Лучший педагог года

Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе

Асатрян Галина Сергеевна
Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе

Конспект

организационной образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе МБДОУ № 31

Тема занятия: «Протяженность слов».

Программное содержание: расширение представлений о словах; знакомство с протяженностью слов; развитие произвольных движений пальцев рук.

Материалы: предметные картинки (часы, рак, шар, дом, самолет, лук, машина, стрелка, мелкие игрушки, фишки, корзинка.

Методика проведения.

Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель читает стихотворение Г. Сангира «Ли-мон»

Что за «ли»?

Что за «мон»?

В звуках нету смысла.

Но едва шепнет:

«Ли-мон» -

Сразу станет кисло.

Воспитатель объясняет, что есть слова длинные и короткие, что каждое из них можно измерить хлопками или шагами (термин «слог» не употребляется).

Воспитатель предлагает детям измерить слова: слон, лягушонок, мама, кукла, сумка, вишня, дорога, машина, пароход и др. Дети измеряют количество слогов в словах, прохлопывая или прошагивая их. Можно в соответствии с количеством слогов в слове выкладывать мелкие игрушки или фишки.

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать сначала короткие, затем длинные слова и измерить их хлопками или шагами. Работая со «Звуковыми часами», дети определяют протяженности слов.

Дидактическая игра «Назови вкусные слова». Дети набирают корзинку «вкусные вещи», складывая в нее фишки, которые дает воспитатель за каждое правильное названное слово.

Игра «Яблонька». Дети встают в круг, и воспитатель читает стихотворение, одновременно выполняя соответствующие движения. Дети повторяют действия вслед за педагогом.

У дороги яблонька стоит.

На ветке яблочко висит.

Сильно ветку я потряс.

Вот и яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь.

Ой, какой приятный вкус! Руки сплетены над головой.

Запястья вместе, ладони слегка разведены, пальцы немного сжаты.

Дети двигают сплетенными над головой руками вперед-назад.

Руки перед собой, запястья соединены, пальцы «держат» яблоко.

Дети показывают, как едят яблоко.

Поглаживают ладошкой по животу

Игра повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Многофункциональное «Интегративное полотно».Многофункциональное «Интегративное полотно». «Интегрированное полотно»Программное обеспечение:является многофункциональным пособием для комплексного развития детей дошкольного возраста. С.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 31 марта 2015 в 15:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД