МААМ-картинки

Конспект организации зимней прогулки.

Татьяна Мустафаева
Конспект организации зимней прогулки.

МК ДОУ «ЦРР - Детский сад №17»

Конспект

Организации зимней прогулки в подготовительной группе «Дюймовочка».

Воспитатель

I квалификационной категории

Мустафаева Т. П.

г. Михайловск

Часть I : Наблюдение за ветром

Цель: Расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям, воспитывать любознательность.

Выходим на улицу, предлагаю детям загадку:

Ветки ломает,

Снег поднимает,

Слышишь его,

Но не видишь.

Предлагаю детям определить, есть ли сегодня ветер, как это можно сделать

Публикация «Конспект организации зимней прогулки,» размещена в разделах

(качаются ли ветви деревьев, несет ли снег с земли, по вертушке, по дыму из

трубы, с помощью ленточек.)Раздаю детям ленточки, предлагаю определить,

есть ли ветер. Рассказываю детям, что сильный ветер во время снегопада

вызывает метель. Но метели могут быть и без снегопада. Даже при ясной по-

годе сильный ветер поднимает снег с земли, с силой несет его, кружит, и

образует заносы, сугробы. Это явление называется поземкой.

II Часть : Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: Упражнять в беге с увёртыванием, развивать умение

целиться в движущуюся цель, воспитывать умение играть

дружно.

III Часть: Сюжетно-ролевая игра с использованием снежных построек «Путешествие на северный полюс».

Предварительная работа: изготовить в формочках лёд.

Программное содержание : развивать умение использовать в играх знания, полученные ранее, совершенствовать умения работать со снегом, используя необходимые инструменты, воспитывать умение договариваться.

Ход игры:

Предлагаю отправиться на Северный полюс, на чем отправимся? Кто будет

Капитаном? А на Сверенном полюсе нас встретит экскурсовод, кто будет экскурсоводом?

Приехали, экскурсовод рассказывает, кто живет на Северном полюсе, какие животные.

Предлагаю остаться на Северном полюсе и построить себе дом. Делаем кирпичи из снежного теста (снег и вода, строим дом по кругу (в следующем ряду на один кирпич меньше). Когда построили, ставим зажженную свечу, чтобы кирпичи подтаяли и лучше скрепились. Проверяем ледяные заготовки, которые делали вчера, украшаем ими дом. Можно еще придумать постройки вокруг дома.

IV Часть: Экспериментальная деятельность: «Как согреть руки».

Цель: Помочь вывить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение).

Предлагаю надеть на руки варежки: на одну руку –тонкую, на другую толстую. Что чувствуют руки? Предлагаю похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (рукам стало жарко). Предлагаю обратной стороной варежки потереть замёрзшую щеку и выяснить, что почувствовали. Спрашиваю : какой вывод мы можем сделать? (при движении предметы согреваются). Предлагаю предложить свои варианты к нашему выводу.

V Часть: Индивидуальная работа.

Закрепить с Сашей Конарчуком, Димой Мироновым, Алесей Малаховой умение метать снежки в даль правой и левой рукой.

VI Часть: Спортивные игры и упражнения.

1. «Хоккей» : развивать умение предавать шайбу друг другу.

2. Катание на санках, лежа на спине: Развивать умение сохранять равновесие.

3. Ходьба и бег по снежному лабиринту: воспитать умение ориентироваться на местности.

VII Часть: Трудовая деятельность.

После игр привести в порядок спортивный инвентарь : воспитывать бережное отношение к вещам, умение оказывать посильную помощь.

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь) Ноябрь Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за лужами. Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи. Прогулка 2 (вечер). Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации зимней прогулки.
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 20:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД