Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поговорим о зиме»

НАТАЛЬЯ ПАВЛОВА
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поговорим о зиме»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада на тему

«Поговорим о зиме»

Цели деятельности педагога:

1. Продолжить упражнять в счёте на ощупь в пределах 5

2. закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра

3. Способствовать развитию умения сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Поговорим о зиме“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательная, познавательно- исследовательская, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивно-творческая

Ожидаемый результат: дети имеют представления счёта на ощупь, умеют применять это на практике, имеют первичные представления о значении слов Вчера, Сегодня, Завтра, умеют различать предметы по ширине, могут обозначать результаты сравнения словами Самый широкий, уже, самый узкий, эмоционально откликаются на художественное слово и продуктивно- художественную деятельность, принимают участие в играх разной подвижности.

Дидактический материал: три шарфа одинаковой длины и разной ширины. Картинки с изображением зимнего времени года и с деятельность детей в зимнее время года, разрезные картинки с изображением зимней и летней одежды и обуви, снежинка, солнце, два обруча, картинка с изображением шубки с пуговицами

Раздаточный материал: мешочки с вложенными в них полосками с пуговицами от 1 до 5 штук и полосками с кругами в такой же градации на каждого ребёнка, раскраски с изображением зайчиков в шарфиках разной ширины, цветные карандаши на каждого ребёнка

Литература: 1. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»-М. :Мозаика-Синтез, 2014

2. http://vospitatel-sada.ru/stihi-dlya-detey-o-zime-i-pro-novyiy-god/

Ход организованной образовательной деятельности

1. Мотивационный этап. Микроцель: настроить детей на тему ООД

Дети находятся в группе, сидят на стульчиках.

Воспитатель: ребята, посмотрите в окно, на улицу. Какое время года на улице? (ответ детей: Зима) Да, правильно, зима, послушайте стихотворение о зиме и подумайте, чем зима отличается от других времён года.

В гости Зимушка пришла,

Снег на землю стелется.

Закружила на дворе

Белая метелица.

Мы бежим во двор гулять,

Захватив ледянки.

Будем мы в снежки играть,

Кататься с горки в санках.

Воспитатель: Так чем же отличается зима? Что можно делать зимой? (ответы детей: зимой много снега, зимой можно кататься на санках, ледянках) Молодцы!

2. Основной этап.

2.1. Рассматривание картины о зиме. Микроцель: закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра

Воспитатель: Скажите мне, что вчера мы с вами делали на прогулке? (ответ: играли в снежки, бегали). Скажите это мы уже с вами делали? (ответ: да). Значит это уже было? (ответ: да). Хорошо, а что сегодня что вы хотите делать на прогулке? (ответ: играть, лепить снеговика) . Молодцы! А завтра. Что бы вы хотели делать на прогулке? (ответы детей: играть в снежки). Молодцы, скажите, вот то что мы будем делать завтра, это уже было или нет? (ответ: нет, это ещё не было. Это только будет). Правильно, то, что мы хотим делать с вами завтра, это ещё только будет, а вот то, что мы с вами вчера делали, это уже было или ещё будем делать? (ответы детей: это уже было). Молодцы! Скоро мы пойдём с вами гулять. Только вот скажите в какой одежде мы с вами пойдём гулять? (ответы детей: в тёплой). (Если дети затрудняются ответить на вопрос. Воспитатель подводит детей к обобщающему понятию «зимняя одежда»).

2.2. игровая деятельность: дидактическая игра «Разбери одежду». Микроцель: упражнять в умении классифицировать по группам по определённому признаку

Воспитатель: Молодцы. Да, мы пойдём гулять в зимней одежде. Посмотрите на эти картиночки. Что здесь изображено? (ответ: одежда). Да, это разная одежда, я предлагаю вам взять здесь только зимнюю одежду и обувь и отнести к снежинке. Всем понятно? Тогда. Возьмите картиночки только с зимней одеждой…

Воспитатель: молодцы, ребята что вы сделали? (ответ: мы отнесли к снежинке только зимнюю одежду.) А давайте назовём виды зимней одежды! (воспитатель поднимает несколько картинок и дети называют, что на них нарисовано) Умницы! Посмотрите, а вот это как называется? (ответ: шуба). Да, это шуба. Посмотрите. Какие у неё большие пуговки. А вы умеете застёгивать пуговки? (ответ: умеем, или нет). Это очень трудно, но мы с вами растём и всему можем научиться, если только захотеть. А сейчас предлагая вам посчитать пуговки, очень интересным способом - на ощупь. На прошлой недели мы с вами считали так кубики… давайте подойдём к столам.

2.3. Исследовательская деятельность: Дидактическое упражнение «Посчитай пуговки в мешочке». Микроцель: Продолжить упражнять в счёте на ощупь в пределах 5.

Воспитатель: смотрите какие здесь красивые мешочки (далее воспитатель демонстрирует и поясняет). Сейчас каждый из вас возьмёт по одному мешочку, там на полоске пришиты пуговки, только сколько их я не знаю, надо посчитать и положить наборное полотно столько же кружочков. Сколько вы насчитаете пуговок. Давайте вспомним, как надо считать на ощупь. Что нужно сделать? (потрогать каждую пуговку). Да, правильно, нужно потрогать каждую пуговку. Взяли мешочки в руки, не подглядывайте, а только трогайте руками и считайте, можно рукой залезть внутрь мешочка. Трогаем пуговки и выкладываем кружочки…. А теперь вынимайте карточку, посчитайте пуговки и проверьте, правильно ли вы выложили кружочки.

(воспитатель проверяет правильность выполнения задания и добивается того, что бы дети исправили ошибки, если есть) Молодцы! А теперь спрячьте карточку с пуговками назад в мешочек и поиграем ещё раз! Только пока я буду играть на маракасе, вы будете бегать вокруг столов, а как только я остановлюсь, и вы остановитесь и возьмёте новый мешочек. Понятно? Приготовились! (игра повторяется ещё раз со сменой мешочков, воспитатель напоминает правила счёта на ощупь и добивается исправления ошибок, если они есть). Молодцы! Все справились с заданием!

2.4. Сравнение предметов по ширине: дидактическое упражнение «разные шарфики». Микроцель: способствовать развитию умения сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий.

Воспитатель подводит детей к мольберту и обращает внимание на шарфики.

Воспитатель: скажите чем похожи шарфики? (ответы: они одной длины). Правильно, а чем не похожи шарфики друг на друга? (разные по цвету). Да они разные по цвету, а ещё чем они не похожи? (один широкий, а другие меньше). Правильно, они разные по ширине! Давайте найдём самый широкий шарф и поставим его первым! (ребёнок по вызову воспитателя, находит самый широкий шарф и ставит его первым). Молодец. Давайте все скажем, что это самый широкий шарф (дети повторяют. Таким образом, дети распределяют шарфы по ширине и называют их). Молодцы! А теперь пройдите за столы. Сейчас мы с вами немного порисуем!

4. Заключительный этап: Рефлексия. Художественно - продуктивная деятельность: раскрашивание шарфиков. Микроцель: подведение итогов, закрепление полученных знаний.

Воспитатель: посмотрите к нам сегодня пришли два зайчика. Симка и Зимка. Посмотрите, у них тоже есть шарфики, но они разные! Найдите здесь Симку, если у него узкий шарф (дети показывают зайчонка с узким шарфиком, а другой с широким шарфиком – это Зимка, так мы с вами и познакомились с зайчиками. Они очень хотят, что бы вы раскрасили их шарфики, но только так: девочки будут раскрашивать узкий шарфик Симки, а мальчики широкий шарфик Зимки. Понятно?

(воспитатель уточняет, кто какой шарф будет раскрашивать. Дети раскрашивают, если остаётся время, то по желанию детей, можно раскрасить весь рисунок. Затем предлагает детям организовать выставку и рассмотреть рисунки).Молодцы! Какие замечательные шарфики у вас получились! Идём играть!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда. Счет до 7» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие. Формирование.

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группыКонспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы «Мишке снится сон» Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Сварим вкусный компот» Тема: «Сварим вкусный компот» Задачи: Формировать представление о цвете, форме, величине. Упражнять в группировки предметов по цвету. Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 5 Организованная образовательная деятельность по ФЭМП Программное содержание: - Закрепить счет в пределах пяти. - Продолжать учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Задания Снеговика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками средней группы в рамках темы «Осень» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Летняя сказка о зиме» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Летняя сказка о зиме» Цель: закреплять представления.

План-конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Считаем до 10» Задачи. Способствовать накоплению умений считать до 10. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и ориентировки во времени (части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поговорим о зиме»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 12:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД