Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда» (8 фото)

татьяна холмогорова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Клад кота Леопольда“» размещена в разделах

Образовательные задачи : продолжать учить детей решать логические задачи, формировать пространственные представления, соотносить количество предметов с цифрой, закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить счет до 7, работать со счетными палочками.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику, развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: Конверты с фотографиями группы, карточки в виде сыра с заданиями, картинки со схемами, счётные палочки, разрезанные геометрические фигуры, мячики разных цветов, корзинки, цифры от 1 до 7, сундук, игра – подарок.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит кот Леопольд.

Леопольд : Здравствуйте Ребята. Вы узнали меня? Я кот Леопольд. Я шёл к вам в гости с подарком. Но хитрые мыши его выкрали и спрятали где-то у вас в группе, оставив мне взамен какой-то конверт. Вот если бы мне кто-нибудь помог найти подарок…

Воспитатель: Ребята вы согласны помочь Леопольду?

Дети: Да.

Леопольд : Спасибо, вы очень дружные ребята. Ну раз так, вот вам конверт, который мне оставили мыши. (Даёт конверт с фотографией приёмной).

(Леопольд все время находится в группе и наблюдает за детьми)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографию, вы узнаете это место в нашей группе?

Дети: Это наша приёмная. (входим в приемную, на веревочке висит «сыр» с заданием)

Задание: Нужно отсчитать от входной двери второй шкафчик справа.

Дети открывают нужный шкафчик, и находят еще «сыр» с заданием.

Фото «Клад кота Леопольда»

Воспитатель: Для того, чтобы получить следующую подсказку, нужно решить задачи. Будьте внимательны, они могут быть запутанными.

1. Над лесом летели 3 рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

2. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

3. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежало на столе?

4. Сколько ушей у 2х мышей?

5. Кто громче мяукает кошка или собака?

Ответы детей.

Воспитатель: У вас хорошо получается. Ребята, мы нашли конверт с фотографией, давайте посмотрим, где следующая подсказка.

(Даёт конверт с фотографией уголка природы).

Дети рассматривают и дают ответ: Это уголок природы. (В уголке природы находим «сыр» с заданием).

Задание: Сложив фигуры из счетных палочек по образцу и разгадав ребус вы получите следующую подсказку.

Воспитатель: Ребята я предлагаю каждому из вас выбрать себе карточку и выложить из палочек тот предмет который на ней изображен.

(дети выкладывают из палочек фигуры - звезда, кровать, лодка, рыбка, гриб, ёлка, флаг).

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе - фото

Воспитатель: Давайте подумаем, где могут находиться все эти предметы у вас в группе?

Ответы детей. (Воспитатель задает наводящие вопросы. На кроватках есть картинки лодка, рыбка, гриб, ёлка и флаг. Значит, следующую подсказку надо искать на одной из этих кроваток).

(Находим конверт с фотографией и следующее задание).

Воспитатель: Заскучали наши мыши и просят, чтобы мы их повеселили.

Физкультминутка.

Леопольд наш потянулся,

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Руки в стороны развел,

(Жест сожаления)

Ключик, видно, не нашел.

(Повороты вправо – влево)

Чтобы ключик нам достать,

(Руки вверх)

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: А теперь внимание, наше задание! - Мыши расшалились и разгрызли пополам все геометрические фигуры. Чтобы получить подсказку нужно их собрать.

Дети собирают и называют получившиеся фигуры.

Фото №1 Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Получают следующую подсказку конверт с фотографией. Рассмотрев фотографию, отправляются в физкультурный уголок, находят там «сыр» с заданием.

Воспитатель: В этом году Кот Леопольд собрал хороший урожай яблок разных сортов. А мыши снова напроказничали и пересыпали яблоки из всех корзинок в одну. Нужно помочь Коту Леопольду и разложить яблоки по своим корзинкам.

Дети раскладывают шарики по корзинкам согласно цифре (количеству) и цвету.

Фото №2 Цель формировать элементарные Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математические представления у детей через игровую деятельность

Получают следующую подсказку конверт с фотографией. Рассмотрев фотографию, отправляются в уголок художественного творчества и находят сундук с замком.

Воспитатель: Ребята, здесь закодированный замок, чтобы его открыть, нужно подобрать шифр. А шифр 1234567. Выберите по одной цифре, пожалуйста, подумайте как вам необходимо встать чтобы получился правильный код.

Дети разбирают цифры и встают в такой последовательности.

Фото №4 Задачи Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Клад кота Леопольда размещена в разделах Конспекты занятий

(Дети открывают сундук и достают подарок - настольную игру.)

Фото №5 Все конспекты Кот котята

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями и помогли Коту Леопольду!

Леопольд : Мне сегодня так понравилось, как вы справлялись с заданиями, а особенно как вы разгадали код на замке. А вам что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Леопольд : Мне пора возвращаться домой. До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по математическому развитию «В гостях у кота Леопольда» Программное содержание: -упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображениям на доске; - закреплять умение различать.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по познавательному развитию Цель: формировать элементарные математические представления через использование нарративного подхода. Задачи: 1. Формирование первичных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Морские чудеса» Цель: способствовать формированию познавательной компетенции старших дошкольников через расширение представлений о морских обитателях. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» Ход занятия: -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Светлана Владимировна. У нас сегодня много гостей, давайте им улыбнёмся.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Как устроена природа» подготовительная к школе группа.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в магазин» Программные задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между.

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группеКонспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ" Цель: в области «Социально-коммуникативное развитие»: развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда» МКУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИГИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Непосредственно образовательная.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посредством дидактических игр и познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 13:25
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД