МААМ-картинки

Конспект организованной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомый незнакомец»

Мария НиколаевнаГункина
Конспект организованной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомый незнакомец»

Цель: закрепить с детьми два способа словообразования в процессе решения

проблемной ситуации.

Задачи:

Область «Познание» :

-формировать умение детей выделять проблему;

-продолжать знакомить детей с поиском решения проблемы;

-продолжать формировать умение обобщать полученные данные;

-закреплять знания детей о способах словообразования: при помощи «сущ.

+сущ.» и «под + сущ.».

Область «Коммуникация» :

- -продолжать закреплять умение детей придумывать предложения,

используя слова – признаки;

Публикация «Конспект организованной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомый незнакомец“» размещена в разделах

-способствовать умению отвечать на вопросы полным ответом.

Область «Социализация» :

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-формировать умение договариваться между собой;

- продолжаем формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Область «Музыка» :

-развивать навык импровизации под детскую песенку;

-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, волшебный сундучок, письмо от волшебницы Весны, атлас

природы России, детские энциклопедии, аудиозапись песенки «Дорогою

добра», презентация по грамоте «Фея Грамматика».-

Ход НОД.

В группу заносится сундучок.

Воспитатель: «Хотите узнать, что в сундучке? Для этого надо произнести

волшебные слова: Чок – чок – чок - открывайся сундучок».

Открываем сундучок и обнаруживаем письмо: Кто же написал это письмо?

Как вы думаете? Давайте откроем и прочтем.

Здравствуйте ребята! Хочу рассказать вам интересную историю. Однажды

девочки Маша и Даша отправились на прогулку и обнаружили вдоль дороги

много необыкновенных растений. Маша сорвала листочек и обрадовалась:

«Вот так находка!» Какие интересные листочки растут здесь! Наверное – это

«попутчики». Они встречались нам в течение всего пути. Нет, это растение

называется «дорожной травой» - сказала Даша. Ведь оно растёт вдоль

дороги. Спорили, спорили, что даже поссорились. Но так и не выяснили,

как правильно называется это удивительное растение.

Может быть, вы, ребята, разберётесь в этой истории. С приветом ваш друг-

волшебница Весна.

Вопросы:

От кого пришло к нам это письмо, как - вы думаете?

-Ребята, что вы услышали сейчас?

-Когда и где произошла эта история?

-Что произошло между девочками?

-Почему они поссорились, у них появилась проблема?

-Сможем ли мы им помочь, помирить их и каким способом? (предложить

наблюдение, эксперимент, «подумать», «использовать ноутбук»,

«энциклопедический словарь»)

Воспитатель: давайте подумаем о том, что мы знаем как образуются слова?

От какого слова, мы можем образовать новое нужное нам слово?

Для того, чтобы нам разобраться в данной проблеме в гости к нам я

пригласила фею Грамматику.

Работа с презентацией по грамоте :-

- дети высказывают свои предположения о фее;

-фея Грамматика предлагает игры - ребусы направленные, на получение

новых знаний по теме «Как получаются новые слова» (например, «лед» и

«колоть» - «ледокол»; «под» и «береза» - «подберезовик»);

-дети самостоятельно делают выводы.

Физ. минутка «Дорогою добра».

Воспитатель предлагает обратиться к словарю и убедиться - правильно ли

мы составили слово.

Воспитатель предлагает поиграть с новым словом «подорожник».

- Поставить ударение.

- Определить сколько слогов в слове.

- Определить на какой слог падает ударение.

- Определить сколько гласных в слове.

- Назвать первый и последний звук в слове.

- Хлопните в ладоши 1раз, если услышите слова, подходящие к слову

«подорожник»; 2раза, если услышите слова подходящие к слову «дорога»

(лекарственный, удивительный, ухабистая, извилистая)

-Предложить составить предложение, используя эти слова – признаки.

Итог: Воспитатель и фея благодарят за оказанную помощь девочкам Маше и

Даше и за активное участие.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомый незнакомец»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 18:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД