искусственные елки 3-4 штуки, мольберт 2 штуки; фонограмма (запись) звук ветра; иллюстрации (картинки) с зимними видами спорта, спящего медведя в берлоге, метели; снеговик из пластилина для образца, пластилин белого цвета, доски для лепки, бросовый материал (для глаз, носа, рук); запись песни «На полянке зайки танцевали» муз. А. Чугайкиной.

Ход работы:

Организационный момент.

Дети становятся в круг. Начинается психогимнастика.

Здравствуй правая рука – протягиваем руки вперед,

Здравствуй левая рука – протягиваем руку вперед,

Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг – беремся другой рукой с соседом,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

Воспитатель показывает детям снежинку и спрашивает.

Воспитатель: Что это ребята? (ответы детей индивидуальные или хоровые). Кто же нам её прислал? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите ребята, какое время года у нас за окном? Дети подходят к окну и дают ответы детей. Воспитатель читает стихотворение:

Много снега принесла

Вот на крыше снег, снег,

Повторяйте вместе со мной «снег,снег!»

На деревьях снег, снег,

На дорожках снег, снег,

На машинах снег, снег.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что у нас сейчас время года зима? (ответы детей). Какого цвета много зимой? (ответы детей)

Звучит фонограмма «Звук ветра» на мольберте изображение метели

Воспитатель: Как вы думаете что это? (ответы детей)давайте повторим как дует ветер.

Дети: У-у-у (выдох, вдох)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько снежинок прилетело в группу! У меня снежинка. Сколько у меня снежинок? (ответы детей).

Воспитатель подводит детей к сугробу и спрашивает:

- А здесь, сколько снежинок? (ответы детей). Давайте подуем на снежинки. Ой, какой холодный ветер! Ребята, какой подул ветер? (ответы детей). Как стало холодно. Давайте погреемся.

Игра – самомассаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки поочередно)

И, конечно, валенки (гладят одновременно две ноги)

Шапку теплую наденем (поглаживают голову)

И пойдем гулять скорее

Мы шагаем по сугробам (идут друг за другом поднимая ноги)

По сугробам, по сугробам,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!

Воспитатель: Посмотрите, дети! Как вы думаете, кто спрятался за сугробом?

(ответы детей). Вспомните, где живет заяц? (ответы детей).

Зайка любит гулять с друзьями на лесной полянке. А вы хотите с ним погулять? (идут гулять и видят мольберт, на котором картинка с изображением спящего медведя в берлоге)

Воспитатель: Ребята, а это кто? Показывает на картинку (ответы детей).

Что делает медведь зимой? (ответы детей). Воспитатель читает стихотворение:

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Пойдемте, не будем его будить.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображение зимних забав.

- Посмотрите как интересно и весело гулять зимой. Девочка в жёлтой шубке съезжает на санках с горы. Какого цвета шуба у девочки? (ответы детей). А с чего она съезжает? (ответы детей). На чем она съезжает с горы? (ответы детей).

Заяц: ребята, мне очень скучно одному гулять зимой по лесной полянке. Ведь мой лучший друг медвежонок сейчас спит и мне, не с кем играть. Помогите мне, пожалуйста?

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь нашему зайке? (ответы детей). Я с вами согласна, а что мы может сделать из снега? (ответы детей). Хорошо так и сделаем. Слепим нашему зайчику снеговика. Для этого нам понадобятся шарики. Воспитатель показывает большой шарик и спрашивает:

- Какого размера этот шарик? (большой)

- А этот? (поменьше)

- Вот этот? (маленький)

Дети поочередно наставляют шарики друг на друга (большой, поменьше и маленький, воспитатель спрашивает, каждого ребенка, про размер шарика какой он наставлял.

Воспитатель: Посмотрите, на нашего снеговика у него нет носа. А где у вас нос, покажите (дети показывают на небе). А ещё чего у него нет? (ответы детей). Покажите где у вас глазки? Рот, покажите, где у вас ротик? Руки, покажите, где у вас ручки? (дети сопровождают показом, тех или иных частей тела). Давайте доделаем нашего снеговика. (Дети поочередно прикрепляют недостающие детали).

Заяц: Какой красивый получился у вас снеговик!

Воспитатель: Зайка очень рад новому другу и приглашает нас со своим новым другом поиграть.

Танец «На полянке зайки танцевали» муз. А. Чугайкиной.

Воспитатель: Как было весело на зимней полянке! Вам понравилось? (ответы детей). Я вам предлагаю немного отдохнуть, поиграть с вашими любимыми игрушками, а потом пойдем гулять и лепить снеговика.

Публикации по теме:

Фотоотчет об итогах проекта «Здравствуй гостья Зима»Фотоотчет об итогах проекта «Здравствуй гостья Зима» Хотя на улице трещат морозы за - 10, кругом очень много снега, но по календарю Зимушка закончилась. Наступили первые деньки Весны. Впереди.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.2014г. по.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет)Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет) Очень интересно и познавательно проходят наши мероприятия в рамках проекта"Здравствуй, гостья - зима!". Зима еще не кончилась, но дети почерпнули.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Здравствуй, гостья Зима» по речевому развитию детей возраста от 2 до 3 лет
Опубликовано: 9 августа 2023 в 08:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД