Получи документы

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Дерево» в старшей логопедической группе

Анна Федорова
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Дерево» в старшей логопедической группе

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе :

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма – проведения: фронтальное занятие.

Возраст детей: старшая логопедическая группа (5-6 лет).

Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике на тему „Дерево“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знание о том, что дерево – это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.

Развивающие: Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность в работе. Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.

Материал: загадки о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.

Ход занятия:

-Дети послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:

Весной развеселит,

Летом охладит,

Осенью накормит,

А зимой согреет.

(дерево)

- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево нас радует?

Предполагаемые ответы детей.

- После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветочки – это и радует нас.

- Почему дерево холодит? В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени дерева.

- А что значит, осенью дерево нас кормит? Яблоки, сливы, груши, орехи – все это плоды деревьев, которыми лакомятся люди и звери.

- А как дерево может согреть нас зимой? Старые и больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).

- Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:

Что это за чудо у окна:

Много рук, а одна нога?

(Дерево)

- Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Это ствол.) А, что названо руками? (Ветви).

- Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья – живые. Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух, питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли, растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спит, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.

- Зима в этом году была очень суровой и деревья всю зиму спали. А сейчас наступила весна, скоро на деревьях распустятся листья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.

- посмотрите, что вы видите на этом рисунке:

- Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? Рука похожа на ствол и ветви дерева. Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше на краю кроны – маленькие. (Помощь сопровождается показом).

Самостоятельная работа детей. Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе. По, окончанию работы, пока рисунки сохнут, проводится физ. минутка.

Белая березонька на ветру качается,

(Дети качают руками, поднятыми над головой.)

Вправо наклоняется,

(Наклоняются в правую сторону.)

Влево наклоняется

(Наклоняются в левую сторону.)

И полощет длинные

Веточки в реке,

(Наклоняются вперед и качают руками в правую и левую стороны.)

Чтобы были чистые косы по весне.

(Выпрямляются, проводят руками по волосам и плечам, опускают руки вниз.)

- Ребята, наши рисунки уже высохли. А давайте вывесим ваши работы на выставку и полюбуемся ими, какой же хороший весенний лес мы создали собственными руками!

- На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной техникеФотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике Цели: - развивать у детей интерес к различным техникам в изобразительной деятельности; - продолжать знакомить детей с нетрадиционными.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью» Средняя группа Цель: учить самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты. Образовательные задачи:учить рассматривать.

Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» в старшей логопедической группе Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» Задачи: Формировать элементарные знания и навыки ЗОЖ Уточнять.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Ежик на полянке» Конспект ООД по рисованию (нетрадиционные техники) «ЕЖИК НА ПОЛЯНКЕ» Цель. Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения «тычком» на тему «Кошка» в средней группе Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения «тычком» на тему «Кошка» в средней группе. Цель: Ознакомление.

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Гроздьями алеет осенняя рябина» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект ООД в младшей группе по ХЭР по рисованию в нетрадиционной технике «Зайчик и его друзья» Конспект ООД по ХЭР в младшей группе. Рисование в нетрадиционной технике. Тема:«Зайчик и его друзья» Цель: закрепление знаний и представлений.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Весеннее дерево» Цель: Познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди,.

Конспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группе Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой). Задачи: 1. Образовательная: Познакомить детей с наступающим праздником.

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска «Осеннее дерево» для второй младшей группыПлан-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска «Осеннее дерево» для второй младшей группы НОД План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (оттиск) «Осеннее дерево» для второй младшей группы (3-4 г) Цели и задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Дерево» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 21:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД