Получи документы

Конспект ООД «Зимние картинки»

Оксана Волгина
Конспект ООД «Зимние картинки»

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 71»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Зимние картинки».

Подготовила воспитатель:

Волгина Оксана Вячеславовна

Г. Воронеж 2015г

Цель:

-упражнять детей в подборе однокоренных определений и сказуемых к определенному слову в образовании родственных слов к слову снег;

продолжать учить детей составлять небольшие по объему описательные рассказы по картинкам;

развивать умение заканчивать предложенные воспитателем предложения, используя противопоставления;

Публикация «Конспект ООД „Зимние картинки“» размещена в разделах

совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях,употреблять простые сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

-развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства;

-развивать творческие способности при изображении зимнего пейзажа;

-воспитывать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений;

-развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством динамической паузы;

-закрепить умение детей отгадывать загадки о животных и временах года;

-формировать представление о безопасном поведении на улице в зимний период;

-способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии;

-закрепить умение детей выполнять простые трудовые поручения, наводить порядок на своем рабочем месте.

Развивающая среда:

Картина с зимним пейзажем, мнемотаблицы,письмо,альбомные листы, цветные карандаши.

Предшествующая работа: наблюдение на прогулках за зимними явлениями в живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций о зиме, работа со схемами на предшествующих занятиях, загадывание загадок, выполнение словесно-логических упражнений, чтение рассказов и стихов о зиме, рисование на зимние темы, слушание музыкальных произведений.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите за окном у нас зимушка-зима все украсила и укрыла белым,пушистым снегом. Полюбуйтесь зимним пейзажем и послушайте стихотворение:

«Наступили холода,

Превратилась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Престал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?»

Дети : Это бывает зимой.

Воспитатель : За окном зима в городе, а на этой картине- зима в лесу. Давайте подойдем и рассмотрим ее. «Волшебница зима соткала из резных снежинок пушистое снежное покрывало и укрыла им землю, и деревья, и стало все белым-бело. Мы все любим красавицу зиму и очень рады ей!»

Мотивация:

Воспитатель достает заранее приготовленный конверт.

- А это что такое? Письмо. Из Африки. Сейчас я его прочитаю:

«Здравствуйте дети из далекой России! Мы пишем вам письмо из Африки. У нас всегда тепло и не бывает зимы. Но мы знаем, что у вас в России бывает снежная, морозная зима. А что такое зима? Нам бы это очень хотелось узнать! Помогите нам пожалуйста.

Ваши друзья – дети из Африки»

Постановка цели:

Воспитатель: Как же нам помочь детям из Африки?

Дети: Нужно послать детям в Африку вот эту картину о зиме.

Воспитатель: А как объяснить им, что такое зима?

Дети: Нужно рассказать о зиме.

Воспитатель: Как хорошо вы придумали! Мы оживим этот пейзаж вашими рассказами, запишем их, составим из них книгу и пошлем вместе с картиной в Африку. Садитесь на свои места.

2 часть

Воспитатель: Но прежде чем составить рассказы, давайте поиграем в слова:

Игра «Подбери признаки»

Зима (какая) : холодная, морозная, снежная, белая, красивая.

липкий, блестящий, сверкающий, серебристый.

Мороз (какой) : сильный, слабый, крепкий.

Деревья (какие) : голые, заснеженные, замерзшие, прозрачные.

Игра «Придумай слово»

-А что всегда зимой бывает? (снег).Давайте придумаем родственные слова к слову снег (снежок, снеговик, снегопад, снеговичек, снегурочка, снегоход и т. д.)

Игра «Подбери действия»

Снег (что делает) : идет, падает, кружится, лежит, скрипит, порхает, сверкает, блестит.

Мороз (что делает) : щиплет, трещит, кусает.

Игра «Закончи предложение»

-Зимой бывает снегопад,а летом (листопад);

-Зимой бывает снег,а летом (дождь);

-Зимой снег падает, а весной (тает);

-Зимой катаются на санках, летом (на велосипеде);

-Зимой лес спит, а весной (просыпается);

-Зимой бывает холодно, а летом (жарко);

-Зимой деревья белые,а осенью (жёлтые);

-Зимой растут сугробы, а летом (растения);

-Зимой насекомые прячутся, а весной (вылезают).

Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о зиме, зимней погоде. Когда вы будете составлять рассказы-описания по этой картине, то используйте эти слова. А поможет вам составить рассказы вот эта схема (показ). Положите ее перед собой. Она вам знакома. Напоминаю только, что рассказывать нужно последовательно, по схеме и стараться ничего не пропустить. СХЕМА№1.

Я даю вам время подумать и составить рассказ. А потом мы их красиво оформим в книгу «Рассказов о зиме» и пошлем в подарок детям из Африки.

Кто уже готов – поднимите руку.

Заслушиваются два рассказа.

Воспитатель: Когда … рассказывает, вы внимательно слушаете и закрываете снежинками те клеточки на схеме, о чем он рассказал.

(После каждого рассказа фишки дети убирают в тарелочки)

После каждого рассказа – анализ.

Воспитатель: Вы прослушали рассказ… Скажите, чем понравился вам рассказ? Все ли клеточки в вашей схеме закрыты фишками, обо всем рассказал …., ничего не пропустил? (Ответы детей).

Физминутка:

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим.

И снегурку лепим мы,

Гостью зиму любим мы!

Воспитатель: Тихо в лесу! Может там и нет никого? Нет и зимой можно встретить в лесу и зверей и птиц. А вот каких птиц – попробуйте отгадать:

1. Угадай, какая птица

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает «тень-тень»!

Как хорош морозный день! (синица)

2. Что за птица –

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? (клест)

Воспитатель: Ребята, я вам загадывала загадки о птицах и вы их хорошо отгадывали. А теперь ваша очередь загадывать мне загадки о животных. Но нужно постараться так составить рассказ - загадку, не называя животное, что бы я догадалась – кто это. Положите перед собой схему составления рассказов о животных и составьте загадку-описание одного из них опираясь на схему. СХЕМА№2

Дети загадывают загадки о трех животных.

Анализ: рассказов – загадок:

Воспитатель: Я сразу догадалась, что это медведь, только медведь спит зимой в берлоге и сосет лапу.

-Это заяц. Ребята, как вы думаете, почему я быстро отгадала загадку?

Дети: … очень хорошо, подробно описал зайца.

Воспитатель: Сначала я подумала, что это загадка о белке, она ведь тоже рыжая, но потом поняла, что ошиблась, ведь белка не ловит мышей, а мышкует – лиса. Значит эта загадка о лисе.

3-я часть – заключительная

Воспитатель: Молодцы ребята. Как же нам записать рассказ- писать то мы еще не учились? Конечно,мы можем свои рассказы нарисовать. Теперь дети из Африки посмотрят на эти рисунки и узнают, что такое «русская зима», какая она.

Какое настроение эти рисунки вызывают у вас и почему?

-Радостное – красивая зима, красивая природа.

-Веселое – в лесу много зверей и птиц.

-Грустное – зимой холодно, и птицам, и животным тяжело добывать себе корм.

А как мы с вами помогаем птицам пережить это трудное для них время года? (мы зимой в городе птиц подкармливаем, насыпаем корм в кормушки).

Какое название вы бы придумали для этой картины?

- «Зимний лес», «Зимой в лесу», «Зимняя сказка», «Зимушка – зима» (выбирается лучшее название и воспитатель подписывает картину.

Итог: Молодцы! Порадовали меня хорошими рассказами. Зима еще не кончается, мы еще много составим рассказов о зиме, о зимних забавах и пошлем их детям в Африку. А ваши рисунки мы положим вот в этот конверт и отдадим почтальону.

Спасибо. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Картинки на песке». Вторая младшая группа Примерная основная образовательная программа: «Тропинки» Возрастная группа: Вторая младшая Тема НОД: «Картинки на песке» Направление образования.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстраторов «Кто рисует картинки в книжках?» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по ознакомлению детей с творчеством художников – иллюстраторов.

Конспект нетрадиционного интегрированного ООД: Нетрадиционная интегрированная ООД: «Приглашение в театральную гостиную». Разработано и проведено совместно: Музыкальный руководитель:Урганова Наталья Павловна Психолог:Давыдкова Валентина Петровна Музыкальные.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы». Задачи: Образовательные: • продолжать.

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста : «Зима. Зимние забавы малышей».

Конспект ООД по составлению рассказа по картине «Зима, зимние забавы» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зима, зимние.

Модель недели «Зима. Зимние месяцы. Зимние народные забавы» в подготовительной группе Модель недели (1н) 4.12.2017 – 08.12.2017 гг. «Зима. Зимние месяцы. Зимние народные забавы» Дни недели Форма Содержание деятельности Участники.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние картинки» Цель: Помочь детям почувствовать настроение детей в стихотворении, вызвать желание выучить его. Задачи: Познание: Развивать интерес к.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Зимние картинки»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 19:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД