Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Устимова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»

КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности

в средней группе «Путешествие в осенний лес».

Программное содержание:

- умение детей различать и называть деревья своей местности по, строение (ствол, ветки, листья); закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

- умение детей делать выводы, имитировать характерные движения деревьев.

- развивать творческое воображение детей, отображать в рисунке задуманное; развивать

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

речь, мышление, мелкую моторику рук детей.

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: аудиозаписи: гудок паровоза, песня «Едет, едет паровоз чу-чу…», игрушка паровоз, декорация «осенний лес», натуральные листья деревьев (березы, дуба, клена, рябины и т. д., бумажные листочки (желт., оранж., красн., непроливайка, кисточка, подставка для кисточки, сушка-подушка, гуашь, картины с изображением осенних деревьев, леса, тонированные листы с нарисованными стволами деревьев.

Гудок паровоза.

Воспитатель:

- Ребята, к нам приехал паровоз и хочет отвезти нас в волшебный лес. Давайте сядем в вагончики и отправимся в путь (дети «цепляются» друг за другом).

- Посмотрите, ребята, куда мы приехали?

Дети: - мы приехали в лес.

Воспитатель:

- Правильно, мы с вами приехали в осенний лес. Как красиво в осеннем лесу, сколько тут деревьев! Давайте назовем, какие деревья растут в лесу.

Дети: береза, клен, дуб, сосна, ель ….

Воспитатель:

- Молодцы, много деревьев вы знаете. Посмотрите (скажите, какие деревья осенью?

- Осенью у деревьев меняется цвет листьев, если летом листья были зелеными, то осенью становятся у одних деревьев красными, у других желтыми, коричневыми.

- Какого цвета листья осенью у березы? ( дети: желтые)

- Какого цвета листья осенью у клена? ( дети: оранжевые)

- Какого цвета листья осенью у дуба? ( дети: коричневые)

- Какого цвета листья осенью у рябины? ( дети: красные).

- Молодцы, правильно. Давайте поиграем с вами игру «С какого дерева лист?» Посмотрите внимательно, с какого дерева прилетел к нам этот листочек? (использование натуральн. листьев).

- У некоторых деревьев на веточках уже не осталось листьев. Они опали. Посмотрите, и у нас в лесу очень много разноцветных листьев на земле. Давайте мы листочки соберем (каждый ребенок собирает по 2-3 листочка). Какие у вас красивые букеты получились!

- Раз, два, покружись,

В дерево ты превратись!

- Какие красивые деревья получились из наших детей: стройные, высокие. Ствол дерева – это наше туловище, большие ветки – наши руки, ветки поменьше – наши пальцы, и на веточках листочки. Вот подул ветерок и закачались наши деревья (дети качаются).

- Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А дерево выше, выше, выше! (дети двигаются согласно тесту).

- Раз, два, покружись и в ребенка превратись!

Воспитатель:

- Ребята, вам нравится в осеннем лесу? Что нравится? (ответы детей).

-Да, хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Но, в память о волшебном лесе, мы возьмем листочки для осеннего букета.

Игра «Собери правильно». Нужно собрать листочки в корзинки по цветам: красные в красные, желтые в желтые и т. д.

- Молодцы ребята, садимся в паровоз, едем в детский сад. Звучит песня «Едет, едет паровоз чу-чу».

Воспитатель:

- Вот и приехали в группу. Ребята, как же нам надолго запомнить путешествие в осенний лес, фотоаппарат мы с собой не взяли?

Дети: можно нарисовать.

Воспитатель:

- Да, конечно, можно нарисовать деревья.

- Я даже приготовила листочки для рисования. Но, ребята, кто то уже успел на них нарисовать деревья, посмотрите, похожи деревья на те, которые мы видели в лесу?

( дети: нет)

- Почему же?

Дети: потому что нарисован только ствол дерева, а веток и листьев нет.

Воспитатель:

- Правильно, а мы можем сказать ствол какого дерева здесь нарисовали? (да)

-Ствол березы – белый с черными полосками, ствол могучего дуба и ствол хрупкой рябины. Ребята, чтобы деревья стали как настоящие, предлагаю дорисовать части.

( Дети готовят свои рабочие места: непроливайка, кисточка, подставка для кисточки, сушка-подушка, гуашь – цвета дети выбирают сами). (Уточнение, как ребята будут работать.) Например:

Воспитатель:

- (имя ребенка, у тебя какое дерево должно получится? (береза) Правильно, потому что ствол березы у тебя уже нарисован. Каким цветом ты будешь рисовать ветки и листья? (Белые ветки с черными полосками, листья – желтые).

- ___,у тебя какое дерево? (Дуб). Могучие крепкие ветки и коричневые листочки.

___, какое дерево будешь рисовать? (Рябину). Хрупкие ветки, листочки красные.

- От ствола дерева отходят большие ветки, от них ветки поменьше. Их рисуем кончиком кисточки, чем больше веток, тем развесистее и красивее будет дерево. Листочки рисуем примакиванием. Набираем краску и примакиваем. Листочки могут быть как на веточках, так и на земле.

- Ребята, какие красивые деревья у вас получились. Настоящий осенний лес у нас.

М. Геллер

Дарит осень чудеса, Разнаряжены леса

Да еще какие! В шапки золотые.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Весеннее настроение» Конспект организованной образовательной деятельности по «Музыке» для детей средней группы. Цель: Расширять знания детей о музыке. Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лента времени» МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 2 г. Шебекино Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Машины» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект организованной образовательной деятельности «Строим город» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Строим город». Интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «По тропинке в лес осенний». Конспект организованной образовательной деятельности «По тропинке в лес осенний». Возрастная группа: средняя группа ОО «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мамочка моя» Конспект ООД (Коммуникативное, познавательное развитие)-Тема: «Мамочка моя» Цель: Учить детей устанавливать родственные связи со своей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Весенняя сказка» Цель. Совершенствовать умение детей проводить звукобуквенный и слоговой анализ слов, читать слоги, различать твердость и мягкость согласных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Тестопластика. Фоторамка»Конспект организованной образовательной деятельности «Тестопластика. Фоторамка» «Движения руки человека непосредственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей.

Конспект организованной образовательной деятельности «У новогодней ёлки» Цель: создание праздничной атмосферы для детей во время подготовки к любимому празднику-Новому году. Задачи: 1. Учить детей внимательно.

Конспект организованной образовательной деятельности «Земля наш общий дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Колокольчик» общеразвивающего вида» Моршанского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 20:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД