МААМ-картинки

Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки и логоритмики «Весёлые путешественники»

Людмила Горохова
Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки и логоритмики «Весёлые путешественники»

Для логопедической группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Музыкальный руководитель Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск.

Цель: коррекция речевых нарушений посредством игровых технологий.

Задачи:

• развивать слуховое внимание, чувство ритма;

Публикация «Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки и логоритмики „Весёлые путешественники“» размещена в разделах

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;

коммуникативные качества личности.

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации транспорта, схемы, карточки, сигналы светофора

Оборудование: мультимидийная установка,CD-проигрыватель, фонограммы (стук колес, гудок поезда) .

Словарная работа: закрепить понятия воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт.

Добиваться у детей правильного выполнения упражнений.

Предварительная работа: знакомство с видами транспорта, разучивание игры «Наш транспорт».

Разучивание песни с движениями «Веселое путешествие», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова

Ход.

Дети заходят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель: Ребята, к нам на электронную почту пришло видеописьмо от Аркадия Паровозова! А вы знаете, кто это?

А что он делает?

Предлагаю посмотреть видеописьмо!

Слайд №2 (мультфильм)

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, для чего Аркадий Паровозов нам прислал этот фильм?

(Ответы детей)

А для того, чтобы не попасть в беду на улице, мы ещё раз повторим то, что знаем о транспорте. В этом нам игра поможет.

1. Пальчиковая игра «Виды транспорта»

Автобус, троллейбус, (дети последовательно, начиная с указательного,

Машина, трамвай, соединяют все пальчики с большим

О них ты на улице не забывай! на каждый ударный слог)

В морях - корабли, ледоколы, суда, (сменяют руки, повторяя движения)

Они очень редко заходят сюда!

Музыкальный руководитель:

Мы транспорт изучаем:

Вот троллейбус и автобус,

Самосвал и аэробус,

Самолёт и самокат,

Саночки и снегокат.

2. Дидактическая игра на внимание, на ориентацию в пространстве и слуховое внимание «Наш транспорт»

Слайд №3 (небо)

Слайд №4 (воздушный транспорт)

Слайд№5 (море)

Слайд №6 (водный транспорт)

Слайд №7 (дорога)

Слайд №8 (наземный транспорт)

Голубой - воздушный транспорт;

Синий - водный транспорт;

Зеленый - наземный транспорт.

По залу расставляются ориентиры, детям раздаются картинки с различными видами транспорта. Под соответствующую музыку дети бегают по залу, по сигналу встают к ориентиру. (например: голубой – корабль, лодка и т. д.)

(Дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель: Отлично получилось! Теперь, с такими знаниями можно начать наше небольшое путешествие на автобусе (дети из стульчиков строят автобус) .

Слайд №9 (иллюстрация - автобус)

3. Игра «Автобус» авт. Екатерина Железновы (диск Аэробика для малышей 2-6 лет)

1. Вот мы в автобусе сидим, - наклоны головы в сторону

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим – «окошечко» из рук

Всё глядим!

2. Глядим назад, глядим вперёд, - повороты головы в сторону

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт?

3. Колёса закружились, - круговые движения рука перед собой, от себя)

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

4. А щётки по стеклу шуршат – руки согнуты в локтях, качают перед собой

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

5. И мы не просто так сидим. – крутят руль и «бибикают»

Би-би-би, Би-би-би.

Мы громко-громко все гудим

Би-би-би!

Музыкальный руководитель: В нашем городе много высоких и низких домов, магазинов, школ, детских садов. На улицах много машин, автобусов, ходят люди. А что должны знать пешеходы и водители транспорта, для того чтобы не было аварий? (ответы детей) Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Вот сейчас мы и посмотрим, как вы знаете правила!

Но сначала отгадайте загадку.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

(Светофор)

Слайд № 10 (иллюстрация - светофор)

4. Подвижная игра на развитие слухового внимания «Светофор»

Воспитатель – регулировщик. Он поднимает зеленый кружок, и в зависимости от характера музыки по улице едут «машины»

(быстрая музыка, или идут «пешеходы» (марш, желтый кружок – шагают на месте, красный кружок – стоят.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, вы слышите?

(раздается сигнал поезда и стук колес)

Что же это? (ответы детей)

Правильно, я думаю, самое время спеть песенку о том, как путешествуют весёлые друзья.

(дети садятся на стульчики)

Слайд № 11 (иллюстрация поезд со звуковым эффектом)

5. Исполняется «Веселое путешествие» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова

Мы едем, едем, едем - руки имитируют движения колес поезда

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

О том, как мы живем.

Припев:

Тра-та-та! - 3 хлопка справа.

Тра-та-та! - 3 хлопка слева.

Мы везем с собой кота – изображают царапки кистями рук

Чижика, - изображают крылья

Собаку, - изображают хвостик (ладони соединены, движения вправо-влево)

Петьку – забияку, - машут кулачками перед собой

Обезьяну, - изображают ушки пальцы растопырены)

Попугая,

Вот компания какая. - руки вперед.

Музыкальный руководитель:

Послушайте загадку:

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

Слайд №12 (иллюстрация – самолет)

Ребята, смотрите, а вот и самолет летит. А давайте посмотрим, какой красивый наш город с высоты, но для этого нам надо запомнить следующие слова и движения.

6. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Самолет»

(Авторская Горохова Л. В.)

Слайд №13 (вид город с высоты)

Летит самолёт, Руки отведены в стороны

Крылья расправил.

Леса и поля, Поднять правую руку через сторону вверх.

Там, внизу оставил, Левой рукой машем «до свидания».

Мы мотор заведём, – Поднять левую руку через сторону вверх.

Ни за что не упадём. Правой рукой машем «до свидания».

Тр-р-рр…. Заводят мотор.

У-у-у-у-у… Полет на «самолете» по кругу.

Землю облетели и

И на землю сели.

(По окончании музыки дети «приземляются»)

Слайд №14

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, а вы помните, какие звуки издают транспортные средства?

(Ответы детей)

А давайте поиграем с этими звуками!

7. Речевая игра «Кто как гудит?» с элементами дыхательной гимнастики

(Авторская Горохова Л. В.)

(Дети выполняют дыхательное упражнение в соответствии с ритмом

музыкального сопровождения)

По дороге, по- железной в чистом поле едет поезд - чух, чух, чух….

Ветер по морю гуляет, парус сильно раздувает - сильный выдох.

В облаках высоко самолёта слышен рёв - р-р-р…

А в грузовике шофёр, и заводит он мотор - бм, бм,бм…

Рефлексия.

Музыкальный руководитель:

Вот и закончилось наше путешествие по городу. Что вам понравилось? Почему?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Садимся по машинам, заводим мотор, поехали.

Дети выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Удивительное рядом» Цель:Ознакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Обогатить и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами.

Конспект игровой ситуации «Ко Дню космонавтики» 12 апреля-День космонавтики. В связи с этим, мы с детьми решили отправиться в космос. Конечно еще до самого праздника мы проводили беседы.

Конспект игровой ситуации «Музыкальные инструменты» Конспект игровой ситуации по теме «Музыкальные инструменты». Подгрупповое занятие «Галерея музыкальных звуков». Цель: 1) Закрепление представлений.

Конспект интегрированной НОД «Три поросенка» с элементами логоритмики Задачи: Уточнять и обобщать знания детей о весне и весенних явлениях. Совершенствовать навыки связной речи. Обобщить представления о количественном.

Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики для младшей группы «Маша и Медведь» Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики в младшей группе. Тема: «Маша и Медведь» Интеграция в образовательные области: «Речевое.

Конспект образовательной ситуации по ПДД с использованием игровой технологии «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с различными дорожными знаками;.

Конспект ООД с элементами логоритмики «Мороз, солнце и ветер» по мотивам русской народной сказки Цель: Стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности, развитие сенсорных процессов и двигательных функций как основы формирования.

Конспект ООД с элементами логоритмики старшая логопедическая группа «8 марта» Цель: Закреплять умение различать разный характер музыки, двигаться под музыку, выражать в движении содержание песни, музыкального произведения,.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе Цель: учить детей пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок; продолжать учить связности, непрерывности,.

Занятие по музыкально-художественной деятельности «Весёлые путешественники» (для детей 6–7 лет) БДОУ " Детский сад общеразвивающего вида № 377" Занятие по музыкально – художественной деятельности. Тема: «Весёлые путешественники».

Автор публикации:
Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки и логоритмики «Весёлые путешественники»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 00:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД