Лучший педагог года

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа)

Елена Морозова
Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа)

Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы».

Задачи:

Образовательные:

• продолжать развивать связную речь детей;

• устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце светит, но не греет; идёт снег; на улице холодно; звери прячутся в норки; ночь длинная, день короткий и т. д. ;

• расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

Публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира „Зима, Зимние забавы“ (старшая группа)» размещена в разделах

• расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

• учить воспринимать красоту природы;

• обогащать речь детей существительными, прилагательными;

• продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом, строить сложные предложения.

Развивающие:

• развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;

• развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

• развивать эстетическое восприятие красоты природы;

• расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе;

• способствовать формированию интереса детей к природе;

• выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

• воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

• доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Образовательная область: познавательное развитие

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа:

• наблюдения за признаками зимы;

• рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о зиме;

• чтение книг и стихотворений о зиме

Оборудование:

Мультимедиа проектор, фланелеграф, магнитная доска

Материал:

• Демонстрационный - презентация «Зима» ,картинки с признаками зимы, картинки с изображением забав детей; мяч.

• Раздаточный : книжка- малышка «Признаки зимы», книжка-малышка «Зимние забавы»

Используемые методы:

1. Наглядный (показ, просмотр слайдов,

2. Словесный (беседа, рассказ, объяснение, уточнение,

3. Практический (речь с движениями,

4. Игровой (вовлечение детей в словесные игры).

5. Мнемотехника (Составление рассказов с использованием картинно-графических схем).

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ООД

I. Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся.

Предложить детям встать в кружочек и повторять за педагогом действия.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло.

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щёчку тебе поласкало.

Доброго утра тебе пожелало.

2. Мотивация:

Стук в дверь: пришёл почтальон-Печкин и принёс письмо.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо (показывает конверт). Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Зури. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зури. Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране, но я никак не могу понять, что это такое. Пожалуйста, расскажите мне о ней. До свидания».

Воспитатель: Ну, что, ребята, расскажем Зури о зиме?

II. Основная часть

1. Вводная беседа. Уточнение знаний о зиме (с помощью демонстрации картин о зиме на мультимедиа экране или мольберте):

- Ребята, а что такое зима?

- Сколько у зимы месяцев?

- Назовите приметы зимы.

-Какая погода бывает зимой?

2. Составление рассказа "Зима" с использованием картинно-графических схем.

- Сегодня мы с вами придумаем рассказ о зиме, а поможет нам книжка – малышка (Рассмотреть схемы, уточнить, что обозначают символы на схемах).

1-я страница.

-Что вы видите на этой странице? (солнышко) Что вы знаете о солнышке зимой?

-Зимой солнце светит, но не греет.

2-я страница.

-Что изображено на этой странице? (снег).

- Часто идет снег.

3-я страница.

-Что изображено на этой странице? (метель).

-Зимой метут метели.

4-я страница.

-Что изображено на этой странице? (день-ночь).

- Ночь стала длиннее, а день короче.

5-я страница.

-Что изображено на этой странице? (деревья). Какие (хвойные и лиственное).Что происходит с деревьями зимой?

-Деревья стоят голые, только сосны и ели остались зелёные.

6-я страница.

- Что изображено на этой странице? (замёрзшая река).

-Реки покрылись льдом.

7-я страница.

- Что изображено на этой странице? (шуба, шапка, валенки, сапоги) .Для кого эта одежда?

-Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, валенки, рукавички.

8-я страница.

- Что изображено на этой странице? (зима).

-Наступила холодная снежная зима.

3. Пересказ рассказа «Зима» (с опорой на картинно-графический план)

Зимой солнце светит, но не греет. Часто идет снег. Метут метели. Ночь стала длиннее, а день короче. Деревья стоят голые, только сосны и ели остались зелёные. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, валенки, рукавички. Наступила холодная снежная зима.

- Молодца, мы отправим эту волшебную книгу детям в Африку, пусть они узнают, какие есть приметы у русской зимы.

4. Физкультминутка.

-Хотите поиграть? Я для вас приготовила интересную игру:

«Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

6. Игра с мячом.

- Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель. (метёт).

Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк. (воет).

На зиму медведь в берлоге. (засыпает).

Мороз щёки и нос. (щиплет).

Зимой вода в реке. (замерзает).

Зимой снег всё вокруг. (накрывает).

Деревья зимой. (спят).

7. А теперь мы при помощи второй волшебной книжки вспомним, какими забавами мы занимаемся зимой.

1-я страница

Какое время года изображено на этой станице? На этой странице изображена зима.

2-я страница

Что делают дети? Дети лепят снеговика.

3-я страница

На чём катается Ваня? Ваня катается на лыжах.

4-я страница

На чём катается Таня? Таня катается на коньках.

5-я страница

На чём катается Петя? Петя катается на санках.

6-я страница

Во что играют дети? Дети играют в снежки.

7-я страница

Чему радуются дети? Дети радуются зиме.

8. Пересказ рассказа «Зимние забавы» (с опорой на картинно-графический план)

Наступила зима. Дети лепят снеговика. Ваня катается на лыжах. Таня катается на коньках. Петя катается на санках. Дети играют в снежки. Они радуются зиме.

9. Молодцы. Ой, что-то мои пальчики разыгрались, и у Иры бегают, и у Саши, они хотят поиграть в зимнюю забаву.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись

Все грязные домой пришли

Съели суп и спать легли.

III. Подведение итогов.

-Молодцы, ребята, благодаря нам дети из Африки узнают о русской зиме и о зимних забавах. Я отправлю им в подарок эти книжки-малышки.

Прикреплённые файлы:

zima_nejek.pptx | 2930,32 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы»Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира с применением ИКТ для подготовительной группы. Тема : «Зимующие.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной культуры мира «Домашние животные и их предки» старшая группа Конспект образовательной деятельности по формированию целостной культуры мира «Домашние животные и их предки» (старшая группа). Программное.

Конспект ООД детей второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Путешествие в осенний лес» Ход занятия. I. Вводная часть. Введение в ОД: мотивация детей. Дети входят в зал. 1. Музыкальное приветствие. Здравствуйте, ладошки.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе. Тема: «Осень золото роняет» КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (открытое занятие) Тема: «Осень золото роняет».

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси Конспект занятия ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси (группа.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зима. Признаки зимы» в подготовительной группе Цель: Уточнять и расширять представления детей о зиме, снеге, о характерных признаках зимы. Задачи: 1. Расширять кругозор детей, закреплять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема. Зима пришла. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Открытое занятие по формированию целостной картины мира «Путешествие в историю телефона» (старшая группа) МКДОУ Быковский детский сад №1 «Тополек» Открытое занятие по формированию целостной картины мира "Путешествие в прошлое телефона" Подготовила.

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа)
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 21:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД