Лучший педагог года

Конспект организованно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел»

Людмила Бескоровайная
Конспект организованно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1»

«Откуда хлеб пришел»

Подготовила : Бескоровайная Людмила Владимировна

воспитатель дошкольной группы

п. Красная Яруга

Конспект занятия для подготовительной группы

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности для подготовительной группы „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

«Откуда хлеб пришел»

Программное содержание:

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Познакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба. Воспитывать экологическую культуру.

Словарь:

- рожь, пшеница, зерно, поле, колосс, комбайн, уборка, элеватор, хлебороб, мука, пшеничный, ржаной, озимые, яровые.

Предварительная работа.

Разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе. Чтение стихов, рассказов о том, как выращивают хлеб.

Демонстрационный материал:

Хлебобулочные изделия, кусок черного хлеба, батон, колосья ржи, пшеницы, различные сорта муки, детские грузовые машины, картина поля.

В. К нам сегодня, дети, пришли гости. Давайте поздороваемся.

Д. Здравствуйте!

(Слышен сигнал машин. В группу въезжают детские грузовые машины. С колосьями, хлебом, мукой)

В. Ребята, я сейчас загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте её отгадать. И тогда Вы узнаете, что привезли нам машины.

Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним.

Д. Хлеб.

В. Правильно хлеб. Из чего пекут хлеб?

Д. Из муки.

В. Из чего муку получают?

Д. Из зерна.

В. В какое время года сеют зерно?

Д. Весной

В. А ещё когда?

Д. Осенью.

В. Эту рожь называют озимой. Её под зиму сеют, осенью. Зёрна успевают до холодов проклюнуться, прорасти. А как только наступит весна, рожь сразу начинает расти. И растут рожь, пшеница, очень долго, до следующей осени.

В. Я загадаю Вам ещё одну загадку

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом.

Д. Колос.

В. Дети, давайте мы представим, что мы колоски в поле и выполним упражнение, которое так и называется «Колоски».

(упражнение на развитие координации движений «Колоски»)

По весне поле вспахали. (Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.)

Зерном поле засевали. (Прикасаются пальцами, одной руки к ладони другой и отводят руку в сторону («сеют»).

Солнце припекает. (Перекрещивают ладони, раздвигают пальцы, поднимают руки («солнце»)

Землю согревают. (Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к пол).

Высоко поднялись колоски,

К солнышку тянутся они. (Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки).

Ветер налетает,

Колоски качает. (Покачивают руками над головой).

Вправо пригнулись,

Влево качнулись. (Наклоняют корпус и руки вправо, влево).

А как дождичек идёт, (Медленно опускают руки. Быстро шевеля пальцами).

Рожь возницу пьёт и пьёт. (Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту («пьют»)

Вот какая нива! (Поднимают руки, пальцы раздвинуты).

До чего ж красива. (Трясут кистями рук над головой)

В. Дети, так откуда же появилось зерно.

Д. из колоса пшеницы, ржи.

В. Как же узнать, что колосья поспели?

Д. Желтого цвета, легко отделяются от стебля.

В. Дети вот эта машина привезла нам настоящие колосья (раздаю детям колоски ржи, овса, пшеницы, дети сравнивают, находят сходство и различия).

Д. (ответы детей)

В. Поле очень красиво, когда созрел урожай. Посмотрите, как показана красота поля. Расскажите, что вы видите на картине?

- Какое поле изображено?

- Кто нарисован в центре картины?

- Кто ведет комбайн?

Д. Комбайнёр.

В. В конце лета у хлеборобов начинается ответственная пора жатва, уборка урожая.

В. Отгадайте, еще одну загадку?

Он идёт, волну сечёт,

Из трубы зерно течёт.

Д. Комбайн.

В. Правильно, зерно молотят комбайнами.

В. Куда же отвозят собранное зерно?

Д. На элеватор.

В. Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики

В. Зерно хранится на элеваторе. А сейчас, дети, мы будем жать колоски.

(дети выполняют логопедическую гимнастику)

«Жнём колоски»

Быстро облизать язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю.

В. А теперь повеем зерно.

(выполняем дыхательную гимнастику «Веем зерно»)

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.

В. Не гром грохочет, не пальба,

Идёт, грохочет молотьба.

Чу-чу-чу – я зерно молочу (Дети стучат кулаками друг о друга).

Чу-чу-чу – жернова кручу. (Потирают ладони друг о друга вращательными движениями.)

Чу-чу-чу – муку получу. (Щёлкают пальчиками)

Ач-ач-ач – испеку калач. («Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая).

Чо-чо-чо – в печке горячо. (То вытягивают руки вперёд, развернуть ладони от себя, то прижымают их к груди.)

Ачики – ачики – вкусные калачики. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель подвозит машину с тестом (дети трогают комочек теста, нюхают его)

В. Из такого теста пекут хлеб, пшеничный или ржаной.

В. Назовите хлеб ласково

Д. Хлебушек

В. Назовите крошки хлеба

Д. Хлебные крошки

В. Назовите вкусный и полезный квас из хлеба

Д. Хлебный квас

В. Назовите посуду для хлеба

Д. Хлебница

В. Назовите человека, который выращивает хлеб

Д. Хлебороб

В. Назовите человека, который печёт хлеб

Д. Пекарь (Хлебопёк)

В. Прибор для резания хлеба

Д. Хлеборезка

В. Назовите завод, где выпекают хлеб

Д. Хлебозавод

В. Дети скажите хлеб по запаху/какой?

Д. Пахучий, душистый, ароматный

В. Хлеб на вкус какой?

Д. Аппетитный, вкусный, сладкий…

В. Хлеб на ощупь какой?

Д. Свежий, мягкий, пышный, твердый.

В. А сейчас, ребята, вспомним с вами пословицы о хлебе :

1. Хлеб ржаной, батон, булки не добудешь на прогулке.

2. Люди хлеб лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

3. Хлеб всему голова.

4. Хлебушек ржаной – отец наш родной.

В. Хлеб ребята – это пищевой продукт, хлебом – солью угощают дорого гостя. Хлеб считается самым дорогим подарком, иногда люди шутят, что хлеб передал зайчик. Так вот сегодня мы с вами нарисуем такого зайчика не красками, а мукой.

В. Давайте, дети поиграем в игру, которая называется «Пшеница и хлебород»

Дети – «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо – влево, вперёд – назад. Входящий – «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идёт между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). То, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.

Не карандашами, а мукой.

Под музыку дети рисуют контур зайчика мукой (с клеем).

Итог занятия:

- Ребята, напомните, пожалуйста, о чем мы с вами говорили на занятии?

Из каких зерновых культур делают муку?

Какие виды хлеба вы знаете?

Кто выращивает хлеб?

Воспитатель: Ребята, наше время истекло и пора прощаться. Протяните руки к солнышку. Все соединяют руки в центре и хором говорят «До сви-да-ни-я!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчёт «Откуда хлеб пришел?» В народе не зря говорят: "Хлеб-всему голова". Мы в течении всей недели старались показать детям путь от зерна до каравая. Чтобы у нас на.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками старшей группы Цель: формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба. Задачи: Развивающие: • Развивать связную речь, умение рассуждать.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить с некоторыми особенностями выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину, воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?» Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел». Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел". Воспитатель: Кириллова Л. Л. 2013 год. Занятие на тему: "Откуда хлеб пришел". Пр. сад.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать умение составлять.

Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Откуда хлеб пришел» с использование ЭОР. Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: "Откуда к нам хлеб пришел" Цель: В процессе исследовательской.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» ТЕМА : «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?«ЗАДАЧИ : Образовательная: -закрепить знание детей о хлебе, как одном из важнейших богатств на земле;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 11:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД