Папки-передвижки

Конспект организации коллективного труда с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Посадка семян бархатцев»

Рясненко Людмила
Конспект организации коллективного труда с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Посадка семян бархатцев»

Тема: «Посадка семян бархатцев для выращивания рассады цветов».

(общий труд в природе)

Составила Рясненко Людмила Владимировна

г. Петропавловск-Камчатский, 2021г.

Цель: Формирование представления у детей о том, что растения можно выращивать рассадой для последующей посадки на клумбе.

Задачи:

Публикация «Конспект организации коллективного труда с детьми старшей группы общеразвивающей направленности „Посадка семян бархатцев“» размещена в разделах

Образовательные: формировать знания детей о правильной посадке семян на рассаду.

Развивающие: развивать желание выращивать растения своими руками,

освоение приемов посева семян, развивать умение работать коллективно, развивать умение наблюдать.

Воспитательные: Воспитывать желания делать добрые дела, воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе.

Материал и оборудование: пакетик с семенами бархатцев, контейнеры для посева, лейки с водой, земля, клеёнки на стол, палочки - стеки, фартуки на каждого ребенка, плёнка для укрывания рассады, влажные салфетки, изображение бархатцев для поощрения детей.

Ход занятия:

Воспитатель: (дети встают в круг)

Ребята, послушайте загадку:

Встречаешь их везде и в клумбе, и в горшке,

И в парке, и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые…

Дети: Растения

Дети скажите мне пожалуйста, какие добрые дела вы знаете? (Ответы детей)

А какие добрые дела можете сделать вы? (Ответы детей)

А если все вокруг украсить цветами, это можно назвать добрым делом?

Дети: Да

Почему? (Ответы детей)

Молодцы, потому что растения украшают нашу жизнь и приносят нам радость.

Воспитатель:

Как называют растения, которые растут в помещении?

Дети: Комнатные

Где еще можно встретить растения? (Ответы детей).

Как называются растения, которые растут на клумбах и в садах? (Ответы детей)

Какие вы знаете садовые растения? (Ответы детей)

Для чего люди выращивают цветы? (Ответы детей)

Воспитатель:

Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Вчера я проходила мимо магазина «Семена цветов» и решила купить семена бархатцев. Хотите, мы сейчас их посеем? Согласны? Но сначала, давайте рассмотрим цветы на пакетиках и их семена. Смотрите, это «бархатцы», растение невысокое, цветы у них разные: желтые, оранжевые, желто - красные. А семена какие? (Ответы детей)

Воспитатель: (рассказывает легенду о бархатцах)

Бархатцы – цветы на клумбах, бархатные на ощупь. Символ верности.

Бархатцы попали из Америки. Так полюбились эти цветы за свою неприхотливость, красоту, за длительность цветения, от весны до заморозков, что в народном сознании они воспринимались как исконно «свои», всегда росшие возле родного дома. И в наши дни они являются одними из самых любимых цветов, наряду с «местными» анютиными глазками, разнообразными ромашками и колокольчиками, без которых не обходятся наши клумбы.

Воспитатель:

Вам интересно было узнать про это растение. Хотите этими замечательными цветами украсить территорию вашего детского сада? Мне кажется, это будет самым добрым делом.

Вы согласны со мной?

Дети: Да.

Физминутка: «Цветы»

Представьте, что мы с вами превратились в цветы.

Раз – два - три вырастим цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (машут руками)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут, детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики.

Воспитатель:

Хотите побыть маленькими садоводами?

Дети: Да

Перед тем как мы начнём высаживать семена, я вам расскажу и покажу правила посадки :

- Взять контейнер. В контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета до метки.

- Полить землю и разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными.

- Палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.

- В лунку положить по одному семечку.

- Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек, семенам будет легче прорасти.

- Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать - микротеплица.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли? (Ответ детей)

Теперь мы можем приступить к работе, работать будем в группах. Договоритесь между собой, кто какое действие будет выполнять.

Дети делятся на группы, надевают фартуки и начинают работать. (Воспитатель наблюдает, направляет, советует, помогает, беседует.)

Воспитатель:

Ребята, кто-нибудь из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы?

(Ответы детей).

Какие цветы вы выращивали? (Ответы детей).

В чём заключалась ваша работа? (Ответы детей).

Расставляем контейнеры на разные окна.

Воспитатель:

Как вы думаете, что будет происходить с этими семенами? (Ответы детей)

Правильно! Они будут спать, толстеть, прорастать.

Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (Ответы детей)

Правильно! Полив, свет, тепло.

Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся ростки и ухаживать за ними.

Воспитатель:

Ну, что же мы с вами хорошо потрудились, теперь приведем в порядок наши рабочие места и помоем руки.

Вы все молодцы, справились с работой.

А что нового вы сегодня узнали о бархатцах? (Ответы детей)

Что было интересным? (Ответы детей)

Мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело! Посадили цветы, которые будут украшать клумбы и радовать окружающих. Мы молодцы! Я думаю, что вы все сегодня придете домой и расскажете своим мамам и папам о том, чем сегодня занимались в детском саду. А на память о том, что вы сегодня были начинающими садоводами вам вот такой подарок, с одной стороны изображение растения, а с другой бархатная бумага. И, если вдруг кто-то забудет, как он называется, всегда можно провести по нему рукой, и вы сразу вспомните его название.

Спасибо вам за ваш труд!

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группеФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе. Цель: Дать детям знания о том,.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летКонспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Образовательные области: познавательное развитие Тема: игра- викторина «Самый умный». Вид деятельности: игровая Цель: выявить знания.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Посадка семян овса вместе с детьмиПосадка семян овса вместе с детьми Цель: Овладение детьми первоначальных трудовых навыков по посеву семян овса. Развивать моторику рук, внимание, зрительно-двигательную координацию.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации коллективного труда с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Посадка семян бархатцев»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 15:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД