Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Зимние явления природы»

Юлия Штыркова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Зимние явления природы»

Цель: закрепление представления о зимних изменениях в природе, знания о зимних месяцах.

Задачи:

-Систематизировать знания детей о признаках зимы, зимних забавах, о способах приспособления животных.

- Развивать познавательную активность, творчество.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи.

- Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь).

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Способы:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой „Зимние явления природы“» размещена в разделах

Методы и приё мы: беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, дидактические игры, наблюдение.

Дифференцированный подход:

a) Самостоятельный ответ

b) Повтор за воспитателем

Предварительная работа. Наблюдения за зимней погодой; создание календаря погоды; рисование на темы «Зимний пейзаж», «Иней покрыл деревья», «Зима». Чтение рассказов «Снег», «Изморозь. Иней», «Зимние узоры» (Гурьева Н. А. «Знакомство с природой. Времена года.)

Средства: ватман, фломастеры, картинки с изображением зимних явлений природы.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основная образовательная программы дошкольного образования «От рождения до школы».

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.

Ход занятия.

Воспитатель: Давайте узнаем, чем мы сегодня будем заниматься. Для этого отгадайте загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.

Воспитатель: Молодцы, как вы дружно ответили, только мне кажется, кого-то мы разбудили.

(Входит медведь.)

Медведь: Здравствуйте, ребята, я услышал, что вы о зиме разговариваете. А я вот о зиме ничего не знаю, ведь зимой я сплю.

Воспитатель: А мы сейчас, мишка, расскажем тебе. Ребята о зиме много знают.

(Дети перечисляют признаки зимы).

Медведь: Вот спасибо, только я пока сплю в берлоге, боюсь, все забуду до весны.

Воспитатель: Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами составим для тебя карту.

(Медведь уходит спать в берлогу).

Воспитатель: Посмотрите ребята, в центре нашей карты будет картинка с изображением зимы.

Когда вы увидели эту картинку, что первое вам пришло в голову?

Дети: Холод, сосульки, снег, мороз и т. д.

Воспитатель: Молодцы, какими словом можно назвать ваши ответы?

Дети: Признаки зимы.

Воспитатель: А теперь, найдите картинки, изображающие эти явления, разместите их на карте и проведите стрелки от основного изображения к маленьким картинкам.

Теперь попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить дальше:

-Почему любой мороз,

Не страшен мне всерьез?

Дети: Мороз нам не страшен, потому что мы тепло одеваемся зимой. Значит дальше, мы будем говорить о зимней одежде.

Воспитатель: Правильно. Какие картинки подойдут для нашей карты и почему?

(Дети выбирают картинки, рассказывают о каждом предмете одежды и наклеивают на карту).

- А теперь, я предлагаю немного отдохнуть и размяться. Вставайте около своих стульчиков.

Физкультминутка:

Наша зимушка-зима много снега принесла (поднимаем руки вверх, разводим в стороны).

Мы на лыжах покатались (имитируем катание на лыжах)

И в снегу покувыркались (делаем кувырки вперёд).

Налепили мы снежков (имитируем лепку снежков,

Бросили друг в друга (делаем вид, что бросаем снежки друг в друга,

Чтобы ножки отогреть, бегаем по кругу (бег по кругу).

- Ну вот, мы и размялись. Садитесь на свои места.

- Скажите, ребята, а вы любите зиму? Почему мы так любим это время года?

-Молодцы, все ваши ответы верные. Все, что вы перечислили это зимние забавы, давайте попробуем найти подходящие нам картинки.

(Дети находят картинки и рассказывают о зимних забавах и видах спорта.)

-А почему вы использовали не все картинки?

Дети: Потому что остальными видами спорта нельзя заниматься зимой.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам несколько загадок, попробуйте их отгадать.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – одета,

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя? …

Дети: Это загадки о животных: зайце и медведе, и о снегире.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как медведь и заяц проводят зиму?

- (Ответы детей).

-А снегирь, это перелетная птица или нет?

- (Ответы детей).

-Найдите изображение этих зверей и наклейте на карту.

-Посмотрите, ребята, какая чудесная карта у нас получилась. Теперь мы можем отправить ее мишке в лес.

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Вам было интересно составлять карту? А что понравилось больше всего?

- (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Зимние явления природы»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 14:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД