МААМ-картинки

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Наталья Степанова
Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старше-подготовительной группе «Звёздочки»

«Здравствуй, Зимушка-зима»

Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»

с интеграцией других образовательных областей

Разработан: воспитателем

1кв. категории

Степановой

Натальей Николаевной

Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ для детей 5-7 лет.

Тема: «Здравствуй, зимушка зима»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физкультура».

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знаний детей о зиме;

2. Обогатить и активизировать словарь: зимушка – зима; три белых коня – декабрь, январь и февраль; снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь; ледяные узоры на стёклах.

3. Развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза; развивать творческое воображение, логическое мышление.

4. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Ход НОД

Мотивационная часть. I этап

Воспитатель:

Ребята, я хочу вам загадать загадку, а отгадав её, вы узнаете тему нашего занятия.

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я?

Дети: Зима.

Воспитатель:

Молодцы!

2. Основной этап.

Беседа о зиме.

Воспитатель:

Каждый год приходит к нам зимняя пора. Зима помогает нам снеговиков катать, по ночам каток для нас мостит, посыпает дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было. А еще у зимы есть три сына. Кто их может назвать? Это три зимних месяца.

Дети:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Молодцы. Давайте угадаем, о каком месяце говорится в загадке?

Назовите- ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш придет- мы встречаем Новый год!

Дети: Декабрь.

Воспитатель:

На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

Следующая загадка:

Щиплет уши, щиплет нос. Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду-упадет не вода уже, а лед.

Даже птице не летится: от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это?

Дети: Январь.

Воспитатель:

Январь в народе называли сечень, т. к. он рассекал зиму на две половины.

Следующая загадка:

Снег мешками валит с неба. С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели на деревню налетели.

По ночам мороз силен, днем капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это?

Дети: Февраль.

Воспитатель:

Февраль называют лютый, т. к. выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.

Давайте послушаем рассказ о зиме. Солнце зимой тусклое,низкое, светит мало и не греет. Дни стали короткие, а ночи длинные. Снег покрыл землю, дома, деревья пушистым белым одеялом. Часто падает густой снег - это явление называется снегопад. Холодный ветер со снегом наметает большие сугробы. Бушуют вьюги и метели. Зимой водоемы затянутым крепким льдом. Деревья стоят в инее. Воздух стал холодным и морозным. Люди надели зимнюю одежду.

А теперь я предлагаю вам встать в кружок и поиграть.

Дидактическая игра с мячом «Назови как можно больше красивых слов».

Дети отвечают на вопросы: какой? какая? какое?

Погода какая? – снежная, холодная, морозная.

Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.

Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.

День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Солнце какое? низкое, неяркое.

Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.

Зима какая? морозная, снежная, ветреная, холодная.

Воспитатель:

Какую холодную погоду вы мне описали, что сразу захотелоь погреться.

Игровое упражнение:

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

(Дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель:

Снег такой колючий,

Как хвоя у ёлки,

На морозе жгучий,

Как укусы пчёлки.

Снег тепла боится,

На морозе в скрип,

Снег сухой искрится,

Мокрый к нам прилип!

Воспитатель: Откуда же берется снег?

Дети: Он подает из тучи.

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)

Воспитатель: Волшебница Зима приглашает нас в лабораторию «Снеговичок» .

Опыт «Почему снег хрустит?»

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из снежинок. А снежинки из кристалликов. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Заключительная часть. Рефлексия.

Дети, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии? А что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Здравствуй, зимушка-зима» «Здравствуй,зимушка-зима» Программные задачи: 1. Образовательная: 1).Обобщение и систематизация знаний о зиме. 2).Активизировать словарь.

Игра-викторина «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: - воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире Задачи: -закрепить знания детей.

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Совместная.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Вот так зимушка — зима!» Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о зиме. Задачи: - Обучающие: - совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: «Здравствуй зимушка-зима!» Цель: создание.

Консультация для родителей «Здравствуй, зимушка-зима!» МАДОУ Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «КАЛИНКА» Ступинский муниципальный район Консультация для родителей на тему:.

Конспект НОД по использованию мнемотехники «Здравствуй, зимушка-зима!» НОД 4. Интегрированное занятие «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием схемы (познавательное развитие, аппликация) Цель: Обобщение.

Открытое занятие НОД в подготовительной  логопедической группе «Зимушка-зима» Открытое занятие НОД в подготовительной - логопедической группе Тема «Зимушка – зима» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Закреплять.

Папка-передвижка «Здравствуй, Зимушка-Зима!» своими рукамиПапка-передвижка «Здравствуй, Зимушка-Зима!» своими руками апка-передвижка своими руками «Здравствуй Зимушка-зима» для детей второй младшей группы Воспитатели: Орлова Елена Ильинична МАДОУ д/с «Успех».

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема"Зимушка-зима" Воспитатель:Зубкова Н. В. Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 02:06
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД