Лучший педагог года

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми 4–5- лет «Давайте рисовать!»

Юлия Волковая
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми 4–5- лет «Давайте рисовать!»

Цель: формирование системы цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

1. Формировать интерес к изобразительной деятельности, и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы; учить получать оттенки голубого и оранжевого цвета через познавательно – исследовательскую деятельность; закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования (кляксография, печатание, рисование пальчиками).

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми 4–5- лет „Давайте рисовать!“» размещена в разделах

2. Развивать творческое воображение, цветовосприятие, фантазию, мыслительную активность, умение давать полные ответы на вопросы, мелкую моторику руки.

3. Воспитывать уверенность в своих силах, воспитывать желание оказывать помощь друг другу, взаимосотрудничество в коллективных видах деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: листы бумаги, кисточки толстые, краски для каждого, Королева Кисточка, картинка радуги, гуашь красного, желтого, синего, белого цветов, непроливайки, палитры, листы с нарисованными силуэтами животных, губки, ватман зеленого цвета, донышки от пластиковых бутылок, салфетки.

1. Игровая мотивация

- Здравствуйте, меня зовут фея Фиалка и я очень люблю рисовать. А это моя волшебная школа рисования. Рисунки здесь могут летать, прыгать, хрюкать и мяукать. Сейчас вы сами все увидите. Давайте рисовать?

2. Проблемная ситуация

- а где же мои краски и кисточки? Наверно, здесь побывал Каляка – Маляка и все перепутал. Каляка – Маляка, иди сюда. (входит с кисточками и красками).

К – М. : А вот и я! Я принес вам кисточки и краски. Хотел сам порисовать, но у меня ничего не получилось.

- Ребята, научим Каляку – Маляку рисовать? Присаживайся с нами.

Рисование – это волшебство. И сейчас вы станете волшебниками. Я с радостью посвящаю вас в ученики волшебной школы рисования феи Фиалки. («волшебной» кисточкой коснуться каждого ребенка)

4. Применение разных способов действий с нетрадиционными материалами.

-Ребята, в моей волшебной школе краски тоже волшебные. Хотите с ними поиграть? Давайте возьмем кисточки, мокнем ее в краску и капнем на лист бумаги.

Кляксография.

( Подцель: научить детей делать разноцветные кляксы, смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали, развивать мышление и воображение).

(Показываю – капаю на лист каплю краски). А теперь возьмем удивительные трубочки и подуем в них сильно – сильно. У меня получился….

- Попробуйте и вы поиграть с капельками. Что у вас получилось?

- Вам понравилось играть с капельками?

Смешивание красок.

( Подцель: Способствовать развитию познавательного интереса детей, расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, голубого) путём смешивания красок, формировать умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.)

Каляка – Маляка: Фея Фиалка, я выполнил домашнее задание и нарисовал радугу.

(показывает свой рисунок радуги без оранжевого и голубого цветов).

- Сейчас мы проверим как ты справился с заданием.

- Ребята, вы знаете какие цвета должны быть в радуге? (называют).

- А каких цветов не хватает на рисунке? (оранжевого и голубого)

- Ты их, наверное, потерял когда бежал к нам.

- Ребята, посмотрите какие краски у нас на столе? (красная, желтая, белая, синяя).

- Есть здесь оранжевая и голубая?

Что делать? (Смешать)

- Какие краски надо смешать,чтобы получились голубая и оранжевая?

- Давайте попробуем смешать краски на палитре и получить оранжевый и голубой цвета.

У кого получилось?

- Какие цвета смешивали?

- Теперь осталось докрасить радугу.

- А сейчас будет волшебство.

Рисунок фести – мести

Не сидит на месте

Кисточка хлоп – хлоп

Рисунок прыг – скок.

(рисунки улетают на дерево)

- Ребята, хотите отдохнуть и повеселиться?. Тогда я объявляю переменку в моей волшебной школе.

(встали около стола)

- А вы знаете, что радуга умеет танцевать? Сейчас мы с К – М научим вас танцевать радужный танец. Каляка – Маляка будет называть цвета, а вам нужно будет поднять ленточку того цвета, который назвал наш Каляка- Маляка.

- Танцует красный цвет (поднимают ленточку красного цвета)

Танцует зеленый цвет…

Метод волшебного рисунка.

( Подцель: томпонирование акварелью листа бумаги, исполненного свечой с целью видения и трактовки готового рисунка)

- А вы знаете, что сейчас будет волшебство? Пред вами лежат листочки. Вы видите, что на них нарисовано?

- Я предлагаю сделать их цветными.

- Чем удобнее закрасить такой большой лист бумаги? (губкой)

- тогда приступим.

- Кого ты увидел?

Печатание

( Подцель: формировать простейшие композиции коллективных работ (панно, с использованием разных видов печаток)

-(сидим на ковре)

- А еще в моей волшебной школе есть коврик. Чего не хватает на нем?

- Чем мы модем их нарисовать?

- Я предлагаю нарисовать донышком пластиковой бутылки, а серединку дорисуем пальчиком.

(встали в кружок)

- Занятие в моей волшебной школе рисования подошло к концу. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных технологий (кляксография с трубочкой) «Первый снег» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУД. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЮ (нетрадиционные техники) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Савоськина Ю. В. ПЕРВЫЙ.

Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Проект «Радуга цвета» Проект «Радуга цвета» реализован с детьми младшей группы и родителями. Необходимо знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми 4–5- лет «Давайте рисовать!»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 14:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД