Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Маленькие забияки. Агрессивный ребенок»

Ирина Григорьевна Призель
Конспект организованной образовательной деятельности «Маленькие забияки. Агрессивный ребенок»

Цели: 1. Развития активного интереса родителей к воспитанию своего ребенка, осознанного к своей роли. 2.0знакомление родителей с доступными для них техниками и приемами работы над агрессивным поведением их ребенка.

Подготовка и материалы: анкеты для выявления степени агрессивности у ребенка; карточки с описанием педагогических ситуаций; доска, на которой написаны критерии агрессивности по М. Алгорду и П. Бейкеру; емкости с водой; мелкие пластмассовые предметы (детали конструктора, бусинки, каучуковые шарики, «киндер-сюрпризы»).

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Маленькие забияки, Агрессивный ребенок“» размещена в разделах

Ход ВСТРЕЧИ

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы обсудить очень актуально на сегодняшний день проблемы сводной агрессивности. Что же такое агрессия? Агрессия - это склонность к применению другим морального и физического ущерба. Агрессивные действия у детей наблюдается уже с первых лет жизни. Это вспышки злости и гнева, приступ упрямства, с которыми трудно совладать взрослым. Вспомните, пожалуйста, недавний случай из жизни вашего ребенка, когда он проявлял агрессивное поведение, (ответы родителей). Итак, портрет агрессивного ребенка, составленный вами готов. Давайте, сравним его с портретом предложенным М. Алвордом и П. Бейкером. Они предложили следующие критерии агрессивности ребенка :

1. Ребенок часто теряет контроль над собой.

2. Часто спорит, ругается со взрослыми.

3. Часто отказывается выполнять правила.

4. Часто специально раздражает людей.

5. Часто видит других в своих ошибках.

6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.

7. Часто завистлив и мстителен.

8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых, которые нередко раздражают его.

Выделяются причины и факторы, влияющие на появление агрессии у детей :

-Наследственно-характерологическая предрасположенность к агрессивному поведению;

-биологические факторы (агрессивное поведение связывают с установлением биохимических, гормональных механизмов, влияющих на развитие ребенка);

-некоторые соматические заболевания, заболевания головного мозга;

Рассмотрим фактор появления агрессивности у детей, как влияния социального окружения. Для дошкольников значимыми являются три фактора:

1. Семья.

2. Окружающие дети.

3. Средства массовой информации, которые в настоящее время приобретают все большую значимость в формировании агрессивности не только у детей, но и у всего населения в целом.

Ответьте, каким образом влияют родители на появление агрессивных действий у ребенка? (Ответы родителей)

В дошкольном возрасте на появление агрессии самое большое влияние оказывают родители, их взаимоотношения, стиль отношений родителей и ребенка.

Теперь вы знаете, что такое агрессивность, каковы причины ее появления, чем она опасна для ребенка и окружающих. Я предлагаю вам заполнить следующую анкету, с целью выяснения степени агрессивности ваших детей. Внимательно прочитайте следующие утверждения и подчеркните те, которые характерны для вашего ребенка.

1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.

2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.

3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить ему тем же.

4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбирает, потрошит.

6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.

7. Он не прочь подразнить животных.

8. Переспорить его трудно.

9. Очень сердиться, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.

10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее - окружающих.

11. В ответ на обычные распоряжения стремиться сделать все наоборот.

12. Часто не по взрослому ворчлив.

13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.

15. Неудачи у него вызывают сильное раздражение, желание найти виновных.

16. Легко ссориться, вступает в драку.

17. Старается общаться с младшими, физически более слабыми.

18. У него не редко приступы мрачной раздражительности.

19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делиться.

20. Он уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

Каждый положительный ответ на каждое предложение оценивается в один балл.

15-20 - высокая агрессивность.

7-14 - средняя агрессивность.

1 -6 - низкая агрессивность.

Вы познакомились с результатами анкетирования.

Во-первых, конечно же, родителям желательно переосмыслить свои позиции в семье и постараться взаимодействовать друг с другом и ребенком с позиции взаимопонимания и прав и потребностей друг друга.

С этой целью я предлагаю вам выполнить задание. Проанализируйте ситуацию: «Четырехлетний Дима очень любит телевизор и может целыми часами вместе с папой смотреть любые кинофильмы, где совершаются насилия. Но мама почему-то недовольна этим и постоянно запрещает папе включать такие передачи. А Диме не понятно почему. И он, как папа, обижается на маму и даже вчера шутя, навел на маму дуло пистолета, который папа купил ему в «Детском мире». Но вместо того, чтобы понять шутку, мама Димы выхватила пистолет из его рук и выбросила в мусоропровод. А папа ей доказывал, под громкие рыдания ребенка, что это издевательство над сыном, что мальчики не могут вырасти без пистолетов, насилие у них в крови». Ответьте на вопросы:

1. Правильно ли поступила мама Димы?

2. Правильно ли рассуждает папа Димы?

3. Что бы предприняли вы в подобной ситуации? (Ответы родителей).

Во-вторых, чтобы помочь ребенку, родителям нужно познакомить его с конструктивными способами выражения своего гнева; надо учить детей прямо заявлять о своих чувствах. Например: «Я злюсь, потому что ты не пустила меня гулять», а так же выражать гнев в косвенной форме с помощью игровых приемов. Для того чтобы ребенок не направлял гнев на людей, а переносил его на неодушевленные предметы, в семье должны иметься резиновые игрушки, которые можно мять, поролоновые мячи, по которым можно побить кулачками, мишени с дротиками и т. д.

В-третьих, необходимо обучать детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. Для данной категории детей будут полезны любые релаксационные и некоторые психогимнастические упражнения:

Этюд «Штанга». Представьте, что вы поднимаете «тяжелую штангу», руки у вас напряжены. А теперь бросьте ее, отдохните. И так несколько раз.

Игра «Камень-веревка». Играющие, сидя в кругу, передают друг другу камень (или любой другой очень твердый предмет). Они представляют, какой камень крепкий, он не мнется, не гнется. После этого предлагается сжать кулачки, чтобы они стали крепкими, как камушки. Затем играющие расслабляют руки, и по кругу пускается веревка. Они сравнивают ее с камнем: веревка мягкая, гибкая. Каждый играющий делает свои руки мягкими, как веревочка.

Очень важно, чтобы ребенок, проявляющий агрессивные тенденции, конфликтность, научился помогать самому себе, то есть, научился себя контролировать. Для этого, например, в карман одежды можно положить нарисованный от руки дорожный знак «Стоп». Как только ребенка начнут одолевать желание причинить вред, он может достать из кармана картинку и мысленно или шепотом произнести: «Стоп!». Для этого чтобы данный прием начал работать, необходима многодневная тренировка. В целях снятия агрессивности и излишнего напряжения у детей можно использовать воду, имеющую психотерапевтические свойства.

Давайте поиграем в игры, которые придумали сами дети:

- каучуковым шариком сбиваем шарики, плавающие в воде;

- со дна емкости с водой собираем камушки, бусинки и сортируем их;

- сдуваем из дудочки кораблик.

Примечание. Для того чтобы играть с ребенком в игры с водой, нужно сначала понаблюдать, как вода воздействует на ребенка, так как в некоторых случаях она не успокаивает, а наоборот возбуждает.

В-четвертых, снятие агрессивных состояний способствует работа с

пластилином, глиной тестом - все это помогает избавиться от излишнего напряжения. Также игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей.

В-пятых, снятие негативных настроений и восстановление сил помогут также предлагаемые игры.

Игра «Тух-тиби-дух» (К. Фопель). Взрослый сообщает детям особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований, против всего, что против настроение. Чтобы это слово подействовало по настоящему, необходимо сделать следующее: начните ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь против кого-то и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух!» После этого продолжайте прогуливаться по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито произносите это волшебное слово. Хотя дети должны произносить слово «Тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

Игра «Снежки». Эта игра способствует снятию мышечного напряжения, дает возможность в приемлемой форме выплеснуть свой гнев. Для проведения игры необходимо сделать «снежки» из ваты и бумаги по 4-5 штук на каждого участника. В просторном помещении все снежки рассыпаются по полу. Играющие собирают снежки, кто сколько успел, и играют в «снежную битву». Необходимо объяснить что попадание «снежком» - это может быть немного больно, но таким образом можно стать отважным, сильным, смелым.

Предложенные приемы и упражнения легко в применении, важно лишь, чтобы родители были готовы к доброжелательному, эффективному взаимодействию со своими детьми.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок. Что предпринять?» Современные исследования ученых, медиков,психологов показывают, что в России увеличилось число людей, проявляющих в поведении агрессивность.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лента времени» МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 2 г. Шебекино Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по изучению насекомых «Маленькие жители Земли» Воспитатель: Ставская Светлана Анатольевна Возрастная группа: старшая группа ОО «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Игра в отражения» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Игра в отражения» Возрастная группа: старшая группа ОО «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности «Машины» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект организованной образовательной деятельности «По тропинке в лес осенний». Конспект организованной образовательной деятельности «По тропинке в лес осенний». Возрастная группа: средняя группа ОО «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мамочка моя» Конспект ООД (Коммуникативное, познавательное развитие)-Тема: «Мамочка моя» Цель: Учить детей устанавливать родственные связи со своей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход» Цели и задачи: 1. Образовательные: -расширить представление о работе светофора; -закрепить знания о транспорте, о правилах перехода улицы.

Конспект организованной образовательной деятельности «Весенняя сказка» Цель. Совершенствовать умение детей проводить звукобуквенный и слоговой анализ слов, читать слоги, различать твердость и мягкость согласных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Тестопластика. Фоторамка»Конспект организованной образовательной деятельности «Тестопластика. Фоторамка» «Движения руки человека непосредственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Маленькие забияки. Агрессивный ребенок»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 19:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД