Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Вырежи и наклей, что бывает круглое. Аппликация «Гусеница»

Родионова Елена Альбертовна
Конспект организованной образовательной деятельности «Вырежи и наклей, что бывает круглое. Аппликация «Гусеница»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Вырежи и наклей, что бывает круглое. Аппликация «Гусеница» в средней группе №12 «Неваляшки».

Цели занятия:

1). Обучение детей вырезанию кругов путем закругления углов у квадрата;

2). Создание из вырезанных элементов конкретного предмета, в частности, гусеницы.

Задачи:

А) Обучающие

1) Формировать умение преобразовывать фигуры из бумаги при помощи ножниц;

2) Учить выкладывать изображение из готовых форм.

Б) Развивающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Вырежи и наклей, что бывает круглое, Аппликация „Гусеница“» размещена в разделах

Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику, устойчивость и избирательность внимания;

В) Воспитательные:

1) Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе;

Г) Речевые:

1) Активизировать словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы

Здоровье сберегающие технологии:1) Смена видов деятельности;

2) Использование физ. минуток и пальчиковых гимнастик;

3) Использование уровневого подхода при создании аппликации

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят в группу под музыкальную композицию «В мире животных», приветствуют гостей и садятся на стульчики.

Введение в тему занятия

Для того, чтобы узнать, какая гостья пришла сегодня на урок, ребята отгадывают загадку.

Загадка

По листочкам я ползу

И тихонько их грызу.

Много ножек есть, и я

Стану бабочкой, друзья.

(Гусеница)

Педагог демонстрирует игрушку-гусеницу и дотрагивается ей до руки каждого ребенка (здоровается).

Стихотворение про гусеницу

Вам она не нравится?

Да, красотой она не славится,

Да, неказистая на вид…

Всегда ползком передвигается

И так усиленно питается,

Как ей диктует аппетит.

Далее педагог демонстрирует картинки с изображением различных гусениц и проводит с детьми беседу, задавая следующие вопросы:

1). Ребята, а вы когда-нибудь видели гусеницу?

2). Где вы могли ее видеть? (в саду, в огороде, на площадке для прогулок)

3). Каких цветов бывает гусеница? (разных)

4). Чем питается гусеница? (листочками)

Пройдет немного времени, и наша гусеница превратится в красивую бабочку… А, чтобы увидеть своими глазами, как это происходит, давайте посмотрим мультипликационную историю.

Педагог на мультимедийном экране демонстрирует мультфильм для детей «Превращение гусеницы в бабочку» (на 1,5 минуты).

Ну а пока наша гусеница еще не превратилась в бабочку, ей очень скучно одной ползать в саду. Давайте все вместе сделаем для нее подружек - веселых гусениц.

Основная часть занятия:

Развивающий компонент

На доске висит образец аппликации «Гусеница», педагог проводит с детьми беседу.

Тело нашей гусеницы имеет несколько звеньев. На что они похожи? (на круги)

Давайте покажем круги при помощи пальцев.

Есть ли у кругов углы? (нет)

Назовите мне предметы, которые имеют округлую форму (часы, колесо, солнце, луна)

Сколько кругов составляют нашу гусеницу, давайте посчитаем (5 кругов)

Покажите 5 пальчиков на одной, а затем на другой ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Гусеница, гусеница

Бабочкина дочка.

По травинкам ползает

Кушает листочки.

(На вытянутой вперед поочередно правой и левой руке дети изображают движение гусеницы одной из рук).

Ам, Ам, Ам, Ам

Кушает листочки.

(Дети обхватывают вытянутые пальцы то одной, то другой руки)

Поела – спать захотела.

(Обхватывают кулачок то одной, то другой руки).

Проснулась – бабочкой обернулась.

(Скрестили руки и изобразили полет бабочки, взмахивая кистями рук).

Обучающий компонент

Педагог напоминает детям правила безопасности при работе с ножницами, а также рассказывает, что лежит перед ними на столе для аппликации (листы бумаги, на которые наклеивается аппликация, поднос с квадратиками для вырезания кружочков, ножницы, емкости с клеем, кисточки, клеенки, салфеточки для разглаживания наклеенных элементов, кусочки пластилина для создания рожек, рта и глаз гусеницы).

На доске висит образец той гусеницы, которая должна получиться. Педагог обращает внимание детей на то, что круги у гусеницы чередуются (желтый, зеленый, желтый)

Далее дети берут ножницы и вырезают круги, закругляя углы у квадратов. Два вырезанных кружочка им принесла гусеница, а три остается ребятам вырезать самостоятельно.

После тог, как круги вырезаны, начинаем приклеивать их на лист белой бумаги вдоль вспомогательной линии. У кого-то эта линия ровная, у кого-то – извилистая (использование уровневого подхода).

Физ. Минутка «Цапля»

Очень сложно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться

За соседа не держаться.

(Дети стоят на одной ноге, другую подтягивают к одной из коленок, стараясь удержать равновесие).

После этого дети формируют из кусочков пластилина рожки, глаза и рот и прикрепляют их к голове нашей гусеницы.

Заключительная часть занятия

Ребята демонстрируют гусениц, созданных своими руками, гостям и друг другу.

Педагог спрашивает ребят, какие гусеницы у них получились. Они должны попытаться своими словами описать их, например, моя гусеница веселая, грустная, смешная, разноцветная…

Педагог хвалит детей за то, как здорово они сегодня поработали и каких интересных гусениц смастерили своими, а также говорит, что сегодня они узнали много нового и интересного из мира живой природы.

В качестве подарка гусеница преподносит ребятам корзинку с угощениями. Под музыку дети расставляют свои работы на доске для выставочных работ.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем об электричестве?» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Что мы знаем об электричестве?» Образовательная область «Познание» Возрастная.

Конспект игровой образовательной деятельности «Какой бывает огонь» Конспект мероприятия на тему: «Какой бывает огонь?». Воспитатель: Кияницкая Е. А. Цель мероприятия: - показать детям значение огня в жизни.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Гусеница» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Гусеница». Программное содержание: Закреплять умение.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей то, что бывает круглым и овальным»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей то, что бывает круглым и овальным» Цель занятия: формировать умение детей срезать углы прямоугольника и квадрата. Задачи: развивать творческие способности, закреплять умение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?» Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) Тема: «Что бывает ночью?» Средняя группа. Программные задачи:.

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое Родина?» (занятие является.

Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» НОД по аппликации в средней группе "Вырежи и приклей, что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй что-то круглое»Конспект НОД по рисованию «Нарисуй что-то круглое» НОД по образовательной области «Художественно — эстетическое творчество (рисование) «Нарисуй что-то круглое». Программное содержание: Упражнять.

Конспект образовательной деятельности «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Тема: Вырежи наклей какую хочешь постройку. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности 1. Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Вырежи и наклей, что бывает круглое. Аппликация «Гусеница»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 01:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД