Конспект организации НОД с применением ИКТ в старшей группе «Знакомство с магнитом»

Ирина Яковлева
Конспект организации НОД с применением ИКТ в старшей группе «Знакомство с магнитом»

Авторы конспекта: воспитатели: Яковлева И. И., Поддоскина В. В.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познание»: формирование представления о предметах ближайшего окружения, развитие у детей познавательно-исследовательской продуктивной деятельности,

«Социализация»: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности, формирование основ, элементарной отзывчивости.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Коммуникация»: развитие свободного общения.

«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Социализация»: развитие игровой деятельности детей.

«Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

«Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: сформировать основные физические качества и потребности в двигательной активности, ходить соблюдая правильную осанку, демонстрируя красоту; соблюдение элементарных общепринятых правил; проявлять интерес к предметам, которых они не видели (не имели возможности); проявлять любознательность, активность, умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач, способен планировать свои действия, направленной на достижение конкретной цели.

Предпосылки УУД: проявлять активность при решении коммуникативных и познавательных задач, участвовать в совместной деятельности. Умение использовать наглядные модели для решения познавательных задач, выполнение работы по образцу и инструкции.

Оборудование для педагога: набор магнитов разной величины и силы, разнообразные мелкие металлические предметы, театральные куклы, горох и металлические гаечки, игра «Поймай рыбу», аудиозапись.

Оборудование для детей: магнитов разной величины и силы, разнообразные мелкие металлические предметы, горох и металлические гаечки.

Содержание ННОД

Дети заходят и здороваются с гостями.

«Воспитатель»: А сейчас мы с вами поиграем. А во что, я скажу. Дети садятся полукругом. Под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» заходит Карлсон.

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон, а почему ты зашёл? Ты ведь всегда летаешь. Что с тобой Карлсон? Что случилось?

Карлсон: (тихо). Ой-ой-ой, что же делать? Ой-ой-ой!

Воспитатель: Что ты там приговариваешь?

Карлсон: (шепотом): Тише, тише, не шумите. Я боюсь! Ко мне какая-то железяка прицепилась. Живая! Я её отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за неё у меня моторчик не работает. Я её боюсь!

Воспитатель: Покажи-ка нам эту железяку!

Карлсон: Не покажу, вы тоже испугаетесь!

Воспитатель: Мы, Карлсон, ничего не боимся! Мы храбрые. О! это не простая железяка. Это самый настоящий магнит! Дай-ка я помогу тебе от него избавиться. (отрывает магнит от пропеллера).

Карлсон: Ура, летаю! Ж-ж-ж. А вы его не боитесь этого гимнита?

Воспитатель: Таня, подскажи Карсону, как правильно называется его враг – железяка, которая его напугала! Правильно, магнит совсем не страшный. Это такой кусочек железной руды, обладающий свойством притягивать железные предметы. Трудное слово! Давайте повторим его все вместе «примагничивает», «притягивает». А моторчик у Карлсона из железа. Вот он и прилип к магниту. Давайте поиграем с магнитом. Сейчас я вам раздам магниты и разные металлические предметы (дети проверяют действие магнита). А сейчас я вам расскажу небольшую историю про Машеньку. «Жила-была злая и сердитая мачеха. И была у неё падчерица Машенька. Мачеха Машеньку не любила, ругала, бранила, работать заставляла. Однажды пришёл к ним царевич и пригласил на бал! Мачеха обрадовалась и стала вертеться перед зеркалом: «ах, я пойду на бал, я пойду на бал!». Машенька тихонько говорит: «я тоже хочу на бал».

-Куда? – закричала злая мачеха. Ты ещё все дела не переделала!

- Да я уже всё сделала.

- Ах, так! Так вот тебе ещё дело.

Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала всё вместе.

- Вот разберёшь всё по отдельности, тогда и пойдёшь. Сказала, села в карету и укатила на бал. Заплакала Машенька: да тут целую неделю работать придётся, чтобы все гаечки из гороха выбрать».

Воспитатель: ребята, как же Машеньке помочь можно? Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом?

Дети предлагают воспользоваться магнитом: он притягивает все железные гаечки, а горох останется.

Воспитатель: Ай, да молодцы! Помогли бедной Машеньке справиться с работой. Теперь Машенька тоже может отправиться на бал! Давайте и мы потанцуем, будто на бал попали (звучит музыка, дети танцуют).

Вперед четыре шага.

Назад четыре шага.

Кружится-кружится наш хоровод!

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Плечиком подвигаем,

А потом попрыгаем.

Воспитатель: Поплясали, повеселись, теперь пора возвращаться в детский сад. Идем мы, идём по дороге, глядь – озеро. А в озере рыбки плавают, давайте рыбок ловить. Поймали много рыбок. Кто догадается, почему к удочке рыбка прицепляется? На кончике лески привязали магнит, а к рыбе прикреплена маленькая железка.

Карлсон: Ничего себе, сколько мы рыбы поймали!Вот столько! (разводит руки в стороны).

Карлсон:Воспитатель: А «столько» это сколько?

Карлсон: Сколько-сколько…много!

Воспитатель: Карлсон, а ты что считать не умеешь? Вот наши дети прекрасно считают! Ребята, давайте посчитаем, а сколько же рыбок мы поймали? (ответы детей)

Карлсон: Молодцы, ребята! Все правильно!

Ну раз уж вы так хорошо считаете, то отгадайте-ка мои загадки!

1. Щука в озере жила. Червяка с крючка сняла.

Наварила щука щей, пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши: - Щи у щуки хороши!

Сколько было всего рыбок(4)

2. Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало: 2 окунька, 3 карася,

1 ершок-и этого в горшок!

Уху сварю, всех угощу!

Сколько рыб я сварю(6)

3. На удочку Андрей поймал 6 окуней.

А друг его Сергей трех небольших ершей.

Сосчитай без лишних слов

Этих мальчиков улов(9)

Воспитатель: Ну, вот Карлсон, убедился теперь, что наши детки хорошо считают?

Карлсон: Конечно! Все задачки правильно решили! Молодцы!

Воспитатель: ну вот мы и вернулись с вами, ребята в группу. Что же мы с вами сегодня узнали? А мы узнали, что магнит притягивает, примагничивает разные металлические предметы. А ещё помогли Карлсону и Машеньке. Ну как, Карлсон, ты больше не боишься магнита?

Карлсон: не боюсь! Магнит - это интересно. Он к себе что-то притягивает. Мой моторчик и … забыл что ещё… (ответы детей).

Воспитатель: Что мы с вами, ребята, сегодня нового узнали? Что понравилось? (ответы детей).

Карлсон: Ребята, а вы знаете для чего нам в жизни может понадобиться магнит?

1. Прикрепить картинку к мольберту магнитом.

2. Помочь бабушке найти иголочку на полу с помощью магнита.

3. Погрузка металлолома.

4. Домофон-закрытие дверей при помощи магнита.

5. Использование магнитных деталей в разных приборах (компас, радио и т. д.)

Показ презентации с пояснением.

Воспитатель: Вы все просто молодцы. Я очень довольна вами. А теперь давайте отдохнем! Звучит музыка, дети танцуют.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе)Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе) Экскурсия по группе "Малыш"Дорогие друзья!Приглашаю всех познакомиться с нашей группой! Центр художественного творчества (изо) направлен.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Конспект организации НОД с применением ИКТ в старшей группе «Знакомство с магнитом»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 19:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...