Папки-передвижки

Конспект организации ННОД детей раннего возраста «Синичка — невеличка»

Людмила Чурствина
Конспект организации ННОД детей раннего возраста «Синичка — невеличка»

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста по теме "Синичка - невеличка"

Приоритетные области, задачи:

"Познание" : Развивать представление об окружающем мире.

Образовательные области в интеграции, задачи:

"Речевое развитие" : Формирование устной речи и навыков речевого общения.

"Физическое развитие" : Развивать координацию движений, закреплять умения соотносить речь с движениями.

Публикация «Конспект организации ННОД детей раннего возраста „Синичка — невеличка“» размещена в разделах

"Социально-коммуникативное развитие" : Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Планируемые результаты ННОД :

Интегративные качества: "Эмоционально-отзывчивый","любознательный", "активный", "имеющий первичное представление об окружающем мире".

Оборудование: игрушка - синичка, картинки синички, видеоматериал про синиц, кормушка, зерна, семечки, молоток, пила.

Предварительная работа:

1. Рассматривание птиц синиц на прогулке.

2. Чтение загадок и стихов про синиц.

3. Музыкально-ритмическое движение "Маленькая птичка".

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, активизирующие вопросы, использование ИКТ.

Индивидуальная работа:

1. Марк, София - по развитию активной речи.

2. Ярослав, Александра - по произношению текста одновременно с движениями.

3. Юра, Алиса - по обучению упражнению "согреем птичку".

Ход занятия

Введение

Дети заходят в группу.

Восп. : Дети, давайте посмотрим в окно. Какое время года у нас?

Дети: Зима

Восп. : Правильно, зима. За окном мороз. К нам прилетели птицы, зимой им холодно и голодно. Чтобы им помочь, люди делают для них кормушки и насыпают корм.

Восп. : А вот и птичка прилетела одна. Хотите узнать какая птичка?

Дети: Да.

Восп. : Тогда отгадайте загадку:

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Как зовут ее?

Дети: СИНИЧКА.

Восп. : Правильно, синичка

Маленькая птичка,

Желтогрудая синичка,

По лесу гуляет,

Зернышки собирает.

Восп. : Давайте теперь рассмотрим птичку - синичку.

(Включаю видеофильм о синичке, оставляю фотографию синички).

(Пока дети смотрят фильм, одеваю галстук, кофту, шляпку.)

Восп. : Посмотрите, какая красивая птица - синичка. Грудка у нее желтая, с черной полосочкой, как будто синичка нарядилась в желтое платье с черным галстуком, в черную кофточку и шляпку.

А я сейчас попробую одеться также, как синичка. Посмотрите, как я похожа я на синичку.

Восп. : Давайте еще раз, на картинке, что есть у птички?

Дети: Крылья, клюв, голова, хвостик, глазки, лапки.

Восп. :Какого цвета у нее грудка?

Дети: Желтого.

Восп. : Какого цвета у нее хвостик?

Дети: Черного.

Восп. : А он длинный или короткий?

Дети: Длинный.

Восп. : А еще у нее есть на грудке галстук черного цвета.

Синичка какая - большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Восп. : Какой у нее клюв?

Дети: Маленький.

Восп. : А сейчас я хочу показать вам, как поёт синичка. Послушайте. СИ-СИ-СИ-СИ. За это ее и назвали - синичка.

Давайте с вами попробуем произнести пение синички.

Дети, давайте с вами споем песенку синичкам. Пусть они послушают, как дети умеют петь и танцевать.

Песня с движениями "Птичка" Н. Найденова.

Маленькая птичка прилетела к нам. (взмахивают руками)

Маленькой птичке зернышек я дам. (перебирают пальцами)

Маленькая птичка зернышки клюет. (стучат пальчиками по ладошке)

Маленькая птичка песенки поет. (взмахивают руками)

Восп. : Хорошо спели песенку птичке - синичке.

Восп. : К нам прилетела птичка - синичка, она замерзла, давайте погреем ее. (Для этого возьмите ее в ладошки и дышите на нее теплым воздухом.)

Дыхательное упражнение "Ха"

Восп. : Птичка согрелась, теперь отпускаем ее, пусть полетает.

Восп. : А теперь отгадайте загадку:

В ней для птиц всегда уют.

Люди зёрнышки кладут.

Дом без окон, но с макушкой,

Называется.. .. .. . .

Дети: Кормушка.

Восп. : Молодцы, правильно отгадали загадку.

Мы уже развешали кормушки для птиц, давайте вспомним, как вы с родителями их делали.

Восп. : А что нам для этого понадобится? Показываю молоток и пилу. (спрашиваю у детей названия инструментов).

Дети: Молоток, пила.

Игра - имитация "Строим кормушку"

Пилят (ладошки соединить вместе, движения вперед - назад)

Забивают (руки в кулачки, стучим кулачками друг об друга).

Восп. : Вот какая кормушка у нас получилась. Вношу готовую кормушку.

Что нам надо насыпать в нее для птичек?

Дети: Зернышки, семечки.

Восп. : Подходите и насыпайте.

Все дети подходят и насыпают в кормушку корм для синиц.

Синички говорят вам спасибо за кормушку, и не забывайте подсыпать каждый день корм.

Публикации по теме:

Игра как важнейшая форма организации деятельности детей раннего дошкольного возрастаИгра как важнейшая форма организации деятельности детей раннего дошкольного возраста гра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла ее для разных возрастов. В одних играх на первый.

Аналитическая справка по организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста Аналитическая справка по организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Цель: развивающая предметно-пространственная.

Конспект итоговой ННОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Поможем жителям леса вернуть солнце» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие». Цель: уточнить представления детей о перелётных.

Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста» Цель: Научить родителей применять элементы одной из техник арт-терапии песочной терапии во время игр с детьми. Задачи: - обучить способам.

Конспект организации ННОД детей в старшей группе «Первый спутник Земли» Конспект открытого ННОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно - эстетическому развитию на тему: «Первый спутник Земли».

Опыт работы «Применение здоровьесберегающих технологий при организации образовательного процесса в группе раннего возраста» «Применение здоровьесберегающих технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста» Здоровье ребенка.

Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста. Как писал известный педагог.

Программа «Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации. Педагогические условия» I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Адаптация как процесс приспособления организма к новой обстановке занимает ведущее место в дошкольной.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Птички-невелички». Адаптационный период у детей раннего возрастаРодительское собрание в группе раннего возраста «Птички-невелички». Адаптационный период у детей раннего возраста Цель: Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие успешной адаптации детей раннего возраста Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Развитие в раннем возрасте происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации ННОД детей раннего возраста «Синичка — невеличка»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 01:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД