МААМ-картинки

Конспект организации различных видов музыкальной деятельности детей старшей группы

Татьяна Доброскок
Конспект организации различных видов музыкальной деятельности детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект организации различных видов музыкальной

деятельности детей старшей группы.

«Пупсень и Вупсень

в гостях у ребят»

Воспитатель: Доброскок Т. Н

ст. Ленинградская 2015 г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект организации различных видов музыкальной деятельности детей старшей группы» размещена в разделах

способствовать формированию навыков исполнения танцевального движения (приставной шаг с приседанием, закреплять умение передавать через движения эмоционально-образное содержание музыки; совершенствовать умение различать музыку по характеру (весёлую, спокойную, грустную);

продолжать учить исполнять ритмический рисунок музыкального произведения, всей группой соблюдая при этом его ритм и темп; развивать чувство ритма; закреплять умение действовать в соответствии с началом и окончанием музыки; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, привлекать к активному участию в играх.

Оборудование:

магнитофон с записями, корзинка с музыкальными инструментами, яблоком, карточки для дидактической игры.

Методы и приё мы: показ, объяснение, поощрение, сюрпризный момент, художественное слово, метод вопросов и ответов, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный.

Ход:

Дети сидят на полу и внимательно слушают сказку, которую им читает педагог. Двери в групповую комнату открыты, из коридора доносится знакомая детям песня «Шалунишки» К. Костина. Неожиданно музыка становится громче и перед детьми появляется персонаж мультфильма «Приключения Лунтика» - гусеница Пупсень. Он всех ребят движениями рук приглашает к себе на середину групповой комнаты.

Музыкально-ритмическая композиция : «Шалунишки» дети исполняют.

Пупсень: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Надеюсь, вы меня узнали?

Я гусеница Пупсень люблю проказы, шутки, смех

Живу на огороде и стал там толще всех.

Съедая много овощей, я становлюсь круглей и больше

А вы хотите стать сильней? Тогда лучку съедайте больше.

Воспитатель: Здравствуй, Пупсень. Мы очень рады тебя видеть. Правда, ребята!

Дети: Да!

Пупсень: Мы с моим братом, Вупсенем, хотим встретить Осень. Говорят она очень красивая и богатая. Да только этот недотёпа куда-то подевался. Вы его случайно не встречали?

Дети: Нет.

Пупсень: А что мне тогда делать? Как же я один встречу Осень? Помогите, пожалуйста, расскажите какая она.

Воспитатель уходит в детскую спальню и переодевается там в Вупсеня.

Ребё нок:

Осень славная пора,

Осень любит детвора.

Мы сейчас о ней споём

Хоровод все заведём.

Песня-хоровод: «От чего плачет Осень»

Пупсень:

Как мы здорово плясали

И нисколько не устали.

А сейчас мы посидим

И об Осени поговорим.

Музыкально-дидактическая игра : «Солнышко и дождик»

Игра с карточками (солнышко, тучка, солнышко за тучкой).

Появляется Вупсень с корзинкой, в ней музыкальные инструменты и яблоко.

Вупсень: Здравствуй Пупсень, здравствуйте, ребята! Наконец мы с тобой встретились (обнимаются).

Я Вупсень озорной

Живу на ветке дерева, кивая головой.

И солнышко чудесное

Привет мне шлет с утра

Загадки загадаю вам, вы слышите, друзья?

Вупсень: А вот и первая загадка.

1. Самый шумный инструмент,

Круглый и большой.

Если палочкой ударишь -

Раздается гром!

Дети: Барабан!

2. Это милая игрушка

Малышовая подружка

Целый день она поет,

Деткам плакать не дает.

Дети: Погремушка!

3. Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать

Слышен будет перезвон:

«Дили – дон, дили-дон.

Дети: Колокольчик!

4. Башковита и стройна.

Всех накормит досыта.

Рядом стань сестра близняшка,

Развесёлой станет пляска.

Дети: - «Ложка!»

Вупсень: Конечно же, это ложки. Ложки не простые, а музыкальные.

Если взять их в две руки, повернуть друг к другу спинкой, то

мы услышим удивительные звуки (показывает).

А вот еще загадка:

5. Я круглый. Словно солнышко, только с бубенцами

Звучу я, очень звонко услышите вы сами,

Когда в руки меня возьмёте, ударите ладошкой

Звучать я буду громко- громко

Угадайте, кто я?

Дети: Бубен!

Вупсень: Правильно! А теперь давайте устроим оркестр из этих музыкальных, ударных инструментов (достаёт музыкальные инструменты, раздаёт детям.)

- Вначале будут звучать музыкальные ложки, а на вторую часть музыки вступят бубны. Играть будем ритмично, одновременно, соблюдая ритмический рисунок музыкального произведения.

Играют на инструментах русскую народную мелодию

Вупсень: Молодцы ребята! Удивительный у нас получился оркестр.

По-моему у меня в корзине ещё что-то есть (заглядывает в корзину и достаёт яблочко). Какое красивое, да наливное яблоко. Давайте с ним поиграем!

Проводится музыкально-подвижная игра «Яблочко наливное»

Вупсень: На огороде и в саду всё растёт и зреет благодаря чему, как вы

думаете ребята?

Дети: Солнышку!

Пупсень:

Солнышко на небе

Раньше всех встает

Поздно спать ложится,

Как не устает?

Я б не смог так просто - по его пути,

За один денечек небо все пройти.

Вупсень: Да, всё на свете растёт благодаря солнышку и вы и даже мы!

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Дорога к солнцу»

Вупсень: С вами мы играли,

Пели песни, танцевали,

Но настал прощанья час

Приглашайте чаще нас!

Публикации по теме:

Игры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возрастаИгры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Игра для младшего дошкольного возраста"Барабан и погремушка" Цель: Развивать тембровое восприятие (звучание барабана и погремушки) Оснащение:.

Интеграция различных видов искусства и творческого самовыражения неслышащих детей дошкольного возраста Интеграция - (от латинского - восстановление, восполнение, объединение частей в целое) причем не механическое соединение, а взаимопроникновение,.

Классическая музыка в различных видах музыкальной деятельности Подготовила музыкальный руководитель «МБДОУ Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Улисова Э. Б. Цель: через.

Комплексное применение различных видов деятельности в формировании духовно-нравственных качеств у дошкольников Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается,.

Конспект открытого занятия «Домовенок». Композиция из различных видов материала Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества муниципального образования.

Консультация для педагогов «Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности» Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности. Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека.

Мастер-класс для родителей «Игра в различных видах музыкальной деятельности детей» Мастер - класс для родителей. Тема: Игра в различных видах музыкальной деятельности детей. Цель: Познакомить родителей с методикой преподавания.

Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Рассматривание различных видов транспорта» МБДОУ № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе Образовательная.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов детской деятельности «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности» Актуальность темы В настоящее.

Фольклорное развлечение с использованием всех видов музыкальной деятельности «Рождественские колядки»Фольклорное развлечение с использованием всех видов музыкальной деятельности «Рождественские колядки» Фольклорное развлечение, с использованием всех видов музыкальной деятельности, посвященное празднику «Рождественские колядки». Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации различных видов музыкальной деятельности детей старшей группы
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 20:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД