Ирина Яковлева
Конспект организации музыкальной образовательной деятельности в средней группе «Музыка от Эколят»
Цель: создание условий для развития музыкальных способностей детей через знакомство с героями «Эколята-дошколята»
Задачи:
- Развивать фонематические представления, слуховое внимание;
- Согласовывать движения с пением;
- Совершенствовать навык воспроизведения ритмического рисунка;
- Упражнять в правильном распределении дыхания по фразам;
-Закреплять хоровые навыки (ансамбль, строй);
- Воспитать бережное отношение к природе.
Методы:
Публикация «Конспект организации музыкальной образовательной деятельности в средней группе „Музыка от Эколят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
1. Наглядные (иллюстрации, сюжетные картинки, карточки)
2. Словесные (беседа: вопрос-ответ)
3. Игровые (ритмическая игра)
Оборудование: игрушки героев «Эколят», колокольчики, палочки-трещалочки, цветы, картинки (лисичка и птичка, игрушка «Ежик», проэктор, пианино, ноутбук с музыкальным материалом.
Предварительная работа: Знакомство с музыкальными произведениями «Ёжик» музыка Д. Кабалевский, «Веселая пляска» литовская народная мелодия. Разучивание ритмической игры по карточкам «веселые ритмы от Эколят», полянка, шарфик для игры.
Ход занятия:
Вводная часть
Звучит музыка дети входят в зал.
Проводится песенка – началочка «Привет, скажем мы друг другу»
(1) Марш Тиличеевой
2) Круг приветствия «Привет, скажем мы друг другу» (акапельно)
Музыкально-ритмические упражнения
Ребята на улице стоит прекрасная погода и я хочу пригласить вас в лес. Для того чтоб отправится в дорогу нам нужно сделать красивый круг. (делают). Повернуться друг за другом. (делают). И слушая музыку идти бодрым, уверенным, четким шагом. Как такой шаг называется? (отвечают- шаг марша) Подскажите, а кто таким шагом ходит? (отвечают- солдаты) Правильно, солдаты. Готовы? (отвечают-да) Тогда отправляемся. (звучит музыка, дети идут по залу шагом марша.)
Наша дорожка в лес проходит через маленький ручей. Чтобы наши ноги не намочить мы будем передвигаться по камушкам на подскоках. В этом нам помогут наши друзья. Давайте вспомним как их зовут. (вспоминают- мальчик шажок, девочка пружинка и мальчик прыжок; звучит музыка дети двигаются по залу подскоками) Лес не обычный, а волшебный. Как вы думаете, кто живет в таком лесу? (показываю героев «Эколят»; ответ детей- «Эколята») Правильно. В этом лесу живут самые добрые, отзывчивые маленькие защитники природы. Зовут их Тихоня, Ёлочка, Шалун и Умница. У них очень много забот и хлопот в лесу. Каждый из них по своему хорош, у каждого есть свой уникальный характер и любимые занятия.
(1) Марш деревянных солдатиков (П. И. Чайковский)
2) «Скачут по дорожке»)
Чувство ритма
Например, Шалун увидел две палочки, постучал и услышал музыку. Тихоня собирая шишки, увидели что есть большие шишки (показываю картинку, а есть маленький (показываю картинку). Тихоня и Шалун собирали то большие, то маленькие шишки и каждый раз отстукивал палочками то долго, то быстро. Тогда Шалун предложил устроить ритмическую игру, чтоб повеселить всех друзей. И показал свою игру всем Эколятам. Им игра пришлась очень по душе. Чтоб они стучали на палочках слаженно и вместе договорились между собой, что если они увидят большую шишку это будет означать длинные звуки и будет у него название «Та» (показываю как звучит на палочках). А если увидят маленькую шишку, то это будут короткий звук и название у него будет «Ти» (показываю как звучит на палочках) Давайте попробуем поиграть вместе с Эколятами на палочках. (раздаем палочки и играем на них)
(1) Ритмическая игра «веселые ритмы от Эколят»
(проэктор)
Слушание музыки
Но не только Эколята собирают шишки. Они еще и берегут деревья, растения от пожара. Совсем недавно в лесу случился пожар. Елочка увидела и позвала друзей на помощь. Пожар разгорался все больше и больше. Лесные жители так напугались, что выбежали из леса в разные стороны. Я предлагаю вам присесть на полянку и послушать музыку которая сейчас прозвучит. Попробуйте угадать, что за лесной житель выбежал из леса. (слушают) Как вы думаете, какому животному подходит эта музыка? А какая она по настроению? А как звучит? Давайте попробуем изобразить это животное.
(1) «Ежик» Д. Кабалевский
(сидя на ковре, слушают с закрытыми глазами; после изображения ежика пересаживаются на стульчики около пианино)
Пение
Эколята так старались потушить пожар в лесу, но у них ничего не получалось. (показываю светильник свечку) Посмотрите, Эколятам осталось совсем чуть чуть потушить его. Я предлагаю вам им помочь. Набираем воздух через нос (делают). И медленно, плавно выдыхаем его через рот на пламя. Губы собранны трубочкой. Если мы сделаем все правильно наше пламя начнет качаться в разные стороны и потухнет. Приготовились? (делают; выполняют упражнение несколько раз) Как здорово у вас получилось. Вы помогли нашим друзьям потушить пожар в лесу.
За то что Ёлочка увидела вовремя пожар и позвала всех на помощь Тихоня решил подарить ей самые красивые цветы. Елочка была так счастлива, что у нее родилась песенка. Послушайте ее. (слушают). Давайте попробуем разучить эту песенку. (разучивают-проговаривают слова, пропевает педагог, затем дети).
Услышала песенку лисичка, которая охотилась за птичкой. Ребята, как вы думаете какой голос будет у лисички, если она будет петь свою песенку? (отвечают) Правильно, низкий. А какая лисичка по характеру? (отвечают). Правильно, хитрая, коварная. Молодцы. Подскажите, какой голос будет у птички, если она споет свою песенку? (отвечают) Правильно, высокий. Какой будет эта песенка? (отвечают) Тревожной. Давайте попробуем исполнить песенку лисички и птички. Я предлагаю вам разделится на 2 команды. Одна команда будет петь песню лисички, а другая – птички.
(1) Упражнение на дыхание «Погаси пламя свечи»
2) Разучиваем попевку «Я иду с цветами»
3) Попевка «Лисичка и птичка» А. Евдотьевой)
Пляска
Птичка улетела, а лисичка вернулась в лес. Эколята были очень рады что в лесу порядок и Умница решила предложить немного повеселиться и станцевать веселый и задорный танец. Ребята, давайте присоединимся к этому танцу и станцуем его вместе. Каждый из вас выберет себе партнера и выйдет на нашу лесную полянку. (выбирают, выходят). Музыка может состоять из нескольких частей, поэтому со сменой музыки мы должны обязательно поменять и движение. (танцуют) Какой веселый танец придумала наша умница.
(«Веселая пляска» литовская народная мелодия)
Игра
Но Эколята очень устали и хотят отдохнуть. Ребята, нам пора прощаться с нашими друзьями и отправляться в детский сад. Давайте вместе с вами попрощаемся с Эколятами. (прощаются). Сейчас мы сыграем с вами в игру «Жмурки» с помощью, которой и вернемся в детский сад. Давайте вспомним с вами правила игры. (вспоминают, проговаривают). Отлично. (играют)
Вот мы и оказались с вами в детском саду. Ребята, что вам запомнилось из этой прогулки? (отвечают).
Давайте споем нашу песенку- прощалочку.
(поют, выполняют движения)
Звучит музыка дети под марш уходят в группу.
(1) Игра «Жмурки»
(раздают колокольчики)
2) Песенка- прощалочка «Колокольчик звенит» Т. Новоселовой
3) Марш. Тиличеева)