Конспект ОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «В лес осенний мы пойдём»

Ирина Нетужилкина
Конспект ОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «В лес осенний мы пойдём»

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных экологических представлений

«В лес осенний мы пойдём»

Средняя группа

Подготовила и провела воспитатель 2 квалификационной категории

Нетужилкина И. В.

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе, расширять представления детей о жизни диких животных в лесу, учить устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в природе и жизнью животных (впадают в спячку, прячутся, меняют цвет шерсти). Формировать знания детей о лесе как экосистеме. Закрепить знания о деревьях (берёза, клён, дуб, рябина, их листьях и плодах.

Ход занятия.

Ребятки, здравствуйте, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

А какой сейчас месяц? (Ноябрь)

Правильно. Давайте с вами вспомним. У осени три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Сентябрь – это ранняя осень. Что происходит в сентябре с листьями деревьев? (Начинают желтеть) Далее идёт месяц октябрь. В октябре листья с деревьев опадают. Как называется, когда листья с деревьев падают? (листопад) Правильно. Ещё в октябре все насекомые прячутся, и животные начинают готовиться к зиме. За ним идёт месяц ноябрь – это поздняя осень, когда на деревьях почти нет листиков, все листики опали. В ноябре выпадает первый снег. Давайте вместе скажем, какой сейчас месяц и время года.

Сегодня мы с вами оправимся в путешествие по осеннему лесу. Давайте встанем, сделаем шаг вперёд и зайдём в наш лес. Ой, ребятки, какой подул ветер. (Физ. Минутка Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше)

Ветер был такой сильный, что оборвал последние листики с деревьев. Ветер дует, задувает. С веточек листы сдувает. Листья падают, кружатся и под ноги нам ложатся. Давайте каждый возьмёт по одному листику и мы полюбуемся красотой осенней природы. Посмотрите листочки: одинаковые они у вас или нет? (У кого-то одинаковые, у кого-то разные)

Давайте зайдём вглубь нашего леса и посмотрим какие деревья в лесу стоят: с листиками или нет? (без листиков)

Оля, у тебя какой листик? (Рябиновый) С какого дерева он упал? (с рябины) Найди в нашем лесу рябину. Как вы узнали, что это рябина? (У неё есть ягодки красные) Правильно у рябины есть плоды – красные ягодки. Максим, у тебя какой листик? (Рябиновый) С какого дерева упал? (с рябины) Посмотри есть в нашем лесу ещё одна такая же рябина? Оля, повесь листик обратно на его дерево.

Кристина, у тебя какой листик? (берёзовый) С какого дерева он упал? (с берёзы) Растёт в нашем лесу берёза? Где она? Как вы узнали, что это берёза? Какого цвета у неё ствол? (белый с чёрными полосочками). Кристина, повесь листик обратно на его дерево.

Владик, у тебя какой листик? (кленовый) С какого дерева он упал? (с клёна) Растёт в нашем лесу клён? Кроме листиков, что у клёна есть ещё? Какие плоды? (У клёна есть плоды - крылатки) Найдите в нашем лесу клён. Владик, повесь листик обратно на его дерево.

Яна, у тебя какой листик? (Дубовый) С какого дерева он упал? (С дуба) Растёт в нашем лесу дуб? Что у дуба кроме листиков есть? (У дуба кроме листиков, есть плоды - жёлуди) Найдите в нашем лесу дуб. Яна, повесь листик обратно на его дерево.

Ваня, у тебя какой листик? (Осиновый) С какого дерева он упал? (С осины) Растёт в нашем лесу осина? (Посмотрите у осины, ствол очень тонкий и когда дует ветер осина очень сильно раскачивается на ветру. Поэтому, даже говорят, что когда человек замёрз, то дрожит как осиновый листочек) Ваня, повесь листик обратно на его дерево.

Молодцы, ребятки, все листики повесили обратно на их деревья. А давайте с вами вспомним. К вам уже приходила белочка и рассказывала вам, что растёт в лесу, кроме деревьев, когда ещё не выпал снег? (грибы растут)

Правильно. Скажите, какой это гриб? (подберёзовик) Около какого дерева он растёт? (около берёзы) Поставь гриб рядом с берёзой. А это какой гриб? (подосиновик) Около какого дерева он растёт? (около осины) Поставь гриб рядом с осиной.

Молодцы. Ой, ребятки. Мне кажется, я что-то слышу. Кто это, посмотрите? (Это лисичка)

Здравствуйте, ребятки. (Здравствуй, лиса) Ребятки, мне одной в лесу очень скучно и одиноко. Я услышала, как вы дружно здесь играете и пришла посмотреть. Ребятки, мне очень грустно одной. Помогите мне. Как вы можете мне помочь? (ответы детей) Молодцы, ребятки. А я предлагаю показать лисичке, как с деревьев опадают листики. Давайте встанем в кружок. (Физ. Минутка: Листья осенние тихо кружатся, листья нам под ноги тихо ложатся и под ногами шуршат, шелестят, будто опять закружиться хотят.) Понравилось тебе лисичка? (Да, мне очень понравилось. А какие вы листики собирали) Расскажем лисичке, какие мы листики собирали? (Да) (Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать, листья берёзы, литья осины, листики тополя, листья рябины, листики дуба мы соберём, маме осенний букет отнесём). Развеселили мы тебя лисичка? (Да, ребятки, с вами очень весело. Но когда вы уйдёте мне опять станет грустно одной.) Ребятки, а давайте, чтобы лисичке не было без нас грустно, мы к ней в лес поселим ещё кого-нибудь. Вспоминайте, кто живёт в лесу? (животные). Давайте подойдём к животным и возьмём по одному животному, которое живёт в лесу.

Оля, ты кого взяла? (белку) Кристина, ты кого взяла? (лису) Яна, ты кого взяла? (зайца) Ваня, ты кого взял? (ежа) Максим, ты кого взял? (волка) Ирина, ты кого взяла? (лягушку) Саша, ты кого взял? (медведя) Лариса, ты кого взяла? (свинью) Ребятки, а свинья, разве живёт в лесу? Кто свинью кормит? (человек) Где она живёт? (рядом с человеком) Значит, это какое животное? (Домашнее) Лариса, возьми, животное, которое живёт в лесу. Пойдёмте, поселим этих животных в наш лес. А теперь, вспоминайте, что делает мишка, когда выпадает первый снег? (ложится спать) Значит, можем мы увидеть его в лесу поздней осенью? (нет) Давайте его закроем, пусть он спит. Максим, закрой. А ёжик что делает? (сворачивается в клубок и спит) Правильно, и его давайте закроем. Лариса закрой. А лягушки живут в лесу поздней осенью, когда выпадает снег? (нет) Правильно и лягушки спать ложатся. Давайте и её закроем. Оля, закрой. Вспоминайте, а какого цвета зайчик летом и осенью? (Серого цвета). А что с ним случается, когда снег выпадает? Как он готовится к зиме? (Меняет цвет своей шерсти, становится белым). Правильно. Посмотрите ребятки, какие животные остались в лесу зимовать? (белка, зайчик, волк, лиса) Посмотри, лисичка, не скучно тебе будет в лесу зимовать, мы поселили к тебе друзей. Ой, ребятки, я так рада, очень хорошо, ну пойду знакомиться со своими новыми друзьями. До свидания, ребятки. До свидания, лисичка. Ну а мы ребятки, давайте вернёмся из леса обратно к нам в группу и присядем на стульчики.

Публикации по теме:

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Конспект на тему: «Найди пару» КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (первая младшая группа) Тема:.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «В лес осенний мы пойдём»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 23:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...