Лучший педагог года

Конспект ООД «Звук [И], обозначаемый буквой И»

Ирина Подлесная
Конспект ООД «Звук [И], обозначаемый буквой И»

Тема: «Звуки [И], обозначаемый буквой И»

Цель: -знакомство со звуком И;

-правильная его артикуляция;

- работать над развитием дыхания, голоса;

-звуковой анализ ряда из трех гласных; воспроизведение звуковых рядов из трех гласных;

- упражнение в употреблении И. п. мн. числа существительных с окончаниями –и-, -а-;

- знакомство с буквой И;

- формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень. Ягоды»;

- развитие памяти, внимания.

Публикация «Конспект ООД „Звук [И], обозначаемый буквой И“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки (ива, индюк, малина, бинт, калина, калитка, будильник, улитка, утюг, туфли, предметные картинки для упражнения в образовании И. п. мн. числа существительных, индивидуальные зеркала, тетради, карандаши, азбука.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Назвать слова, которые начинаются на звук А.

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление.

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Машем мы руками, киваем головой.

2. Развитие общей моторики.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги нам тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят

3. Развитие мелкой моторики.

На березе, на осине догорели листья…

Дунул ветер. и рябина уронила кисти…

Дождик моет желтый луг ржавый и шершавый

И земля вздыхает:

-Уф. Отдохну, пожалуй (В. Фетисов)

4. Развитие мимических мышц.

- Улыбнулись.

- Огорчились.

- Удивились.

- Рассердились.

5. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

- для челюсти: попеременное открывание, закрывание рта;

- для губ: «бублик» - «трубочка», «воздушный поцелуй», беззвучная артикуляция звуков А,У;

- для языка (покусывание – дя-дя-дя, расслабление – тя-тя-тя).

6. Работа по развитию дыхания и голоса.

-упражнение «Бабочки» (дети дуют на бабочек, чтобы они летали);

-упражнение «Листики» (дети сдувают с ладони листики)

-голосовые упражнения. (Ау, ау, аукаем: Осень разноцветную приаукиваем)

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком.

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает. (Иголка)

Назовите первый звук в этом слове (И).

Произношение звука И перед зеркалом, объяснить артикуляцию звука И

-губки в «улыбке»

-зубки сближены, но не сомкнуты;

-язычок лежит во рту, его края касаются коренных зубов;

-горлышко «работает» (рука ребенка на горлышке)

Характеристика звука И.

Звук И – гласный, воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется,а для его обозначения используется красная фишка.

2. Развитие фонематического слуха.

Отобрать и назвать картинки со звуком И в середине слова.

3. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

-выделение звука И из ряда гласных звуков, из слогового ряда, из слов (игра «Хлопни в ладошки, когда услышишь звук И»).

- определение места звука в названии картинок, выставленных на доске;

- игра «Волшебный паровоз» (картинки в которых есть звук И в начале, в середине, в конце)

4. Выучить чистоговорку.

И-и-и – ротик к ушкам растяни,

И-и-и – хорошо сиди,

И-и-и – песенку тяни.

IV. Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками кивают

И тихо приседают.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Дидактическое упражнение «Один-много» (образование множественного числа имен существительных).

Утюг – утюги, сапог – сапоги,

Носок –носки, паук – пауки,

Чулок – чулки, замок – замки,

Комок – комки, порог – пороги,

Дыня – дыни, муха – мухи,

Нога –ноги, мак – маки,

Последний звук в каждом из этих слов назовите, выделив его голосом. Где находится звук И в каждом слове? (в начале, в середине или в конце).

VI. Знакомство с буквой И

Буква И – как три иголки

Три иголки очень тонки.

На что похожа буква И? Рассматривание буквы, отыскивание в азбуке, раскрашивание буквы, выкладывание из семечек.

Игра «Найди и раскрась изучаемую букву»

VII. Итог и оценка работы детей.

С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? С какой буквой

познакомились? Припомните чистоговорку.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомимся с буквой «Т» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение глагольного словаря по теме «Мамин праздник». Ознакомление с буквой Т. Формирование.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ш» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой Ш, совершенствовать произношение звука [ш]. Материал.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста»Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить детей с буквой Т, закрепить произношение звука [т]. Материал и оборудование: проектор, программы «Буквария» и «Развитие.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Звук [И], обозначаемый буквой И»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 20:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД