Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Улица, придуманная нами» для детей старшей группы

Айсулу Сейтасанова
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Улица, придуманная нами» для детей старшей группы

Цель: развитие конструктивных навыков.

Задачи:

Образовательные : научить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме; уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади); закрепить умение строить здание разного назначения; способствовать формированию умения анализировать свою постройку; закрепить знания о строительных профессиях.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию „Улица, придуманная нами“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельной работе, побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе конструирования.

Методы и приемы: игровая мотивация, беседа, вопрос, активное слушанье, художественное слово, рассматривание картинок, физкультминутка, конструирование, анализ.

Материал: строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрация к сказке, песня «Всем на свете нужен дом» из м/ф «Три поросенка».

Ход

Вводная часть (мотивация)

Педагог предлагает прослушать сказку.

– Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

Беседа с детьми.

Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?

А чтобы построить дом, какие профессии потребуются? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)

Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы.)

Давайте и мы с вами спроектируем улицу. Какие здания могут быть на нашей улице? Как вы считаете, какие здания необходимо построить около жилых зданий? Почему мы построим театр, школу, мост? И т. п.

Проектируем улицу.

Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтоб она была уютной. Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

Распределить с детьми, кто и что будет строить. Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

– Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки мы берем

Строим мы красивый дом.

(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

Строим быстро, строим скоро

Без цемента, без раствора.

Дом карниз, труба и крыша.

(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

Строительство улицы.

Дети приступают к строительству. Звучит песня «Всем на свете нужен дом» из м/ф «Три поросенка». Дополняют макетами деревьев.

Рефлексия

Затем дети анализируют свои постройки.

Улица построена!

У ворот – ждет игрушечный народ.

Проходите, черепашка,

Крокодил, и Чебурашка,

И Петрушка, и матрешка,

И игрушечная кошка!

Радуйтесь, игрушки, звери,

Открывайте окна, двери,

Новоселье затевайте,

Пойте, прыгайте, играйте!

Детям дается возможность обыграть улицу.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенние мотивы» по музыкальной деятельности для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальной деятельности на тему «Осенние мотивы» для детей старшей группы Цель:.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветик-семицветик» .

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Счет до 6» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Образовательная область: Познавательное развитиеРаздел: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Строительство нового дома» Цель:Обучение творческому конструированию по замыслу. Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах и строительных деталях.

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Это Родина моя» Конспект организованной организованной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы "Это Родина моя". Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности «Что у нас над головой» познавательного развития детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшей группы «Что у нас над головой». Тема: «Что у.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в мир комнатных растений» для старшей группы Цель: Формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях. Задачи: Образовательные: - Расширить знания детей о том, что.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенний лес» для старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема ООД: «Осенний лес!» (старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительная традесканция» для старшей группы Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наш друг Снеговик» МБДОУ детский сад №101 Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Подготовил: Белокопытова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Улица, придуманная нами» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 16:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД