Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по национально-региональному компоненту в средней группе

Наталья Маршилова
Конспект организованной образовательной деятельности по национально-региональному компоненту в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности

по национально – региональному компоненту в средней группе

«Деревья на нашем участке»

Цель: Обогащение знаний детей о деревьях.

Задачи:

· Расширять представления детей об осенних изменениях в природе;

· Познакомить детей с понятием лиственное дерево;

· Закрепить знания детей о деревьях: березе, рябине, клене;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по национально-региональному компоненту в средней группе» размещена в разделах

· Познакомить воспитанников с деревом – осиной;

· Учить образовывать прилагательные от существительных;

· Воспитывать бережное отношение к природе, -

· Формировать бережное отношение к природе

Материалы и оборудование:

· картинки деревьев к игре «Найди дерево»;

· Лесовичок и корзинка с загадками и листиками (березы, рябины, клена, осины);

· мольберт с магнитами;

· мультимедиа (слайды)

· материал для пазлов "Листики" для каждого ребенка

· магнитофон,

· аудиокассета с записью «Осенние песни» П. И. Чайковского

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на участке, рассматривание листиков из гербария и иллюстраций на тему «Деревья», беседа о деревьях, их строении и пользе для людей, просмотр видео и фотоматериалов про деревья, беседы о правильном поведении в лесу, чтение стихотворений и рассказов о деревьях, разучивание упражнения «Осенние листочки».

Методы, используемые на каждом этапе:

· Словесный (беседа);

· Игровой метод (обыгрывание игрушки);

· Наглядный (выкладывание картинки деревьев на мольберт)

· Использование ТСО

· Словесный (рассказ педагога)

· Практический;

· Рефлексивно – оценочный.

Ход занятия:

Организационный момент :

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель: Придумано кем-то и просто, и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

- Здравствуйте! – скажем, и солнцу, и птицам,

- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

Звучит «Осенняя песня» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского

Воспитатель предлагает детям подойти к окну.

Воспитатель: Давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим.

Воспитатель: Какая сегодня погода, солнечная или дождливая? (солнечная, дождливая)

Воспитатель: Посмотрите, какое чистое небо, по нему плывут легкие белые облака, светит солнце. Когда вы шли в детский сад, вам было холодно?

Воспитатель: Правильно. Воздух еще теплый, на улице тепло, солнышко пригревает.

Воспитатель: А теперь посмотрите на дерево под окном. Вы знаете, как оно называется? (береза)

Воспитатель: Верно. Это береза. А по каким признакам ее можно узнать? Что ее отличает от других деревьев? (Белая кора)

Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее говорят: белоствольная. Она стройная. У нее длинные тонкие ветки.

Воспитатель: Какие листья мы видим на березе? (желтые, зеленые)

Воспитатель: На березе уже много желтых листьев, почему? (наступила осень)

Воспитатель: А еще какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о наших верных друзьях и помощниках. Кто же это? Догадайтесь (загадывает загадку) :

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зелёный и хороший -

Протянет нам десятки рук.

И тысячи ладошек.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осень наступает –

И листья облетают.

Дети: Дерево.

Воспитатель: Как вы себе представляете, что такое дерево?

Дети: Это растение, которое имеет корни, ствол, ветки и листочки.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, дерево живое или нет? (перед детьми висит макет дерева)

Дети: Живое.

Воспитатель: Молодцы. А почему вы так думаете?

Дети: Потому что оно растет, пьет воду, на нем появляются листочки и т. д. (Оно дышит, питается, растет, размножается.)

Воспитатель: Да, дерево растет, питается, дышит, а значит оно живое. Оно живет. А знаете ли вы, чем дышит дерево?

Дети: Листочками.

Воспитатель: Верно. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей. Так дерево дышит.

Воспитатель: Значит дерево нам друг или враг?

Дети: Дерево - наш друг. Оно собирает всю грязь, а выделяет чистый воздух

Воспитатель: Дети посмотрите, кто же это к нам спешит?

Под музыку входит Старичок Лесовичок в руках у него корзина.

Дети: Это Старичок Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я пришел к вам из леса, где живу среди огромных деревьев. А зовут меня Старичок-Лесовичок. В моем лесу все лето отдыхали люди. Они собирали грибы и ягоды и сильно намусорили после этого в лесу поселилась королева "Грязь". Она заколдовала все деревья моего леса. Они забыли свои названия и даже не могут узнать свои листочки. В лесу все плачут и белочки, и зайчики, и ежи. Я слышал, что вы уже много знаете про деревья и мне поможете расколдовать моих друзей?

Дети: Да.

Лесовичок: Я к вам пришел не с пустыми руками, а с помощниками: загадками и листиками каждого дерева. (отдает корзинку педагогу)

Воспитатель: Поможем Лесовичку?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки о деревьях.

Инструкция: Я вам загадываю загадку о дереве, вы её внимательно слушаете.

Правильно называете дерево и находите картинку данного дерева и вывешиваете его на мольберт. Следующий ребенок находит и прикрепляет к нему его листок и правильно его называет.

(березовый, кленовый, рябиновый)

1. Стройны, кудрявы, белокоры,

И любят русские просторы.

Весной сережки надевают

И вкусным соком угощают.

Дети: Береза (картинку и листок)

2. Жарким летом он зелёный,

с пышной и тенистой кроной.

Осенью он жёлтый, красный

иль оранжевый - прекрасный!

Позже листья, как перчатки,

он роняет в беспорядке.

Всё же, как зовётся он?

Догадались?

Дети: Это. (клён). (картинку и листок)

Воспитатель: Ребята послушайте ещё одну загадку:

3. Прилетает в гости к ней,

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красные ягодки клюют.

Дети: Рябина. (картинку и листок)

Воспитатель: Как называют все эти деревья одним словом?

Дети: Лиственные.

Воспитатель: Правильно. Почему их называют лиственные?

Дети: У лиственных деревьев есть листья.

Воспитатель: Ну что же, Лесовичок, лиственные деревья твоего леса мы уже расколдовали.

Воспитатель: А теперь мы с вами превращаемся в осенние листочки.

Физкультминутка «Осенние листочки»

Мы листочки, мы листочки.

(махи неглубокие кистями рук вперед. назад)

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели, (поднять руки вверх)

Ветер дунул - полетели.

(наклоны с поднятыми реками вправо и влево)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (опустить руки вниз)

Покружились, покружились, (покружиться)

И на землю опустились. (присесть, руки опустить вниз)

Воспитатель: Подул легкий осенний ветерок и все листики вернулись на свои места.

Лесовичок: А знаете, ребята, королева "Грязь " и меня заколдовала, ведь я даже забыл название дерева, в котором живу. Помню лишь, что, когда подует ветерок, листочки у этого дерева начинают раскачиваться и шелестеть – «дрожать», словно они постоянно о чем-то перешептываются. Как я попаду домой? (Плачет). Остался у меня от него только листик.

Воспитатель: Внимательно рассматривает листик. Ну, не огорчайся, Лесовичок. Я могу тебе помочь. Мы как раз с ребятами собрались познакомиться с этим деревом.

Просмотр Мультимедиа

1слайд: Растительный мир России – осина.

2слайд: Осина – крупное лиственное дерево. У нее стройный ствол и крона.

3слайд: Листья у осины округлой формы сидят на длинном черешке. При движении воздуха они начинают раскачиваться, ударятся друг о друга и шуметь.

4слайд: Цветет осина ранней весной. Еще не успели распуститься листья, а осина покрывается длинными лохматыми сережками.

5слайд: Плоды у осины созревают осенью. Семена – легкие мелкие. Благодаря пушистому хохолку разлетаются на большие расстояния.

6слайд: Осенью листья осины одними из первых приобретают нарядную окраску разных оттенков: от нежно-желтых до ярко-багряных.

7слайд: С давних времен древесину осины использовали, как отделочный материал, при постройке деревянных церквей. Из нее резали лемех – узорчатые деревянные пластины, которыми покрывали купола.

8 слайд: Правильно высушенная древесина пригодна для изготовления лодок и лыж.

Беседа по просмотренному

Воспитатель: Как же называется дерево, в котором живет Лесовичок?

Дети: Это дерево осина.

Воспитатель: Что вы еще узнали об этом дереве?

Дети: ответы детей

Лесовичок: Спасибо, дети, я вспомнил название дерева, в котором живу. Это осина. И теперь могу вернуться домой.

Воспитатель: Подожди, Лесовичок. Сейчас дети подарят тебе маленькие подарки, которые сделают сами.

Самостоятельная деятельность детей за столами (собирают листочки деревьев по типу пазлов).

Воспитатель: Листочек какого дерева ты собрал? Как его правильно называют?

Дети: Это листик клена (кленовый)

Лесовичок: Вы настоящие знатоки деревьев. Мне очень понравился ваш подарок.

Воспитатель: Наши ребята знают правила поведения в лесу.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Можно-нельзя». Я вам буду говорить предложение, а вы отвечайте можно так делать или нельзя:

• Ломать деревья и ветки (нельзя)

• Сажать больше деревьев (можно)

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

• Ходить только по тропинкам (можно)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)

• Разжигать костры в лесу (нельзя)

• В лесу шуметь (нельзя)

Лесовичок: Но в моем лесу ещё осталась королева "Грязь"

Воспитатель: Как мы можем помочь лесу?

Дети: Мы можем убрать мусор.

Совместно с Лесовичком убирают мусор в лесу в мешки

Воспитатель: Вывод: как красиво в лесу, когда он чистый.

Лесовичок: Молодцы, ребята, вы расколдовали деревья, очистили лес и освободили его от королевы "Грязи". Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.

Угощает детей сладкими орешками.

Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по национально-региональному компоненту в средней группе
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 07:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД