Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по экологии «Берегите лес»

Арефьева Елена
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по экологии «Берегите лес»

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии

на тему:

«Берегите лес».

Цель: формировать у детей осознанное, бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по экологии „Берегите лес“» размещена в разделах

Формировать представление детей о значении леса в природе и в жизни человека. Формировать представления о взаимосвязях животного и растительного мира в лесу.

Развивающие:

Развивать знания детей о лесе и его обитателях. Закрепить с детьми правила поведения в лесу. Развивать память, мышление, воображение, речь, наблюдательность.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.

Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций о природе (животном и растительном мире); заучивание стихотворений, загадок; наблюдение в природе; разучивание природоведческих игр.

Оборудование: использование ИКТ (демонстрация презентации); плакат «сухое (несчастное дерево)»; карточки «следы зверей»; раздаточный материал – схема «Пищевые цепочки леса», эмблемы юных экологов «Береги природу».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие по лесу. А поможет нам в этом – волшебный экран (слайд 1).

- А вы знаете, что такое лес?

Дети:

Лес – это общий дом для растений и животных.

Лес – это чистый воздух.

Лес - это пение птиц.

Лес – это красота деревьев и цветов.

Воспитатель:

Для чего люди ходят в лес?

Дети:

Люди ходят в лес, чтобы отдохнуть. В лесу можно собирать грибы и ягоды. В лесу можно гулять, слушать пение птиц, любоваться красотой природы. В лесном озере можно ловить рыбу (слайд 2).

Воспитатель:

Прогулки в лесу очень полезны для здоровья людей и мы должны сохранять чистоту и порядок в нем.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Леса бывают разные: хвойные, лиственные, смешанные. В них растет много разных растений и самые главные среди них это деревья (слайд 3).

- Какие деревья растут в хвойных лесах?

Дети:

В хвойных лесах растут: ели, сосны, лиственницы, кедры, пихты.

Воспитатель:

- Какие деревья растут в лиственных лесах?

Дети:

В лиственных лесах растут: березы, дубы, осины, клены, липы, рябины.

Воспитатель:

А мы находимся с вами в смешанном лесу. В нем растут лиственные и хвойные деревья.

- Ребята, внимание, перед нами «сухое (несчастное дерево)» (воспитатель показывает изображение дерева на плакате).

- Мы можем ему помочь? Что мы можем сделать для него?

Дети:

Дерево нужно полить; засыпать корни землей; перевязать поломанные веточки; замазать раны; добавить удобрение; срезать сухие ветки; пожалеть; окопать; еще раз полить (на каждое предложение детей воспитатель прикрепляет к дереву зеленый листочек).

Воспитатель:

- Ребята, наше дерево ожило, на ветках распустились листочки. Ваши добрые дела и пожелания помогли дереву. Молодцы ребята!

Воспитатель:

Идем дальше. В лесу под деревьями растут кустарники (внимание на экран слайд 4.) Назовите их.

Дети:

Это лещина, шиповник, калина, можжевельник.

Воспитатель:

Еще ниже на земле растут ягоды, грибы, цветы, травы. Посмотрите на экран. Какие ягоды растут в лесу? (слайд 5)

Дети:

В лесу растет земляника, брусника, клюква, черника, ежевика, малина.

Воспитатель:

Лесные ягоды очень вкусные и полезные.

-Какие грибы растут в лесу? (слайд 6).

Дети:

В лесу растут маслята, волнушки, подберезовики, белый гриб, лисички, мухоморы, бледные поганки.

Воспитатель:

А какие из этих грибов ядовитые?

Дети:

Ядовитые грибы: мухоморы, бледные поганки.

Воспитатель:

Вы когда - нибудь собирали ягоды и грибы? Какие нужно знать правила?

Дети:

- Нельзя собирать ядовитовые ягоды и грибы. Нельзя топтать ягоды и грибы. Грибы нужно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу.

Воспитатель:

Молодцы, правила вы знаете. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, поиграть на лесной поляне.

3. Физкультминутка (дети становятся в круг, выполняют действия по тексту).

«На лужайке, по - утру мы затеяли игру.

Я подснежник, ты вьюнок, собирайтесь в наш венок.

А теперь мы ручейки. Побежим в перегонки.

Прямо к озеру спешим. Станет озеро большим.

Собирайтесь в круг опять. Будем в солнышко играть.

Мы веселые лучи. Мы резвы и горячи!

(после игры дети проходят на свои места).

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года?

Дети:

Сейчас время года весна.

Воспитатель:

Весной, в лесу расцветают цветы – первоцветы. Назовите их (слайд 7)

Дети:

Это подснежник, хохлатка, медуница, ветреница, мать - и - мачеха, лесная фиалка, ландыши.

Воспитатель:

Скажите! Мы будем их срывать?

Дети:

Мы не будем их срывать, мы будем ими любоваться и оставим насекомым.

Воспитатель:

Правильно, я согласна с вами. Идем дальше в «царство» птиц и зверей. Сейчас вы услышите пение лесных птиц (запись пения птиц). Так поют птицы, когда им хорошо, когда они в безопасности. Где птицы в лесу делают гнезда?

Дети:

Птицы делают гнезда на деревьях, в кустах, в траве.

Воспитатель:

Какие бывают птицы? (слайд 8)

Дети:

Птицы бывают перелетные и зимующие.

Воспитатель:

Назовите перелетных птиц?

Дети:

Кукушка, соловей, иволга, жаворонок, дрозд.

Воспитатель:

Назовите зимующих птиц.

Дети:

Снегирь, синица, дятел, сова, сорока, ястреб, глухарь.

Воспитатель:

Как люди помогают птицам зимой?

Дети:

Люди подкармливают птиц, делают кормушки.

Воспитатель:

Я предлагаю поиграть в игру «4-ый лишний»

- Соловей, синица, снегирь, сова.

- Дятел, иволга, жаворонок, дрозд.

- Сорока, глухарь, дятел, кукушка.

- Иволга, соловей, дрозд, сова.

Воспитатель:

Рядом с птицами, в лесу живут звери (слайд 9). Большие и маленькие, травоядные и хищники. Догадайтесь, кто они, отгадайте загадки.

- Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ногами, за жуками и мышами (ежик).

- Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (мышь).

- Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы – уши больше головы? (заяц).

- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет? (лиса).

Воспитатель:

А кто прячется в глуши лесной, поможет нам узнать игра «чьи следы?» (дети рассматривают изображения следов зверей, называют, кому они принадлежат).

Дети:

Это волчьи следы, медвежьи следы, лосиный след, беличьи следы.

Воспитатель:

В лесу живут самые маленькие живые существа. Кто они? (слайд 10)

Дети:

Это насекомые.

Воспитатель:

Какие насекомые живут в лесу?

Дети:

В лесу живут – муравьи, комары, гусеницы, кузнечики, божьи коровки, пчелы, стрекозы, бабочки, жуки.

Воспитатель:

Какую пользу приносят насекомые?

Дети:

Насекомые опыляют цветы. Пчелы делают мед. Насекомые это корм для птиц и животных.

Воспитатель:

Кого из насекомых называют «санитарами леса»?

Дети:

Муравьев и божьих коровок.

Воспитатель:

Какую пользу они приносят?

Дети:

Они поедают вредных насекомых, очищают лес.

Воспитатель:

Среди обитателей леса существует тесная взаимосвязь, они не могут существовать друг без друга. Растения, насекомые, птицы, звери находятся в пищевой зависимости друг от друга, как звенья цепочки. Сейчас вы составите такую цепочку (у каждого ребенка на столе лежит схема обитателей леса, их нужно последовательно соединить линиями) (слайд 11)

Воспитатель:

Кто самый главный в этой цепи?

Дети:

Самые главные – это растения (дети объясняют эту зависимость) (слайд 12)

Воспитатель:

Дети, кто следит за порядком в лесу?

Дети:

За порядком в лесу следит лесничий (слайд 13).

Воспитатель: Что он делает?

Дети:

- Лесничий охраняет лес от пожаров и браконьеров. Подкармливает зимой диких животных.

- Очищает лес от сухих веток и деревьев.

- Сажает молодые деревца.

Воспитатель:

Нужно помнить, что лес нужен всем и людям и животным. Лес нужно беречь, ценить и охранять. Но некоторые люди забывают об этом и специально для них придумали знаки, как нельзя себя вести в лесу (на экране появляются знаки, дети называют их) (слайд 14)

Дети:

- Нельзя разрушать муравейники;

- Нельзя ломать ветки деревьев;

- Нельзя рвать цветы;

- Нельзя трогать животных;

- Нельзя ловить насекомых;

- Нельзя разрушать гнезда;

- Нельзя загрязнять водоемы;

- Нельзя разжигать костры;

- Нельзя мусорить в лесу.

Воспитатель:

Человек в лесу не хозяин, а гость, он должен приходить в лес с добром и не мешать лесным обитателям. Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети:

Это Красная книга (слайд 15).

Воспитатель:

Правильно. Это Красная книга природы. В ней перечислены животные и растения, которые могут исчезнуть с нашей земли. Красный цвет, как сигнал предупреждает нас: «Осторожно! Природа в опасности. Люди берегите ее. Если погибнут растения, животные, погибнет и человек»

Воспитатель:

Наше путешествие по лесу подходит к концу. Мы закончим его стихотворением. Е. Каргановой (рассказывают дети)

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело

И береза зеленела,

И под елкой жил смешной, колючий еж

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый дождь.

4. Заключительная часть.

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие?

Дети:

Понравилось!

Воспитатель:

В каком лесу мы побывали с вами?

Дети:

В смешанном лесу.

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы. Много знаете о природе. Вы добрые и воспитанные дети. Я очень надеюсь, что вы будете любить и беречь природу. Поэтому сегодня я принимаю вас в отряд «Юных экологов» и дарю на память эмблему экологов. Берегите природу!

Приложение

Список литературы:

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»,Санкт-Петербург, «Детство-пресс»,2010г

2. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва «Просвещение»,2012г.

3. Шорыгина Т. А.»Деревья, какие они»,Москва издательство «Гном и Д», 2010г

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» (формирование целостной картины мира, подготовительная.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Магнитные чудеса» .

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы» Задачи приоритетной образовательной области: Социально – коммуникативное развитие. - познакомить детей с секретами (правилами) дружеских.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Хитрая лиса»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Хитрая лиса» Виды игровой деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская. Цели: объяснить, что в природе все.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мы помним. Мы гордимся» для детей подготовительной группы с ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Мы помним. Мы гордимся.» для детей подготовительной группы с ЗПР. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с элементами экологии для детей Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с элементами экологии для детей подготовительной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг». Цель: Создание условий для развития познавательной.

Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ее величество шляпа!» МБДОУ «Детский сад № 40» Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: “Ее.

Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)» Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)». Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по экологии «Берегите лес»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 12:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД