Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе

Наталья Григорьева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе

Наталья Григорьева

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация»,  «Музыка».

Задачи:

образовательные:- закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину;

формировать навыки:

- отличать кубики и шарики друг от друга;

- самостоятельно делать выводы;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Закрепление понятий „шар“ и „куб“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- слышать команду и выполнять упражнения;

- взаимодействовать друг с другом.

Развивающие:

-развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение, память;

-развивать речь.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

-воспитывать чувство радости от ярких, красивых кубиков и шариков;

- воспитывать уважение друг другу.

Методы и приёмы:

- практические: дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Найди похожее», игры малой подвижности, словесная игра.

- наглядные: демонстрация, рассматривание.

- словесные: беседа, вопросы-ответы.

Материалы и оборудование:

Чудесный мешочек, кубики и шарики по количеству детей, квадрат и круг для демонстрации,

Форма организации совместной деятельности:

Коммуникативная: загадки, вопросы, рассматривание демонстрационного материала (Квадрат и круг).

Познавательно- исследовательская: решение проблемной ситуации - найти различие между кубом и шаром (построить из шариков и кубиков башенку); делать выводы.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 10-15 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры и в решении познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью при постройке башенки.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Введение игрового момента.

Звучит музыка, имитирующая приближение грузовик.

Воспитатель на невидимой ниточке возит по группе грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары, кубики, 2 корзинки, конверт. Дети обращают на это внимание.

Воспитатель (недоуменно спрашивает): А кто это к нам приехал?

Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Что привез мишка в грузовике?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель: Интересно, и зачем он их нам привез? У нас и своих кубиков полно.

Мишка что-то шепчет воспитателю на ухо.

Воспитатель: Ребята, мишка забыл где, что лежит и просит вас разобрать, где шарики, а где кубики. Поможем ему? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте выберем сначала только шарики. Какого цвета каждый шарик? (ответы детей).

Воспитатель: Что можно делать с шариками?

Дети: Катать (дети показывают).

Воспитатель: Покажите маленькие шарики. Покажите большие шарики.

Воспитатель: А теперь давайте выберем только кубики. Какого цвета каждый кубик? (ответы детей).

Воспитатель: Что можно делать с кубиками?

Дети: Ставить (дети показывают).

Воспитатель: А кубик может катиться? Почему? Что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Покажите маленькие кубики. Покажите большие кубики.

Сколько шаров у нас полуцчилось? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в грузовике? (ни одного).

2. Игра «Найди похожее»

Воспитатель: А на какую фигуру похожи шар и куб? (НА КРУГ И КВАДРАТ).Давайте посмотрим и найдем в группе предметы похожие на круг и квадрат.

Дети находят и показывают кто что принес.

Физкультминутка «Мишка»:

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

3. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишье:

Я — чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МЕТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.» Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Букет для мамы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации на тему «Букет для мамы» во второй младшей группе Цель: познакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поговорим о зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» ВидеоКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» Видео Цель: Познакомить детей с русским народным календарным праздником - Масленица. Задачи: Знакомство детей с обрядами масленичной недели; Разучивание.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну». Эсупова Р. А. Тема: "Путешествие в сказочную страну". Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками первой младшей группы «Автомобиль» Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления. Задачи • Образовательные: Способствовать формированию у воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитанниками первой младшей группы по ФЭМП Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления. Задачи • Образовательные: Способствовать формированию у воспитанников.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много» Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Один, много» Возраст: вторая младшая группа Виды деятельности: познавательная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 23:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД