Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Мы знаем наши права»

Оксана Веденина
Конспект организованной образовательной деятельности «Мы знаем наши права»

Цель. Формирование у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

Задачи:

- закрепить знания детей о том, что существует закон, который охраняет права ребенка; знания изученных статей Конвенции о правах ребенка;

- развивать коммуникативную компетентность ребенка,социальные навыки, правовую культуру;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мы знаем наши права“» размещена в разделах

- прививать любовь и доброе отношение к окружающим;

- воспитывать уважение к правам и обязанностям другого человека.

Оборудование: аудиозаписи музыкальной заставки к игре «КВН», «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта, А. Левенбука, «Здравствуй, школа!» (муз. М. Пархаладзе, сл. Л. Некрасовой, «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, эмблемы команд, пособие «Азбука прав ребенка», 2 магнитные доски, магниты, 2 конверта с плакатами «Лекарственные травы» и «Полезные продукты», 2 ребуса на слово «семья», 2 комплекта карточек «Животные и их дома», 2 шарика, 2 мягкие игрушки, 2 обруча, 4 кубика, медали каждому участнику.

Предварительная работа с детьми: знакомство с Конвенцией о правах ребенка, беседы с детьми о правах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отражающей основные права ребенка.

Ход ООД

Воспитатель. Добрый день. Мы рады видеть вас на нашей игре-викторине

«Мы знаем наши права».

Мамы, папы всей страны

Это знать должны!

Есть права у их детишек :

Например, на чтенье книжек,

Также на заботу, ласку

И на жизнь как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель. Право - это то, что разрешено человеку обществом и государством, то, что человек может, хочет делать без вреда для других людей. Это возможность пользоваться различными благами (добром, то есть пользоваться чем-то нужным человеку.

Воспитатель. В нашей игре участвуют две команды: команда «Умники» и команда «Умницы» :

1. Девиз команды «Умники» :

«Права ребенка надо знать,

Не только знать, но соблюдать»

2. Девиз команды «Умницы» :

«Права нам каждому даны,

И по ним мы все равны!»

Воспитатель. В ходе нашей игры-викторины мы должны составить «Азбуку прав ребенка», а для этого вспомним те права, с которыми мы уже знакомы.

Воспитатель. Представляю вам членов жюри, которые будут внимательно следить за игрой и выберут команду-победителя.

Представление членов жюри

Итак, начинаем нашу игру.

Воспитатель. Первое задание: какое право спряталось в этом стихотворении?

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,

Пользуются каждый день правами своими –

Ведь с пеленок человек получает. (имя)

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ласковые имена».

Дети передают шарик друг другу и называют соседа ласковым именем

Воспитатель. Молодцы, с заданием справились. И вот в нашей «Азбуке прав» появилась первая страница нашей книги (показывается лист-символ «Право на имя»).

Воспитатель. Второе задание: «Разгадай ребус»

Каждая команда получит карточку, на которой зашифровано слово, с помощью которого, вы узнаете, какой будет вторая страница нашей книги.

Задание первой команде - «7Я»

Задание второй команде - 7 монеток с буквой Я

Обе команды молодцы, правильно отгадали слово. Это слово. «семья».

Ребенок:

Я люблю свою семью,

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю,

Имеют право на семью

Воспитатель. И мы с вами открываем вторую страницу нашей азбуки - «Право на семью»

Воспитатель. Третье задание для капитанов команд

Это задание прислал нам доктор «Пилюлькин». Каждой команде вручается конверт с заданием. Нужно назвать, что здесь нарисовано и зачеркнуть лишнюю картинку – (лекарственные растения, полезные продукты)

Пока наши капитаны выполняют задание, дети прочитают стихи.

1-й ребенок:

Зуб болит, иль голова.

Знаешь - это не беда.

К докторам скорей спеши

И леченье получи.

2-й ребенок:

Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Физкультурой мы всегда будем заниматься.

Все у нас хорошо, все у нас в порядке.

Мы в саду каждый день делаем зарядку»

Воспитатель. Капитаны команд отвечают на заданные вопросы

О каком праве идет речь? ( Ответ: «Каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание»). Молодцы, в нашей азбуке появилась новая страница - это «Право на медицинское обслуживание».

Воспитатель. А сейчас, чтоб нам не болеть я предлагаю провести музыкальную гимнастику «Зверобика»

Воспитатель. Четвертое задание «Определи место жительства»

А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто где живет?». Для игры вам предлагаются карточки с животными и их домами. Пока звучит музыка, вы должны поселить животных в их дома.

Воспитатель. Молодцы, с заданием справились. Скажите, какое право было зашифровано в этом задании? ( Ответ: «Право на жилье») Вы правы, и у нас появилась новая страница в нашей «Азбуке прав» - «Право на жилье»

Ребенок.

Пусть друзья смеются звонко,

Подрастают с каждым днем!

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Пусть не будет дом пустой,

Пусть все торопятся домой.

Пусть соберется вся семья:

Вместе мама, папа, я!

Воспитатель. Пятое задание «Послушай и отгадай»

Каждой команде предлагается послушать отрывок (куплет) из песни и сказать, какое право в нем спрятано.

1 команда - «Здравствуй школа».

2 команда - «Чему учат в школе».

И в нашей «Азбуке прав» появляется новая страница - «Право на образование»

Воспитатель. Шестое задание «Подумай»

В песне «Солнечный круг» мальчик написал:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Воспитатель. Как вы думаете, о каком праве пишет мальчик на своем рисунке? ( Ответ: «Право на жизнь») И вы правы этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право на жизнь. Мы добавляем в нашу «Азбуку прав» новую страницу «Право на жизнь».

Воспитатель. Пока члены жюри подводят итоги нашей игры-викторины, мы предлагаем вам поиграть в игру «Спасатели» : вы должны спасти игрушки, которые оказались на острове. На линии старта дети получают задание и инструкции по способу его выполнения.

Задания.

1. Встать в позицию «паучок», добежать до обруча, взять игрушку, положить её себе на спину и вернуться назад.

2. Встать парами, взяться за руки, добежать до обруча - «острова», взять игрушку, положить её на руки и вернуться назад.

3. Встать парами. Взявшись за руки, добежать до обруча, взять игрушку и принести её на линию финиша, удерживая головами.

Подходит к концу наша игра викторина и слово предоставляется председателю жюри.

Воспитатель.

Кто бы ты ни был, какой и откуда,

Знать должен - какие права ты имеешь!

И говорить мы о них будем повсюду -

Тогда ты воспользоваться ими сумеешь!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Мы знаем наши права»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 22:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД