Лучший педагог года

Конспект ООД «Здравствуй, гостья-зима!»

Ольга Ситникова
Конспект ООД «Здравствуй, гостья-зима!»

Тема: «Здравствуй, гостья- зима

Цель:- Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Обогащать словарь детей образными выражениями. Совершенствовать слуховое восприятие речи. Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о зиме. Воспитывать любовь к зимней природе.

Материалы и оборудование:

- Портреты А. С. Пушкина, С. Есенина, картины с изображением зимних пейзажей

Методика проведения: Сообщает о письме, которое прислал Маугли. Где он просит, детей рассказать, о зиме, какая она. Так как в Индии всегда тепло, а ему очень интересно.

Публикация «Конспект ООД „Здравствуй, гостья-зима!“» размещена в разделах

Составление плана: прочитать стихи о зиме, поиграть, загадать загадки, рассмотреть картины с изображением зимы.

- Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц?

- Послушайте стихотворение Н. Григорьевой «Январь».

Зимний месяц январь все дороги занес,

Будто он задает свой серьезный вопрос:

- Вы готовы к зиме?- И сечет, засыпает,

Сечнем месяц народ, знать, не зря называет

Этот месяц на праздники очень богат,

Вечерам, карнавалам ну кто же не рад?

Новый год, Рождество, поиск той Коляды,

Что добро нам несет, сбережет от беды!

= Дидактическая игра «Закончи предложение». Январь- месяц какой? (холодный, морозный, снежный, веселый и праздничный).

Зимой деревья какие? (голые, в инее, красивые, искрящие).

С чем можно сравнить лес зимой (с белой шапкой, с белой пеленой, со снежной бахромою)

«Чем нас порадовали зимние месяцы?»- спрашивает воспитатель и заслушивает ответы детей (катанием на санках, лыжах, коньках, катание с горок.) Зачитывает стихотворение

Ф. Тютчева «Чародейкою зимою».

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован,-

Не мертвец и не живой,-

Сном волшебным очарован

Легкой цепью пуховой…

Как поэт описывает лес? (околдован лес стоит и под снежной бахромою, неподвижною, немою, чудной жизнью он блестит).

А теперь послушайте, как А. С. Пушкин описывает зимнюю природу.

Чтение А. С. Пушкина «Зимнее утро»,

Под голубыми небесами

Великолепнымы коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

С чем сравнивает поэт снег? (Под голубыми небесами, (великолепными коврами)

Как описал поэт лес? Лес, какой? (Прозрачный лес, Ель сквозь иней зеленеет)

Стихотворения С. Есенина «Белая берёза под моим окном…»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Как описывает поэт березу? Чем береза принакрылась? (Принакрылась снегом точно серебром) Чем заря обсыпает ветки березы? (новым серебром т. е. инеем)

Физкультминутка: «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома (идут по кругу, катят перед собой

Мы снежную бабу слепили у дома. Воображаемый ком.)

Стоит наша баба у самых ворот. («Рисуют «руками три круга,

Начиная с маленького.)

Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят указательным пальцем

Сначала правой руки, потом левой).

Знакома она уже всей детворе, (Идут по кругу, последние слова

А Жучка все лает: «Чужой во дворе» говорит один ребенок- Жучка)

Педагог интересуется, кому какое стихотворение понравилось, запомнилось? Чем запомнилось?

Зачитывает понравившееся стихотворение детям еще раз.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

Отгадывание зимних загадок.

«Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице.» (мороз)

«С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный. «(снег)

«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?»(зимой)

«Зимой и летом одним цветом?» (ёлка)

«С неба – звездой, в ладошку – водой»(снежинка)

«Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой» (лыжи)

«Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел. (сосульки)»

«Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает.» (снеговик)

«Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим.» (лед)

«Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос, Красноносый, краснощекий, Наш любимый.» (Дед Мороз)

Рефлексия; о чем мы сегодня с вами говорили? (о зиме). Назовите поэтов со стихами которых сегодня мы знакомились (Пушкин, Тютчев, Есенин).Какое стихотворение вам больше всего понравилось? Это стихотворение мы с вами будем учить. Отправить письмо Маугли.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Здравствуй, гостья-зима!» Цели: • обобщить и систематизировать.

Конспект логопедического занятия «Здравствуй, зимушка-зима» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима». Цель: Формировать у детей представление о сезонных.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна»Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна» Цель: развитие связной речи по теме "Весна". Программное содержание: • учить детей подбирать слова-определения; • отвечать на вопросы полным.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать формировать умение самостоятельно находить.

Конспект спортивного развлечения совместно с родителями «Здравствуй, зима» Конспект спортивного развлечения совместно с родителями «Здравствуй зима» Цель: укрепление здоровья детей в совместных командных играх,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима». Составление рассказов об изменениях в природе Программное содержание: закрепить знание времен года, зимних месяцев, учить составлять небольшие рассказы об изменении в природе в разное.

Конспект НОД по использованию мнемотехники «Здравствуй, зимушка-зима!» НОД 4. Интегрированное занятие «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием схемы (познавательное развитие, аппликация) Цель: Обобщение.

Педагогический проект «Здравствуй, гостья-зима» Структурное подразделение МБОУ «Новодарковичская СОШ» детский сад «Колокольчик» Педагогический проект на тему: «Здравствуй, гостья-зима».

Конспект НОД «Здравствуй зима» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМА» ПРОКОПЬЕВА НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Здравствуй, гостья-зима!»
Опубликовано: 25 января 2018 в 13:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД