МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Игра в отражения»

Ирина Ялакова
Конспект организованной образовательной деятельности «Игра в отражения»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности на тему :

«Игра в отражения»

Возрастная группа: старшая группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

1. Познавательно- исследовательская деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Двигательная деятельность

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Игра в отражения“» размещена в разделах

Интегрированная форма Исследовательская мастерская

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

-Формирование умения детей выдвигать гипотезы, искать пути подтверждения или их опровержения, делать выводы, умозаключения.

-Закрепление знаний о свойствах зеркала и навыки работы с экспериментальным оборудованием.

-Воспитание самостоятельности, активности, любознательности.

2. ОО «Речевое развитие»

-Формирование умения у детей вступать в диалог со взрослыми и детьми; при желании делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, развитие умения использовать монологическую речь; обогащение словаря детей.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. -Формирование готовности детей к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование:

Зеркала, ложка металлическая, фольга, тарелка металлическая.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром к нам в группу почтальон принес посылку. Хотите посмотреть? Здесь написано:

Много в мире интересного,

Познавательного, неизвестного.

Мы хотим вам пожелать

Побольше обо всем узнать!

И здесь подпись: Жители Солнечного города.

(воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы в посылке)

Воспитатель: Что находится в нашей посылке?

Дети: зеркало, фольга, тарелка, металлическая ложка.

Воспитатель: Рассмотрите их, потрогайте. Что вы скажете про них, какие это предметы?

Дети: гладкие, блестящие, плоские.

Воспитатель: Что еще общего в них?

Дети рассматривают, трогают предметы и приходят к выводу: В этих предметах можно увидеть отражение своего лица и других предметов.

Воспитатель: В каких еще предметах можно увидеть свое лицо?

Дети: В зеркале, в стеклянных предметах, в окне, в витринах, в металлической ложке.

Воспитатель: Одинаковые ли отражения получаются?

Дети предполагают: Одинаковые, не всегда одинаковые.

Воспитатель предлагает проверить.

Дети еще раз рассматривают предметы и приходят к выводу: В зеркалах отражение четкое, а в других предметах расплывчатое, не точное. Зеркало отображает предмет таким, каков он есть на самом деле.

Воспитатель: Ребята, а теперь рассмотрите зеркало и кусочки фольги. Фольга – это зеркало?

Дети выдвигают гипотезы: Нет, зеркало толстое, а фольга тонкая, легко мнется и рвется, но фольга тоже блестящая и сверкает.

Воспитатель: Давайте проверим. Нужно один кусочек фольги разгладить. Как это сделать?

Дети пробуют, замечают, что фольга легко рвется. Дети делают вывод: фольгу можно разгладить ногтем или кончиком карандаша, но осторожно, сильно нажимать нельзя.

Воспитатель: а теперь посмотрите в разглаженный кусочек фольги и в другой, не разглаженный.

Дети смотрят и приходят к выводу: в разглаженном кусочке отражение четче, чем в помятом.

Воспитатель: А как люди в прошлом обходились без зеркал?

Дети выдвигают гипотезы: Смотрели в воду. Находили блестящие предметы. Смотрели друг на друга и помогали расчесываться и умываться друг другу.

Воспитатель: правильно, и еще они натирали до блеска поверхности металлических предметов.

Дети приходят к выводу, что вместо зеркала можно натереть или разгладить какой-либо блестящий или металлический предмет.

Детям раздают маленькие зеркала.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно обращаться с зеркалом, это же стекло и оно хрупкое.

Дети: Не бросать на пол. Не ударять им сильно об стол. Не сжимать сильно в руках.

Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите, я свое зеркало направила на солнце, что произошло?

Дети: Появился солнечный зайчик.

Воспитатель предлагает детям поймать солнечного зайчика.

Физ. минутка «Солнечные зайчики» (А. Бродский.)

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики.

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были тут - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли!

Вы нигде их не нашли?

Дети прыгают, следят глазами за солнечными зайчиками, ловят их.

Воспитатель: Где и когда можно увидеть солнечного зайчика?

Дети выдвигают гипотезы: Там, где светло. В ярком, светлом месте. Только утром или днем.

Воспитатель обращает внимание, что у некоторых детей поймать солнечного зайчика. Почему?

Дети замечают, что они стоят в темном месте помещения и приходят к выводу, что солнечного зайчика надо ловить в солнечном месте.

Воспитатель: Правильно, зеркало ловит лучик солнца, отражает его и само становится источником света.

Воспитатель: Ребята, мой солнечный зайчик совсем близко подобрался ко мне. Какой он стал?

Дети: Зайчик яркий, маленький, ровный.

Воспитатель: Ребята, я слегка сдвинула зеркало, что стало с зайчиком?

Дети: Он быстро переместился, «убежал» и стал расплывчатым, большим.

Дети повторяют движение зеркалом, приближают и отдаляют зайчика, пробуют поймать зайчика друг у друга.

Воспитатель: Дети зеркальцем играли,

Зайчик зеркальцем поймали.

Зайчик, зайчик озорной,

Не угнаться за тобой!»

Воспитатель еще раз напоминает детям об осторожном обращении с зеркалом.

Воспитатель: Дети, вы сейчас ловили и играли с солнечными зайчиками. Что вы можете о них рассказать?

Дети делают выводы: Когда солнечный зайчик далеко – он расплывчатый, большой, не четкий. Когда солнечный зайчик рядом – он маленький, четкий, ровный. От небольшого движения зеркалом солнечный зайчик быстро перемещается на большое расстояние. Его трудно поймать.

Воспитатель подводит итоги:

1. Что нового, интересного узнали?

2. Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе на тему: «Его Величество Электричество» Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе на тему: «Его Величество Электричество» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной организованной деятельности по рисованию в технике «набрызг» на тему «День Победы» Программные задачи: Образовательные: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов,.

Конспект организованной деятельности в подготовительной группе на тему «Вода в жизни человека» Цель: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Сказочный цветок Гжели». Программные задачи: 1. Учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи; освоение мазковой техники гжельской росписи — элемента традиционного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Машины» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Косынки для матрёшек» Цель: развитие интереса к аппликации. Программное содержание: учить детей составлять узор по образцу, продолжать учить детей вырезывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД на тему: «Смешарики в гостях у юных пешеходов» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мамочка моя» Конспект ООД (Коммуникативное, познавательное развитие)-Тема: «Мамочка моя» Цель: Учить детей устанавливать родственные связи со своей.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР на тему «Весна идет!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Весна пришла!».

Конспект организованной образовательной деятельности «Земля наш общий дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Колокольчик» общеразвивающего вида» Моршанского района.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Игра в отражения»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 16:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД