Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Будка для собаки со щенками»

Людмила Севальнева
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Будка для собаки со щенками»

Задачи.

Формировать умение изображаемых в аппликации новый предмет-будку для собаки и щенков.

Упражнять в умении вырезать круглые формы из квадрата путем скругления

углов; умение преобразовывать круг и квадрат, разрезая их на две части (круг — на полукруги; квадрат — на треугольники).

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему „Будка для собаки со щенками“» размещена в разделах

Развивать зрительное восприятие целого образа и его деталей, мелкую моторику, чувство цвета, формы и композиции.

Воспитывать интерес к аппликации, желание создавать разнообразные изображения; поощрять проявление активности творчества.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Материал и оборудование: клеенка, клей, кисточка, салфетка, подставка для кисти, ножницы, цветная бумага, 2 квадрата, 2 круга. Плоскостные изображение собаки, щенков.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций. Беседы, чтение сказок, рассказов, загадывание загадок о домашних животных. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы построим щенку дом». Д/и «Кто у кого», «Кто где живёт».

Методические приемы.

1. Организационный момент.

2. Приветствие

3. Игровая ситуация

4. Проблемная ситуация

5. И/у «Назови фигуру»

6. И/у «Собери будку»

7. Рассматривание образца

8. Показ с объяснением

9. Пальчиковая гимнастика

10. Творческая работа детей

11. Физминутка «Собачка»

12. Анализ детских работ

13. Рефлексия.

Организационный момент.

Дети подходят в круг.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умет дружить!

Воспитатель: Посмотрите к нам в группу влетел воздушный шарик, а на ленточке у него конверт. Это письмо от Шарика из Простоквашено. Он просит вас о помощи.

Послушайте, что он пишет: У моих друзей -собак родились щенки и теперь им негде жить, что делать?

- Собака это домашнее или дикое животное? А кто строит жилье для домашних животных?

Дети: Человек.

Воспитатель: Ребята, а как же называется домик для собачки?

Ответы детей: «Будка».

Воспитатель: Всем в домиках тепло и уютно. А вот собачкам у которых родились щенки стало тесно в будке. А мы можем им помочь? Чем?

Ответы детей: Сделать будку.

Воспитатель: А из чего же мы можем её сделать?

Дети: Из строительного материала, из геометрических фигур, из палочек, из бумаги.

Воспитатель: Давайте выложим будку из геометрических фигур на магнитной доске. Алиса будет выкладывать, а вы будете помогать. Какая фигура будет основанием будки для собачки? (квадрат). А какая фигура станет крышей для будки? (треугольник). А чтобы собачка смогла зайти в будку нужен лаз, какой он формы (полукруг)

Воспитатель: Посмотрите на образец. Вот такие красивые будки у вас получатся если вы постараетесь.

-Посмотрите, что лежит у нас на подносах?

(Дети называют форму и цвет фигур

Посмотрите крыша у будки треугольной формы, но у вас нет треугольников, как его сделать?

Дети: Из квадрата, разрезать его на треугольники.

-Как оформить лаз?

Дети. Для лаза надо разрезать круг пополам или у квадрата срезать верхние уголки.

Воспитатель: Посмотрите, рядом с будкой стоит тарелочка, какой она формы? Из какой фигуры вы ее вырежете7

Дети: Из квадрата, скругляя все уголки.

Воспитатель: Чтобы пальчики были послушными и ловкими сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Я щенку построю дом. -руки сложить домиком, и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём - пальцы обеих рук соединить в кружочек

Чтоб у дома дверь была - ладошки рук соединяем вместе вертикально

Рядом чтоб сосна росла - одну руку поднимаем вверх и раскрываем пальчики

Чтоб вокруг забор стоял

Пёс ворота охранял -соединить руки в замок, и делать круг перед собой

Солнце было, дождик шёл

И тюльпан в саду расцвел!

Выберете себе собачку и щенков для которых вы будете делать будку.

Практическая часть.

Помощь и поощрение во время выполнения аппликации.

Дети готовят необходимые детали: выкладывают на листе бумаги изображение будки в определенной последовательности. Выполняют аппликацию, дополняют композицию фигурками собаки, щенков, тарелочки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Будки для собачек готовы. А теперь давайте немножко поиграем.

(дети встают рядом со своими столами и повторяют за воспитателем)

Физкультминутка «Собачка».

Собачка по траве бежала (бегут на месте,

Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,

Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,

Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,

И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились будки для собаки и щенков. Давайте их разместим на магнитной доске.

Илья чья работа тебе понравилась, расскажи чем.

Кирилл, что тебе понравилось на занятии?

Чему научились на занятии?

Какие красивые у нас работы. Теперь заботливой маме-собаке не страшны : не дождь, не холодный, ветер, ее щенкам в будках будет тепло и уютно

Публикации по теме:

Конспект НОД. по ручному труду и аппликации «Будка для собаки»Конспект НОД. по ручному труду и аппликации «Будка для собаки» Конспект НОД. Ручной труд. Аппликация «Будка для собаки» Программные задачи О: Вспомнить части тела собаки: туловище, голова, лапы, хвост,.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Будка для собаки со щенками»
Опубликовано: 23 августа 2023 в 21:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД