Папки-передвижки

Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Богатыри

Екатерина Русова
Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Богатыри

Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : «Богатыри земли русской».

Цель: воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического восприятия.

Задачи:

Публикация «Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Богатыри» размещена в разделах

• воспитывать в детях гордость за своих предков, патриотические чувства и любовь к своей Родине; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;

познакомить детей с одеждой и оружием богатырей;

развивать представления детей о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче;

развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

Предварительная работа:

рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри», чтение сказок «Илья Муромец и соловей разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Активизация словаря:

Богатырь, кольчуга, доспехи, меч, булава, палица, копьё, лук и стрелы, шлем, наплечная бармица, панцирь, щит.

Оборудование: проектор, презентация, спортивные снаряжения, костюм богатыря.

Ход образовательной деятельности:

(Минута эмоционального настроя)

Дети входят в зал.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся по русскому старинному обычаю.

Дети: (кланяются, прижав руку к груди)

- Здравствуйте, люди добрые!

Ребята, собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Чтоб был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и все внимательно слушали. Всё, что услышите, может вам пригодиться.

Воспитатель: ребята, давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были леса. На этой земле жили наши предки – славяне. Впоследствии они основали свое государство и назвали его Русью. На славян часто совершали набеги хазары, монголы-татары и печенеги. Они опустошали земли и уводили в плен людей. Жить в таких условиях могли только очень храбрые люди. Ребята, скажите, как назывались наши предки, которые защищали землю русскую от врагов?

Дети: богатыри.

Воспитатель: Алина, расскажи, пожалуйста, что ты знаешь о русском богатыре :

Силен, как вольный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей!

Воспитатель: правильно. Богатыри – это люди безмерной силы и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов. Ребята, мы уже прочли немало сказок о богатырях земли русской. Давайте вспомним, как они называются.

Дети: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Никита Кожемяка», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Воспитатель: ребята, подвиги русских богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов написал картину «Богатыри». И сегодня мы с вами поговорим об этом произведении искусства.

Воспитатель:

Вечерняя тает заря,

Клубятся над степью тучи.

Три сказочных богатыря

Коней оседлали могучих.

От силы жестокой вражьей

Народ берегут они!

И грозно стоят на страже

Нашей родной земли!

- Ребята, давайте рассмотрим картину и побеседуем о ней.

Скажите, пожалуйста, кто изображен на картине художника Васнецова?

Дети: три богатыря.

Воспитатель: кто находится в центре картины?

Дети: Илья Муромец.

Воспитатель: в центре на вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын. Родился он в селе Карачарово, что под Муромом. Согласно былинам, Илья Муромец до 33-х лет не мог ходить. Он был разбит параличом, а затем получил чудесное исцеление от старцев. Это самый старший опытный и могучий богатырь. У Ильи Муромца благородное лицо. Богатырь хорошо вооружен : с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и копье. Одет он в железную кольчугу, на голове – шлем. Любит богатырь Родину и честно ей служит.

- Ребята, скажите, а кто стоит слева от Ильи Муромца?

Дети: Добрыня Никитич.

Воспитатель: Добрыня Никитич – известный и любимый народом воин. Добрыню иногда величают князем. Он умен, образован, а также искусен в боях, плавании и в стрельбе из лука. Одет он богато и нарядно. Щит у Добрыни украшен каменьями, меч у него булатный, а взгляд – зорький. Под ним белый длинногривый конь стоит, ноздри раздувает, видно чует врага.

- Ребята, скажите, а как зовут третьего богатыря?

Дети: Алеша Попович.

Воспитатель: третий богатырь – Алеша Попович – сын священника. Он тоже храбрый и смелый воин, но не такой сильный, как Илья или Добрыня. Алеша славится своей ловкостью, быстротой и находчивостью. Он и воин, и гусляр. Вооружен он скромнее. В левой руке он держит лук. Рыжий конь подстать Алеше: низко опустил голову, чтобы пощипать травы, но уши навострил.

У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Трудно представить себе богатырей иначе, чем они изображены художником.

Давайте с вами поближе познакомимся с одеждой и оружием богатырей.

- Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей и встретиться с одним из них?

Дети: да.

Воспитатель: тогда нам нужно собираться в путь, где нас будут ждать приключения и препятствия от Змея Горыныча. Знаю, что вы ребята дружные и смелые. Дружба поможет вам преодолеть все преграды.

Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?

Дети:

Дорогу.

Воспитатель:

Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нё м написано:

Направо пойдешь – далеко не уйдешь.

Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь.

Налево пойдешь – много интересного найдешь.

Дети, куда же пойдем?

Дети:

- Налево.

Воспитатель:

- А где левая сторона?

Дети показывают левую сторону.

Воспитатель:

- Ну, что же, в путь!

На полу разложена дорожка, по которому детям нужно пройти с закрытыми глазами, держа руки на поясе.

Задание №1. Для начала разомнитесь

По дорожке вы пройдитесь

Со ступать с нее нельзя

Пропасть вас там ждет, друзья.

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Задание №2. Вот преграда на пути. Ее так просто не пройти.

Надо быстро вспоминать и пословицы сказать.

- Ребята, назовите пословицы о смелости и отваге.

Дети:

1. Тот герой, кто за Родину горой.

2. Жить – Родине служить.

3. Если дружба велика, будет Родина крепка.

4. Смелость силе воевода.

5. На Руси не все караси, есть и ерши.

6. Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием. Идемте дальше.

Задание№3. Вот и речка на пути

Не проехать, не пройти

Соловей-разбойник злой

Мост сломал здесь над рекой.

Воспитатель: Ребята, здесь нужно перейти через реку по камушкам.

- Молодцы, ребята. Сейчас вас ждет последнее испытание.

Все преграды покорились

Дальше в путь вы все пустились

Но, увы, не тут-то было,

Вихрем все вдруг закружило!

Змей Горыныч трехголовый

Повстречался на пути, тут спасенья не ищи!

Но ребята не зевай! И оружие скорее выбирай.

Д/и «Старинное и современное оружие»

Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданиями. Теперь вы стали ещё сильнее и ловчее, прям как настоящие богатыри.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь- вот он каков :

(Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

(Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри,

(Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Дети с воспитателем идут дальше по дороге, и навстречу им выходит богатырь и читает стихотворение:

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

Воспитатель: ну, вот, ребята, и подошло к концу наше сказочное путешествие. Скажите, пожалуйста, картину какого русского художника мы с вами сегодня рассмотрели? Ребята, скажите, как звали богатырей, о которых мы сегодня говорили?

Воспитатель: мы с вами преодолели все опасности и препятствия, увидели богатыря и узнали об их подвигах. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. Я надеюсь, что богатыри русские будут примером для подражания в вашей жизни. И я хочу сделать вам каждому подарок - это рисунок богатыря. Его доспехи вы можете раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Международный женский день» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской!» Татьяна Карцева. Задачи. Сформировать знания дошкольников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Ромашковое поле» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Знакомство с полевой ромашкой» Задачи: 1. Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательному развитию в подготовительной группе «Валенки» Образовательная область Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Расширение и обогащение знаний детей о временах года. Развитие речи детей как средства общения. Поощрение попыток детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками в подготовительной «Путешествие в лес» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в лес» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Семья планет» Цель: - познакомить детей с названиями планет солнечной системы; - чем они отличаются одна от другой; - чем планеты отличаются от звезд,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Эти удивительные растения» Цель: Дать детям понятие о многообразии и красоте растительного мира. Задачи: 1 познакомить детей с условиями жизни некоторых растений,.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Богатыри
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 03:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД