Конспект организации НОД с применением ИКТ в старшей группе «Знакомство с магнитом»

Ирина Яковлева
Конспект организации НОД с применением ИКТ в старшей группе «Знакомство с магнитом»

Авторы конспекта: воспитатели: Яковлева И. И., Поддоскина В. В.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познание»: формирование представления о предметах ближайшего окружения, развитие у детей познавательно-исследовательской продуктивной деятельности,

«Социализация»: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности, формирование основ, элементарной отзывчивости.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Коммуникация»: развитие свободного общения.

«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Социализация»: развитие игровой деятельности детей.

«Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

«Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: сформировать основные физические качества и потребности в двигательной активности, ходить соблюдая правильную осанку, демонстрируя красоту; соблюдение элементарных общепринятых правил; проявлять интерес к предметам, которых они не видели (не имели возможности); проявлять любознательность, активность, умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач, способен планировать свои действия, направленной на достижение конкретной цели.

Предпосылки УУД: проявлять активность при решении коммуникативных и познавательных задач, участвовать в совместной деятельности. Умение использовать наглядные модели для решения познавательных задач, выполнение работы по образцу и инструкции.

Оборудование для педагога: набор магнитов разной величины и силы, разнообразные мелкие металлические предметы, театральные куклы, горох и металлические гаечки, игра «Поймай рыбу», аудиозапись.

Оборудование для детей: магнитов разной величины и силы, разнообразные мелкие металлические предметы, горох и металлические гаечки.

Содержание ННОД

Дети заходят и здороваются с гостями.

«Воспитатель»: А сейчас мы с вами поиграем. А во что, я скажу. Дети садятся полукругом. Под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» заходит Карлсон.

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон, а почему ты зашёл? Ты ведь всегда летаешь. Что с тобой Карлсон? Что случилось?

Карлсон: (тихо). Ой-ой-ой, что же делать? Ой-ой-ой!

Воспитатель: Что ты там приговариваешь?

Карлсон: (шепотом): Тише, тише, не шумите. Я боюсь! Ко мне какая-то железяка прицепилась. Живая! Я её отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за неё у меня моторчик не работает. Я её боюсь!

Воспитатель: Покажи-ка нам эту железяку!

Карлсон: Не покажу, вы тоже испугаетесь!

Воспитатель: Мы, Карлсон, ничего не боимся! Мы храбрые. О! это не простая железяка. Это самый настоящий магнит! Дай-ка я помогу тебе от него избавиться. (отрывает магнит от пропеллера).

Карлсон: Ура, летаю! Ж-ж-ж. А вы его не боитесь этого гимнита?

Воспитатель: Таня, подскажи Карсону, как правильно называется его враг – железяка, которая его напугала! Правильно, магнит совсем не страшный. Это такой кусочек железной руды, обладающий свойством притягивать железные предметы. Трудное слово! Давайте повторим его все вместе «примагничивает», «притягивает». А моторчик у Карлсона из железа. Вот он и прилип к магниту. Давайте поиграем с магнитом. Сейчас я вам раздам магниты и разные металлические предметы (дети проверяют действие магнита). А сейчас я вам расскажу небольшую историю про Машеньку. «Жила-была злая и сердитая мачеха. И была у неё падчерица Машенька. Мачеха Машеньку не любила, ругала, бранила, работать заставляла. Однажды пришёл к ним царевич и пригласил на бал! Мачеха обрадовалась и стала вертеться перед зеркалом: «ах, я пойду на бал, я пойду на бал!». Машенька тихонько говорит: «я тоже хочу на бал».

-Куда? – закричала злая мачеха. Ты ещё все дела не переделала!

- Да я уже всё сделала.

- Ах, так! Так вот тебе ещё дело.

Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала всё вместе.

- Вот разберёшь всё по отдельности, тогда и пойдёшь. Сказала, села в карету и укатила на бал. Заплакала Машенька: да тут целую неделю работать придётся, чтобы все гаечки из гороха выбрать».

Воспитатель: ребята, как же Машеньке помочь можно? Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом?

Дети предлагают воспользоваться магнитом: он притягивает все железные гаечки, а горох останется.

Воспитатель: Ай, да молодцы! Помогли бедной Машеньке справиться с работой. Теперь Машенька тоже может отправиться на бал! Давайте и мы потанцуем, будто на бал попали (звучит музыка, дети танцуют).

Вперед четыре шага.

Назад четыре шага.

Кружится-кружится наш хоровод!

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Плечиком подвигаем,

А потом попрыгаем.

Воспитатель: Поплясали, повеселись, теперь пора возвращаться в детский сад. Идем мы, идём по дороге, глядь – озеро. А в озере рыбки плавают, давайте рыбок ловить. Поймали много рыбок. Кто догадается, почему к удочке рыбка прицепляется? На кончике лески привязали магнит, а к рыбе прикреплена маленькая железка.

Карлсон: Ничего себе, сколько мы рыбы поймали!Вот столько! (разводит руки в стороны).

Карлсон:Воспитатель: А «столько» это сколько?

Карлсон: Сколько-сколько…много!

Воспитатель: Карлсон, а ты что считать не умеешь? Вот наши дети прекрасно считают! Ребята, давайте посчитаем, а сколько же рыбок мы поймали? (ответы детей)

Карлсон: Молодцы, ребята! Все правильно!

Ну раз уж вы так хорошо считаете, то отгадайте-ка мои загадки!

1. Щука в озере жила. Червяка с крючка сняла.

Наварила щука щей, пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши: - Щи у щуки хороши!

Сколько было всего рыбок(4)

2. Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало: 2 окунька, 3 карася,

1 ершок-и этого в горшок!

Уху сварю, всех угощу!

Сколько рыб я сварю(6)

3. На удочку Андрей поймал 6 окуней.

А друг его Сергей трех небольших ершей.

Сосчитай без лишних слов

Этих мальчиков улов(9)

Воспитатель: Ну, вот Карлсон, убедился теперь, что наши детки хорошо считают?

Карлсон: Конечно! Все задачки правильно решили! Молодцы!

Воспитатель: ну вот мы и вернулись с вами, ребята в группу. Что же мы с вами сегодня узнали? А мы узнали, что магнит притягивает, примагничивает разные металлические предметы. А ещё помогли Карлсону и Машеньке. Ну как, Карлсон, ты больше не боишься магнита?

Карлсон: не боюсь! Магнит - это интересно. Он к себе что-то притягивает. Мой моторчик и … забыл что ещё… (ответы детей).

Воспитатель: Что мы с вами, ребята, сегодня нового узнали? Что понравилось? (ответы детей).

Карлсон: Ребята, а вы знаете для чего нам в жизни может понадобиться магнит?

1. Прикрепить картинку к мольберту магнитом.

2. Помочь бабушке найти иголочку на полу с помощью магнита.

3. Погрузка металлолома.

4. Домофон-закрытие дверей при помощи магнита.

5. Использование магнитных деталей в разных приборах (компас, радио и т. д.)

Показ презентации с пояснением.

Воспитатель: Вы все просто молодцы. Я очень довольна вами. А теперь давайте отдохнем! Звучит музыка, дети танцуют.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе)Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе) Экскурсия по группе "Малыш"Дорогие друзья!Приглашаю всех познакомиться с нашей группой! Центр художественного творчества (изо) направлен.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект организации НОД с применением ИКТ в старшей группе «Знакомство с магнитом»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 19:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...