Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (математическое развитие)

МАРИНА ТРУБИНА
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (математическое развитие)

Организация организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе

Название работы: конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (математическое развитие) в форме математического квеста.

Тема: «Путешествие в страну Математики».

Продолжительность ООД: 30 минут.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (математическое развитие)» размещена в разделах

Автор конспекта ООД: Трубина Марина Петровна

Должность: воспитатель

Категория: высшая квалификационная категория

Место работы: МКДОУ «ЦРР – ДС№2»

Местоположение: с. Чугуевка Чугуевский район Приморский край

Группа: подготовительная

Цель:Повышать интерес к математике у детей, используя игровые ситуации и задания в занимательной форме. Развитие мыслительных операций детей, используя математические игры. Закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие (математическое развитие):

Обучающие задачи:

Закреплять умение решать простые арифметические задачи.

Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закреплять знания о форме, цвете, величине.

Закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа)

Закреплять умение расшифровывать математические символы.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, целеустремлённости.

Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, умение помогать друг другу

Задачи ОО в интеграции (реализуемые образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие: Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации. Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности.

Физическое развитие: повышать двигательную активность.

Речевое развитие: способствовать развитию связной речи и активизации словаря. Развивать свободное общение детей со взрослыми.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать в детях доброту, любовь, взаимовыручку, доверие к миру, любознательность. Закреплять умение работать в команде и парами. Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей.

Предполагаемые результаты:

Воспитанники стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения;

принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции.

воспитанники активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками, проявляют желание участвовать в разных видах деятельности (игре, общении, могут следовать правилам в разных видах деятельности, проявляют любознательность;

пытаются самостоятельно решить поставленные задачи;

воспитанники подвижны, владеют основными движениями, могут ими управлять и контролировать их;

воспитанник могут различить условную и реальную ситуацию, пытаются понять причинно-следственные связи, склонны наблюдать.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы, говорить по очереди, участвовать в совместной деятельности.

Регулятивные: умение осуществлять решение поставленной проблемы, заданного правила; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение видеть результат своей деятельности; умение контролировать свою деятельность по результату деятельности и по процессу.

Познавательные: умение ориентироваться по условным обозначениям; умение работать по заданному алгоритму; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение обобщать, анализировать, умение рационально анализировать условия задачи и самостоятельно находить способы ее решения.

Личностные: умение соотносить цель действия и его результата; умение слушать и запоминать поставленную задачу; умение анализировать, контролировать свои действия, оценивать задания и результаты деятельности.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, рассматривание иллюстраций с видами транспорта (сказочного транспорта, индивидуальная работа, работа по ориентировке на листе бумаги.

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии (физминутка);

Технология проблемного обучения;

Игровая технология (квест – игра);

технология обогащения лексического запаса.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации через квест - игру, с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Словарная работа: конверт, числовой ряд, «арифметический знак», «ковёр – самолёт», символы.

Оборудование для педагога: мольберт, ноутбук, слайдовая презентация, карточки с символами геометрических фигур, набор цифр, 2 конверта с письмами, колокольчик, барабан, бубен, картинки домов разного цвета и картинки животных.

Оборудование для детей:«ковёр – самолёт», геометрические фигуры для д/и «Подбери заплатку», геометрические фигуры с заданиями, альбомного листа, простые карандаши, бросовый материал (пробки, мозаика, фасоль, макароны, счётные палочки, пуговицы, смайлики.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(Перед занятием заведующий приносит в группу письмо)

- Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)

- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали (вспоминаем про письмо).

- Ребята, нам же сегодня Марина Александровна принесла письмо. - Оно адресовано: «Детям подготовительной группы детского сада №2». - Я не понимаю, кому письмо и от кого оно?

Дети: - Нам письмо. Ведь наша группа подготовительная и детский сад №2.

Воспитатель: - Вы правы. Если письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем:

«Здравствуйте дорогие друзья! Чтобы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила для вас задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 2 цифры. Надеюсь, что вы достойно справитесь, а в конце вас ждет сюрприз. Удачи вам! Королева Математики».

- Ребята, прежде чем нам отправиться в путешествие, давайте вспомним нашу командную речёвку:

Мы – команда! Мы – друзья!Ссориться в пути нельзя!Мы команда лучше всех!Нам сопутствует успех!

- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Но как же нам попасть в эту загадочную страну? (ответы детей)

- А знаете что, давайте полетим на ковре – самолете. Вот он (воспитатель расстилает ковер, сделанный из обоев). Посмотрите, какой он необычный. Только он очень старый, много на нем дырочек, боюсь не взлетит. Давайте-ка его заштопаем. Вот и заплаточки есть. (На ковре вырезаны дырки в виде геометрических фигур по количеству детей)

Дидактическая игра «Подбери заплатку» (дети приклеивают фигуры в прорези, пересчитывают и запоминают)

- Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.

Чтобы наш ковёр - самолет поскорей летел вперед! (дети садятся, звучит тихая музыка)

1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Сколько здесь квадратов? (5)

Можно смело начинать.

Треугольников здесь? (2)

Не кружится голова?

А кругов здесь сколько? (5)

Нам не трудно сосчитать.

Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами,

Вижу лодку рыбака. Море шире иль река? (море)

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз.

Выше дерево иль куст? (дерево)

Справа горы высоки! Покажите, где они?

Слева реки глубоки! Покажите, где они?

Завершаем мы полет,Математика нас ждет!

- Вот мы с вами и прилетели в страну Математики. И теперь мы можем отправиться на поиски цифр.

- Ой, ребята, а в конверте есть ещё какие – то карточки и символы на них изображены непонятные. А вы знаете, что обозначают эти символы? Давайте внимательно посмотрим на первую карточку, что обозначают эти символы? Итак, первое задание нас ждет под большим красным кругом и называется -«Посчитай-ка». Будьте внимательны.

Посчитайте от 1 – 10;

Обратный счёт;

Назовите следующее число – 3, 4, 5…. ; 8, 7, 6….; 1, 3, 5….; 10, 8, 6….

Назовите соседей числа – 5, 7, 3, 8.

Назовите число, которое стоит перед числом 6, следует за числом 8, перед числом 4, следует за числом 9.

Посчитайте от 3 – 7, 5 – 10, 2 – 8, 7 – 1, 6 – 3.

Назовите число (больше 5, но меньше 7; меньше 9, но больше 7); числа больше 3, но меньше 8)

Какие числа пропустила 1 3 4 5 7 8 9 10

Какие числа поменялись местами 1 2 3 5 4 6 8 7 9 10

- Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли две цифры. Какие? (2 и 5)- Посмотрите на следующую карточку, прочитайте символы, найдите фигуру? (маленький желтый треугольник). А называется – «Слушай и рисуй». Прежде чем приступить к выполнению задания мы с вами разомнём наши руки:

РАЗМИНКА ДЛЯ РУК:

Много ног у осьминога

,Все они ему нужны,

Заменяют ему руки –

Очень ловкие они!

Нарисуйте в правом верхнем углу, столько кругов, сколько услышите хлопков (4 раза)

Нарисуйте в нижнем левом углу, столько треугольников, сколько раз я топну ногой (3 раза)

Нарисуйте в центре листа, столько овалов, сколько раз я ударю в бубен (1 раз)

Нарисуйте в левом верхнем углу столько квадратов, сколько раз я ударю в барабан (5 раза)

Нарисуйте в правом нижнем углу столько прямоугольников, сколько раз я позвоню в колокольчик (2 раза)

- А сейчас поменяйтесь с соседом своими листами и проверьте правильность выполнения задания (взаимопроверка).

– Все справились с заданием? - Молодцы ребята, и за это получаете ещё две цифры, какие? (1 и 6) ФИЗМИНУТКА:

Раз подняться, подтянуться, Два согнуться, разогнуться, Три в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

А на шесть потихонечку сесть.

- Посмотрите на следующую карточку, прочитайте символы, найдите фигуру? (большой зеленый прямоугольник). Прежде, чем приступить к выполнению этого задания, давайте вспомним: - Из каких частей состоит задача?Что такое условие задачи? Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? А какое действие мы будем выполнять?Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? А какое действие мы будем выполнять?

1) Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят - У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать –Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек Улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, Сколько кошек вместе стало? (6)

4) Шесть цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет счесть, Сколько будет два и шесть? (8)

- Ну вот мы справились и с этим заданием. А вот и наши цифры. (4 и 9)- Ребята, а давайте немного отдохнем и разомнемся.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать,Так осанку мы исправим,Один-2-3-4-5!

Чтобы лучше нам размяться,

Будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперед,А потом наоборот.

Не ленитесь приседать!Один -2-3-4-5!

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,8 раз ногами топнем

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

Руки вверх и потянутся

Руки вниз и улыбнуться.

–Прочитайте символы, найдите фигуру? (маленький голубой ромб).

Ребята, друзья королевы построили новые дома для животных, но забыли, кто в каком доме живёт. Поможем расселить животных?Лиса, заяц и медведь жили в разных домиках. Медведь жил не в красном и не в голубом домике. Заяц жил не в красном и не в жёлтом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?

- Молодцы! Справились и с этим заданием. И за это получаем цифры. (3 и 7)- А у нас осталась последняя карточка с символами. Что обозначают эти символы? (большой оранжевый овал)

- Здесь для каждого из вас приготовлен бросовый материал. Вам из него нужно на столе выложить любую цифру, а мы должны угадать, какую цифру вы выложили (пробки, семечки, мозаика, пуговицы, счётные палочки, макароны др., это задание вы выполняете в парах (выбираете пару, договариваетесь, какую цифру из какого материала вы будете выкладывать).

- Молодцы, ребята. И вот наши последние цифры. (10 и 8)

- Ну вот мы и собрали наши цифры. А сейчас мы поиграем в игру «Найди своё место!». Как вы думаете, как называется ряд, в который построились дети с цифрами? (числовой ряд (не заметно появляется конверт).«Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполнили все задания. Обещанный сюрприз вас ждет в группе. До скорой встречи. Ваша королева Математики»

Заключительная часть (рефлексивный этап)

[/b]

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что для вас было самым интересным в нашем путешествии? - Какие задания для вас были лёгкими?

- Какие задания вызвали у вас затруднения в их выполнении?

- А теперь пора возвращаться в детский сад.

Занимаем места на нашем ковре – самолете (включается музыка) Обратный отсчет:10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1

Завершаем мы полет

Наша группа нас всех ждет.

- Ребята, а перед тем как вы уйдёте в группу, я предлагаю вам выбрать смайлики с тем настроением, какое у вас стало после нашего путешествия.

Прикреплённые файлы:

matematika-kvest_c05vg.ppt | 4491,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (математическое развитие)
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 12:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД