МААМ-картинки

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Умники и умницы»

Инесса Агаджанян
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Умники и умницы»

Программные задачи: закрепить счет до пяти, продолжать учить детей устанавливать

соотношения между предметами по длине, ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, пользоваться приемами приложения и наложения, закрепить выражение самый длинный, самый короткий, узкий; закрепить умение различать предметы разных геометрический форм.

Оборудование: доска-фланелеграф, картинки, флажки, геометрические фигуры, тексты задач, широкие и узкие полоски, мелкий раздаточный материал, шоколадные медали.

Публикация «Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений „Умники и умницы“» размещена в разделах

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть и сегодня предлагаю провести соревнование между двумя командами «Умники и умницы». Нам надо выбрать капитанов команд, а поможет считалочка. (Дети выбирают капитанов и занимают свои места).

Неожиданно раздается стук в дверь, входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино, проходи, мы рады видеть тебя! Но почему ты такой грустный?

Буратино: Ой, не знаю, что делать? Попросил меня папа Карло пойти в магазин, а как же я пойду, ведь считать не умею.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как же поступить? (Ответы детей).

Воспитатель: Буратино, я хочу обрадовать тебя, так как ты можешь поучиться этому у наших детей, они решили помочь тебе! Присаживайся и слушай. Итак, начнем с команды «Умники».

На доске-фланалеграфе: 3 бабочки и 5 ежей. Посчитайте и ответьте: кого больше, а кого меньше? Насколько больше? Насколько меньше? (Ответы детей).

Задание команде «Умницы» : 4 медведя и 3 бочки меда. Ответьте, всем ли медвежатам хватит по бочке меда? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель подводит итог первого конкурса, вручает командам флажки за правильные ответы.

Воспитатель: Следующее задание команде «Умники».

Помоги зайчику добраться до морковки (работа у доски по картинке, (решение детей).

Воспитатель: Теперь задание для команды «Умницы».

Закрасьте рисунок так, чтобы разноцветных шариков получилось поровну. (Дети выполняют задание).

Воспитатель подводит итог, раздает флажки.

Воспитатель: А сейчас пришло время конкурсу капитанов. Для вас задание по сложнее, нужно правильно решить задачу.

Буратино: А можно я с ребятами постараюсь решить ее?

Воспитатель: Конечно, Буратино, слушайте внимательно! Задача для капитана команды «Умники» :

У Вовы было 5 игрушек, но он очень плохо обращался с ними. И однажды две из них от него убежали. Сколько игрушек осталось у Вовы? (Ответ капитана).

Буратино: Да, я никогда не смогу научиться считать! Как же он быстро посчитал и правильно решил задачу? А я все стою и думаю, думаю и ничего не получается!

Воспитатель: Не расстраивайся, Буратино, ведь ребята не сразу научились считать и решать задачи, вот если ты не будешь лениться, и каждый день ходить в школу, то обязательно всему этому научишься! А пока задание для капитана команды «Умницы» :

Для праздника дети сделали цветы из бумаги: 2 розы и 2 гвоздики. Сколько всего цветов они сделали? (Ответ капитана).

Воспитатель подводит итог конкурса капитанов, раздает флажки за правильный и обоснованный ответ.

Воспитатель: Ну, а теперь пришло время немного отдохнуть и провести физминутку:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел!

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сели дружно мы играть! (Дети садятся).

А сейчас, ребята, поработаем за столами. Чья команда закончит быстрее и выполнит работу аккуратнее, значит та команда и победит в этом конкурсе.

Все вы знаете, что наши куклы любят носить яркие и красивые сарафаны. Но на фабрике не успели до конца украсить несколько сарафанов. Нам нужно завершить эту работу, нанести узор, используя геометрические фигуры. После выполнения спросить, какие геометрические фигуры были использованы? Сколько?

Следующее задание: Выберите широкую полоску и выложите на ней столько морковок, сколько раз я хлопну (3 раза, а на узкую полоску положите столько яблок, сколько пальце у вас на правой руке. (Решение и ответы детей).

И последнее задание: утенок, зайчик и ежик дружат между собой, но никак не могут пойти в гости, так как дорожки размыло дождем. Надо помочь им, и проложить дорожки между домиками друзей. (После выполнения задания, воспитатель спрашивает детей, которая дорожка получилась самая длинная, самая короткая, кто живет дальше, кто ближе)

Ну вот, теперь они будут ходить друг к другу в гости.

Воспитатель подводит итог очередного конкурса, раздает флажки. Вот и подошла к концу наша игра.

-Что мы сегодня делали? (ответы детей).

-Что запомнилось? (ответы детей)

-О чем бы рассказали своим друзьям? (ответы детей)

Буратино, не хочешь ли ты помочь нам сосчитать, сколько флажков набрали команды, подвести итог у больше, кто победил?

Буратино: Да, очень хочу! (Начинает считать неверно, дети его исправляют).

Ну, спасибо, ребята, научили! Вот обрадуется папа Карло, пойду, расскажу, какие вы молодцы и обещаю каждый день ходить в школу! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель вручает всем игрокам сладкие медали и благодарит за игру!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Закреплять названия и свойства геометрических.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ИГРАЕМ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений тема:страна математиковцель:закрепление математических знаний,умений и навыков;закреплять геометрические фигуры с помощью развивающей игры.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Инструменты» Образовательная область: Познавательное развитие. Используемые технологии: 1. Игровые технологии 2. Обучение в сотрудничестве 3. Здоровьесберегающие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Математическая викторина» Програмное содержание: создать условия для закрепления раннее полученных знаний выше указанной образовательной области. Уточнить знания.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание между количественным и порядковым значением числа в пределах 10, умение двигаться.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Задачи: Образовательные: - Углублять представления детей о числе и счете в процессе операций с множествами; - Учить различать количественный.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Умники и умницы»
Опубликовано: 22 января 2016 в 20:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД